Словесные: вопросы, обсуждения, сюрпризный момент, указания. Практические: игры, самомассаж.
Словарная работа: грядка, огород, фруктовый сад.
Ход НОД:
Воспитатель:
Воспитатель:
- К нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Крепко за руки возьмёмся,
и друг другу улыбнёмся,
Пожелаем всем добра,
скажем «Здравствуй солнце!».
Создание игровой мотивации (стук в дверь, входит Машенька)
Воспитатель: - Вы кто?
Машенька: -Я Машенька, у меня сегодня отличное настроение. –Ребята, мне сегодня хочется играть, и я узнала, что могу прийти в ваш детский сад, и вы со мной по играете.
1.Машенька: -Какой сегодня день недели? -Какой день недели по счёту? - А какое сейчас время года? -Какие изменения в природе произошли осенью? /дети отвечают/.
Машенька:
-Я очень люблю овощи и фрукты! -А вы ребята любите?
Воспитатель: -Конечно любим, ребята знают игру «Узнай по описанию фрукт или овощ», Машенька поиграй снами.
/Воспитатель начинает описывать, а потом детиописывают овощ или фрукт,Машенька хвалит детей/.
«Самомассаж». Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. Знаем, знаем-да-да-да, нам простуда не страшна /трём ладони/. Подравнялись, потянулись и друг другу улыбнулись. Чтоб размялись наши ножки, мы пройдёмся по дорожке. А начнётся листопад, будем листья собирать. Тут листок и там листок, будем делать мы хлопок. За листочком побежали, быстро мы его догнали.
Воспитатель предлагает сесть за столы.
2. «Найди отличия»
Машенька: -Ребята, у меня в корзинке есть карточки, мне хочется узнать, внимательные вы или нет /раздаём карточки каждому ребёнку/. -Посмотрите картинки и найдите чем отличаются картинки друг от друга. -Раскрасьте столько квадратов, сколько нашли отличий между картинками/дети выполняют задание, а Машенька спрашивает сколько отличий, дети перечисляют/.
3. «Распределить овощи и фрукты по кастрюлям». Машенька: -Ребята, с вами так интересно, весело! Воспитатель: -Машенька , ты рассказывала, что очень любишь фрукты и овощи. Машенька: -Люблю, мне очень нравится борщ из овощей и компот из фруктов. Но я забыла из каких продуктов нужно варить борщ и компот. -Помогите, ребята!
Воспитатель: -Поможем Машеньке? -Ребята, посмотрите на картинки и нужный овощ или фрукт наклейте на кастрюлю/дети выбирают картинки и наклеивают/. Проверяем, дети рассказывают и называют ласково фрукты и овощи/Маша благодарит детей/.
Воспитатель: -Ребята, давайте подарим Машеньке кастрюли и ты будешь помнить из каких фруктов можно приготовить компот, а из каких овощей можно сварить борщ.