Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятив в подготовительной группе»
Интегрированное занятия за первое полугодие,
в подготовительной группе: «Скоро Новый год»
Интеграция: «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «познание».
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Уточнить знания детей о цифрах в пределах 10;
совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; составлять и решать задачи по рисунку, выделяя составные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ);
закрепить знания о геометрических понятиях прямая линия, отрезок, луч, умение пользоваться линейкой для определения длины отрезка;
совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги в клеточку; повторить состав числа 9 из двух меньших;
закрепить представления детей о слове и предложении: слоге как части слова,
упражнять в делении слов на слоги, находить ударный слог, закрепить знания детей о гласных, согласных, твердых и мягких звуках;
формировать умение составлять предложение проводить звуковой анализ слова;
развивать речь, логическое мышление детей;
учить оценивать свои старания и философски относиться к успехам и неудачам. Формирование мотивации учения – решался через игровой сюжет занятия, понимание ценности своих стараний.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы поприветствуем их: К солнышку руки мы потянули Лучик, мы взяли, и к сердцу прижали Мы улыбнулись, гостям лучик дали Здравствуйте гости, мы вас всех ждали. Дети садятся на стульчики. (на ковре)
Воспитатель:
ЗАДАНИЕ № 1. Загадка. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила, И на санках прокатила - Ребята о чем эта загадка?
Дети: Эта загадка о зиме.
Воспитатель: - Кто из вас любит зиму? - За, что можно любить зиму? Чем можно заниматься зимой? Дети: (зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков, играть в снежки)
Воспитатель: а какой веселый праздник мы встречаем зимой? А что люди ждут в этот праздник? Особенно дети? Подарки и сюрпризы! У вас есть желание получить сюрпризы и подарки? Я думаю, что возможно, и вам получить подарки, нужно лишь немного постараться. Готовы?
ИГРА: «КАКАЯ ЗИМА?» (дети в кругу воспитатель кидает мяч задает вопросы о зиме, дети дают определение: зима пушистая, холодная, суровая, хрустальная, сказочная, волшебная, снежная, чудесная, серебристая, искристая, морозная, вьюжная, красивая, нарядная, веселая). Снег какой? Снежинки какие? (ответы детей).
ЗАДАНИЕ № 2
Воспитатель: вы сейчас отвечали на вопросы быстро, как? (одним словом) А, сейчас, нам нужно вспомнить из чего состоит наша речь.
Дети: Наша речь состоит из предложений. Воспитатель: А, предложения?
3. Катаются, на, дети, коньках. (Дети катаются на коньках).
Хорошо. Молодцы. Воспитатель: Для того чтобы выполнить ЗАДАНИЕ № 3 вам нужно пройти за столы.
ЗАДАНИЕ № 3. РАБОТА С КАРТОЧКАМИ.
Воспитатель: А теперь, давайте вспомним из чего состоят слова? Какие бывают звуки? Сейчас вам нужно сделать звуковой анализ слова ЗИМА. На доске картинка со схемой.
Сделайте, пожалуйста, у себя на листочках звуковой анализ слова зима. (Дети работает у себя на листочках, затем, один ребенок, выполняет у доски. Поговорить о звуках). Разделите, пожалуйста, слово зима на слоги. Сколько слогов в слове Зима? ПОСТАВЬТЕ УДАРЕНИЕ.
Назовите первый слог. Второй.
На какой слог падает ударение?
Индивидуальная работа для детей с разным уровнем знаний. Выложи слова – прочти, (для читающих). Выбери дракона – определи сколько слогов. (для не читающих).
ИГРА на ковре с мячом «НЕ ЗЕВАЙ, А БЫСТРО ОТВЕЧАЙ».
1. Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?
2. Как называются геометрические фигуры без углов?
3. Чем отличается луч от отрезка?
5. какие бывают углы? прямой угол, тупой угол, острый угол.
13. Если сестра старше брата, то брат….
14.Если стол выше стула, то стул…
16. Сколько пальцев на одной руке? А на другой?
Физминутка
ЗАДАНИЕ № 4. Цифровой ряд от 1 до 10 (счет прямой и обратный).
Воспитатель: Ребята, холодный зимний ветер разбросал все цифры и вам нужно поставить их на место. Цифры на доске хаотично размещены на доске, закрыты плакатом.
Воспитатель: А, сейчас давайте поиграем в ИГРУ «Найди пару» (варежки на одной пример – на другой ответ) при правильном выполнении задания составляется пара, на доске.
ЗАДАНИЕ № 7 «Выложи». (геометрические фигуры - снежинку)
ЗАДАНИЕ №8 МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. Уберите карточки и положите перед собой тетрадные листочки в клетку.
А теперь возьмите карандаш поставьте его на красную точку и начали. (Графический диктант)
Воспитатель: Дети, что у нас получилось? Правильно, у вас получились коробки с сюрпризом. Посмотрите у вас на столах лежат смайлики грустные и веселые, если вам было интересно сегодня на занятии поднимите веселый смайлик, а если вам, что- то не понравилось то грустный.