Раздел: «Ознакомление с окружающим миром», «Рисование»
Цель: формировать представления о семье, воспитывать в детях уважительное отношение к членам семьи.
Задачи:
Образовательные : формировать понятие: мой дом, моя семья. Обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие: развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Развивать внимание, память, мышление. Укреплять мышцы кистей рук.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным; вызвать у детей радость от созданного ими изображения, формировать навык аккуратной работы.
Образовательная область: «Здоровье».
Раздел:«Физическая культура». Цель: укрепление физического и психического здоровья воспитанников,организация совместного активного отдыха детей и родителей.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение выполнять движения в соответствии с образом; установить эмоционально - тактильный контакт, учить выполнять физические упражнения в детско-родительской паре.
Развивающие: развивать физические качества: ловкость, гибкость, эластичность позвоночника; развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям.
Воспитательные:воспитывать умение проявлять добрые, теплые чувства в отношении к своим родственникам; способствовать эмоциональному сближению родителей и детей.
Оборудование и материалы: музыкальный центр, коллажи, книжки малышки, рисунки изготовленные совместно детьми и родителями, ладошки, рукавички, гуашь, ватман, салфетки, непроливайки, мяч.
Не сидится Мишке, не лежится. И в берлоге тоже мне не спится.
Воспитатель: Это нам подарок?
Мишутка:Вам, только я его не отдам, пока не поиграете со мной в мою любимую игру«Мишка косолапый». Тогда и отдам вам подарочек.
Повторяют движения по тексту.
Открывают киндер. (Флешка). Смотрят слайды.
Воспитательзадаёт вопросы по ходу просмотра слайдов.
Воспитатель: Мишка не просто так принёс нам эти фотографии, он предлагает провести наше занятие о семье.
Мишутка:Да, да я хочу узнать побольше о том, что такое семья. И познакомится с вашими семьями
Воспитатель:Семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Воспитатель: Посмотрите все внимательно на доску, как здесь много фотографий, и на всех этих фотографиях семьи наших ребятишек. Я знаю, что сегодня некоторые дети пришли к нам на занятие не одни.
Таисия пришла с мамой, и сейчас они вместе расскажут нам о своей семье.
Рассказ семьи Ким.
Рассказ семьи Кутний.
Рассказ Кирилла о своей семье.
Мишутка: Какие замечательные, дружные семьи у вас. И я предлагаю выполнить дружную разминку всем вместе.
Ребята, сегодня вы занимались гимнастикой вместе с родителями. Вам понравилось заниматься? Обнимитесь. И присаживайтесь на свои места.
Воспитатель:Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Наша заботливая ….
Дети: мама(на каз. и англ.яз.)
Мишутка:Молодцы ребята, правильно.
Мишутка: Еще одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа(называют на каз. и англ.языках)
Воспитатель: Правильно, хорошо.
У меня есть волшебная шкатулка. В нее можно положить ласковые слова. Давайте в нее наговорим ласковые слова .
Игра: «Волшебная шкатулка»
Воспитатель: Ну, вот наша шкатулочка полна ласковых слов, поставим её пока вот на этот стол.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю выполнить пальчиковую разминку. Мишутка, поможешь нам?
Песенка «Пальчиковая семья».
Воспитатель: Ваши родители сегодня тоже постарались и сделали свои ладошки- семьи. А потом они из этих ладошек сделали вот такое солнышко.(Показывает)
Мишутка: А почему солнышко не улыбается?
Воспитатель: Солнышку не хватает детских тёплых ладошек.Ребята, давайте поможем солнышку. Чтобы оно снова засияло.
(Родители красят детям ладошки гуашью, а дети дорисовывают ладошками лучики солнышка.)
Совместная работа детей и родителей.
Мишутка:Вы хорошо потрудились. И пришло время поиграть. А родители дома играют с вами?Я сейчас научу вас одной игре, и вы дома с родителями сможете в нее поиграть.
Игра называется«Обнимашки». По сигналу: «Играйте дети!» - вы бегаете по залу. Когда музыка закончится, вы должны подбежать к своим родителям в «домики». (Когда дети прибегают к родителям, те обнимают их).
2 вариант.Бег врассыпную, как только музыка закончилась, поймать, покружить ребенка.
Рефлексия.
Воспитатель:Сегодня, ребята, вы занимались вместе с родителями. Вам понравилось? Что понравилось? Дома будете так же заниматься, и играть со своей семьей.
Мишутка:У нас, у всех есть семья. В каждой семье вас любят. О вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.Спасибо вам, ребята!
Воспитатель:Пришла пора заглянуть в нашу шкатулку. Ой,Мишутка посмотри наши ласковые слова превратились в тёплые солнышки .
Мишутка:На память о нашем занятии я хочу подарить вам вот такие солнышки. Это частичка тепла и света. Принесете это солнышко домой, и у вас будет всегда тепло и светло. (Раздает солнышки).