Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие «Весна»»
Интегрированное занятие «Весна»
sЦель:
Обобщение знаний о весне, через интегрированное занятие с применением технологий Триз «Круги Луллия» и нетрадиционную технику рисования «Маковки».
Задачи:
Закреплять знания о признаках весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи.
Совершенствовать грамматический строй речи (составление предложений с опорой на картинки, через связную и диалогическую речь). Формировать умение образовывать слова с уменьшительным ласкательно суффиксом.
Продолжать формировать у детей навыки коллективной работы (умение договариваться, распределять работу, оказывать друг другу помощь).
Воспитывать усидчивость, способность принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения. Воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе.
Тип занятия: интегрированное: формирование речевого развития, математических представлений, художественно-эстетическое, физического развития.
Форма занятия: игровая, практическая, словесная, самостоятельная.
Продолжительность занятия: 25 минут.
Участники: дети дошкольного возраста.
Возраст воспитанников: 5-6 лет.
Оборудование и материалы: Раздаточный материал: карточки с цифрами картинки о весне, краски гуашь.
Демонстрационный материал: конверт с письмом, карточки с цифрами,
Предварительная работа: ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о весенних явлениях природы. Чтение произведений, заучивание стихотворений о весне, разгадывание загадок о весенних явлениях. Методы и приемы работы с детьми:
Наглядные: круги «Луллия», карточки с карточки с цифрами.
Словесные: лого-ритмическая пауза, игровая мотивация, вопросы, словесная игра. Практические: частично-поисковый, ситуации общения и взаимодействия,
Ход НОД:
Воспитатель: -Сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их.
Давайте порадуемся, солнцу и птицам. А так же порадуемся, улыбчивым лицам. И всем, кто живёт на этой планете. Доброе утро, доброе утро. Гости: -Ребята, мы пришли к вам и хотим, чтоб вы помогли нам разобраться. То холодно, то тепло. Так какое сейчас время года? Воспитатель: -Ребята, поможем? -Сколько всего времени года? Назовите их. -Какое сейчас время года? Назовите их.
1.Круги «Луллия» Воспитатель: -На первом круге картинки, связанные с временем года весна, а на втором предметы. Нужно покрутить стрелку, на какой картинке остановиться стрелка, нужно из двух картинок составить предложение. Не забывайте, что мы с вами говорим о весне.
2.Воспитатель: -Ребята, объединитесь в компании. Какая цифра на карточке столько детей в компании. Выберите удобное место за столами. -Каждой компании даю карточки с цифрами. Нужно пообщаться с друг с другом и вспомнить дни недели. День недели должен соответствовать карточки с цифрой.
Логоритмическая гимнастика:
Вот пришла к нам весна, после зимы наступает она. Солнышко светит и греет. Снег на земле чернеет. А на речке тает лёд.
Ручейки проворно бегут. Одуванчики с травкой растут. На деревьях набухают почки. Из них вырастают листочки. Насекомые выползают. Птицы с юга прилетают.
3. Воспитатель: -Ребята, мы сегодня с вами говорим о каком времени года. Наши гости запутались. А как мы можем ему показать изменения в природе весной. Я предлагаю нам нарисовать и показать гостям Сделаем?
-Ребята, рисовать мы будем. Чем?/показываю/ / «Маковками»/ /дети договариваются между друг другом кто и что будет рисовать/. Дети рассказывают почему они нарисовали картинки.
Рефлексия:
-Ребята! А как вы думаете, наши гости поняли, какое сейчас время года