kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационные подходы к организации методической работы в ДОУ на современном этапе

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1.  Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении - это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на кон­кретном анализе образовательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалифи­кации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повы­шение творческого потенциала педагогов и, в конечном счете, на совершенст­вование образовательного процесса, достижение оптимального уровня развития дошкольников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные подходы к организации методической работы в ДОУ на современном этапе»

Инновационные подходы к организации методической работы в ДОУ на современном этапе

 

  1.  Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении - это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на кон­кретном анализе образовательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалифи­кации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повы­шение творческого потенциала педагогов и, в конечном счете, на совершенст­вование образовательного процесса, достижение оптимального уровня развития дошкольников.

Главным принципом методической работы является системный подход к ее организации (в переводе с латинского языка означает «сообщаю стройный вид, устраиваю»).

  1. Цель методической работы состоит, прежде всего, в развитии творческих способностей педагогов, в формировании их потребностей к постоянному са­мосовершенствованию, в обеспечении информационного сопровождения обра­зовательного процесса в ДОУ.

Для эффективности образовательной деятельности необходим поиск и внедрение в практику работы новых, более результативных методик обучения детей, при помощи которых происходит передача детям содержания образова­ния.

  1. По мнению К.Ю. Белой, любое образовательное учреждение проходит сле­дующие этапы: становление, функционирование и развитие.

На первом этапе работа методической службы направлена на создание целостного педагогиче­ского коллектива, выбор оптимальных технологий для организации педагоги­ческого процесса. (2009-2010, 10-11 уч.г, реорганизация ОУ, приход новых молодых педагогов в ДОУ)

На втором этапе методическая служба должна обеспечивать коррекцию педагогического процесса в случае отклонения от методики реали­зации программы, которую реализует данное ДОУ.(2010-2011 уч.г.-внедрение в воспитательно- образовательный процесс программы «Детство» Т.И.Бабаевой, экспериментальная работа по внедрению технологий развивающего обучения)

С 2011г коллектив ДОУ переходит на работу в инновационном режиме, то это предполагает создание новой модели методической работы, обеспечивающей переход ДОУ из режима функционирования в режим развития.

  1. -5. Работа нашего муниципального дошкольного образовательного учрежде­ния в условиях модернизации образования и работы в инновационном режиме потребовала новых подходов к организации методической работы для создания такой образовательной среды, в которой полностью реализуется творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива.

Она направлена на: организацию образовательного процесса на основе со­временных научных подходов с использованием новым методов, способов, технологий; повышение профессиональной компетенции сотрудников ДОУ; обеспечение педагогам необходимой информации об основных направлениях развития образования; научно — методическое обеспечение содержания образо­вания; объединение усилий педагогов и родителей по развитию личности ре­бенка; мониторинг результатов педагогического процесса.

Такая оптимальная организация педагогического процесса гарантирует компетентность педагогов, комфортность и эмоциональность пребывания ре­бенку в ДОУ и методическую помощь родителям в семейном воспитании при условии компетентного управления и действенности работы с педагогиче­ским коллективом.

  1. -6. Методическая работа в ДОУ строится на основе анализа достигнутых ре­зультатов образовательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов. Ежегодно в конце учебного года проводится анализ профессиональной деятельности, который основывается на самооценке, само­анализе педагогов и анализе педагогической деятельности родителями и адми­нистрацией. При этом выявляются реальные затруднения, нерешенные про­блемы, намечаются перспективы. Такой подход к работе позволяет легче про­водить анализ выполнения годовых задач, планировать работу ДОУ на сле­дующий учебный год, находить новые эффективные формы работы с детьми, объективно отследить возможные расхождения, изменения, провести анализ и определить дальнейшие тенденции, осуществить необходимую коррекцию.

    1. В методическом кабинете сформирован «Банк инновационных идей», ко­торый содержит обобщенный опыт работы педагогов нашего ДОУ,педагогов ДОУ района. Интерес­ные находки коллег применяем в своей практике.




  1. Одно из главных направлений методической работы - обеспечение ин­формационного сопровождения образовательного процесса - строится на осно­ве результатов мониторинга профессиональных потребностей педагогов ДОУ.

Методические формы разнообразны: дискуссии, деловые и ролевые игры, пе­дагогические советы, «Круглые столы», методические выставки, научно - прак­тические конференции, методические недели и месячники.

Зарекомендовала себя и такая форма как индивидуальные и групповые консультации по заявкам отдельных педагогов. Это, несомненно, обеспечивает индивидуальный подход к обучению педагогических кадров и создает необхо­димые педагогические условия непрерывного образования воспитателей.

Одной из наиболее эффективных форм оказания методической помощи и повышения квалификации педагогов является семинар-практикум - особая форма организации самостоятельной познавательной деятельности слушате­лей. Основная цель их проведения - обновление теоретических знаний, совер­шенствование навыков и развитие практических умений в связи с необходимо­стью освоения новых способов решения профессиональных задач. Определе­нию содержания семинаров предшествует изучение диагностических затруд­нений педагогов в практической деятельности. Темы семинаров: «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с природой»; «Организация работы по физическому воспитанию в зимний период», «Театрально- игровая деятельность в детском саду» и др.

  1. Все формы методической работы направлены на повышение квалифика­ции и мастерства воспитателя, его самоутверждения. Постоянная связь содер­жания методической работы с результатами педагогической деятельности педа­гога обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессиональ­ного мастерства каждого воспитателя. Главным является оказание реальной действительной и своевременной помощи педагогам с использованием диффе­ренцированного подхода.



  1. Для начинающих педагогов организована работа наставников

Задачи работы:

-   ориентировать молодого педагога на применение современных технологий в
работе с детьми, творческий поиск;

-   стимулировать инициативу и творчество;

-   формировать у педагога собственный взгляд на образовательный процесс;

- совершенствовать умение анализировать, критически оценивать свою работу,
воспитывать ответственность за неё.

Наставниками являются педагоги высшей, первой квалификационной категории.



  1. Более опытные педагоги работают в творческих группах.

«Реализация в воспитательно- образовательном процессе доу развивающих технологий программы «Детство»

«Введение ФГТ к структуре ООП ДОУ»

«Переход на ФГОС дошкольного образования»

  1. Важнейшей функцией методической работы является изучение и внедре­ние опыта педагога, который является основой его педагогического мастерст­ва, образцом педагогической деятельности, отвечающей современным запро­сам, открывает возможность постоянного совершенствования.



  1. Такая форма работы как «Мастер - класс», с защитой своего наработанно­го творческого материала по теме самообразования, проведением самоанализа и обозначением перспективы работы, пропагандирует лучший опыт педагогов ДОУ, его распространение является сильным стимулом для дальнейшего твор­ческого роста педагога.




  1. Методическая работа имеет еще одно направление: она является очень важным звеном в целостной системе повышения квалификации педагогиче­ских кадров.

В ДОУ составлен  перспективный план, в котором преду­сматриваются различные формы, сроки повышения квалификации педагогов. За последние пять лет 100% педагогов ДОУ прошли курсовую переподготовку.

  1. В рамках методической работы осуществляется взаимодействие ДОУ с другими социальными институтами образования и культуры по разработан­ным планам :

«Центральной детской библиотекой »

краеведческим музеем,

школой

детской школой искусств

  1. Оптимальность системы методической работы можно определить по ре­альным показателям конечного результата.

По мнению К.Ю. Белой, П.Н, Лосева общими критериями являются:

критерий результативности; достигается, если уровни развития детей   за от­веденное время соответствуют   оптимальному уровню, или приближаются к нему без перегрузки воспитанников;

критерий рациональных затрат времени, экономичности рациональных затрат времени, когда рост мастерства воспитателей происходит при разумных затра­тах времени и усилий на методическую работу и самообразование без пере­грузки педагогов этими видами деятельности;

критерий роста удовлетворенности педагогов своим трудом; стимулирующая роль методической работы: в коллективе улучшается психологический климат, растет творческая активность педагогов, их удовлетворенность   результатами своего труда.

Истинная оценка эффективности методической работы дается по конеч­ному результату, а не по числу разнообразно проведенных мероприятий.

  1. Методическая работа подразумевает не только обучение педагогов, но и развитие у них таких качеств, как гуманизм, педагогический оптимизм, прин­ципиальность, доброта, душевная щедрость, консолидацию по сплочению педа­гогического коллектива, превращению его в коллектив единомышленников, выработку единого педагогического кредо.

Именно это помогает педагогам быть в определенном «профессиональ­ном тонусе», позволяющем инициировать и создавать атмосферу профессио­нализма и творчества в коллективе единомышленников, иначе инновационное образование не может быть таковым, если его главные носители - педагоги не станут новаторами, способными не только воспринимать нововведения, но и делать их главным механизмом в образовательном процессе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Инновационные подходы к организации методической работы в ДОУ на современном этапе

Автор: Ускова Ирина Александровна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 393688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Инновационная деятельность в  дошкольном образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(76) "innovatsionnaia-dieiatiel-nost-v-doshkol-nom-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "245540"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446139608"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Образовательный маршрут как инновационный подход при взаимодействии с родителями"
    ["seo_title"] => string(87) "obrazovatiel-nyi-marshrut-kak-innovatsionnyi-podkhod-pri-vzaimodieistvii-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "254255"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447733877"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Презентация для педагогов ДОУМетодическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО"
    ["seo_title"] => string(132) "priezientatsiiadliapiedaghoghovdoumietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292840"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455360710"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Презентация для педагогов "Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО""
    ["seo_title"] => string(129) "priezientatsiiadliapiedaghoghovmietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292845"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455361264"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Анализ деятельности муниципального  методического  формирования за 2015 - 2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(88) "analizdieiatielnostimunitsipalnoghomietodichieskoghoformirovaniiaza20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "327118"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463393959"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства