kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационные технологии в дошкольном образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновации в дошкольном обучении предлагаются для понимания новых методов обучения, новых способов организации занятий, инноваций в организации образовательного контента (интеграционные программы), методы оценки образовательного результата. Современные инновационные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию ФОП

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии в дошкольном образовании»

Инновационные технологии в дошкольном образовании

Любое нововведение находит свою реализацию через технологию. Таким образом инновационная технология - это методика и процесс создания чего либо нового или усовершенствования уже существующего с целью обеспечения прогресса и повышения эффективности в различных сферах деятельности.

Цель внедрения инновационных технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ:

– улучшение качества дошкольного образования и профессиональных навыков педагогического коллектива;

– формирование активности ребенка в познании окружающей действительности, раскрытие индивидуальности в процессе взаимодействия между всеми субъектами воспитательно-образовательных отношений (педагогами, детьми, родителями).

Инновационный процесс — это создание, освоение и применение инноваций, которые гарантируют успех перехода традиционной системы образования на новое качественное состояние. Инновации в дошкольном обучении предлагаются для понимания новых методов обучения, новых способов организации занятий, инноваций в организации образовательного контента (интеграционные программы), методы оценки образовательного результата. Современные инновационные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию ФОП

Проблемы внедрения инноваций в дошкольное образование:

отсутствие или недостаток ресурсов (дидактические, материальные, технические, информационные);

негативное отношение педагогов к инновациям, связанное с сохранением стереотипов образовательной деятельности в ДОУ

– нежелание совместной работы в условиях инноваций (возникает между молодыми и опытными педагогами)

– отсутствие или недостаток знаний в организации и внедрении инновационного процесса. Какие бы проблемы не возникали бы при инновационных процессах они все равно внедряются.

Среди инноваций стоит отметить современные образовательные технологии, используемые в практике дошкольных образовательных учреждений

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технологии проектной деятельности;

  • технология исследовательской деятельности;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • личностно-ориентированные технологии;

  • технология портфолио дошкольника и воспитателя;

  • игровая технология;

  • технология «ТРИЗ».

Рассмотрим вкратце сущность каждой технологии, что они из себя представляют и какие цели преследуют.

Здоровьесберегающие технологии — это технологии, используемые для сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников. К ним относятся: пальчиковая и артикуляционная гимнастики, закаливание, психогимнастика и пр.

Целью здоровьесберегающих технологий является предоставление ребенку возможности сохранять здоровье, развивать необходимые знания и навыки для формирования основ ведения здорового образа жизни.

Здоровьесберегающие технологии делятся на три группы:

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья - стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая, кинезиологические упражнения

  • Технологии обучения здоровому образу жизни - физкультурное занятие, проблемно-игровые ситуации (игротерапия), коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж.

  • Коррекционные технологии -арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.


Технологии проектной деятельности. Цель данной технологии развивать и обогащать общественный и личный опыт путем включения детей в сферу межличностного взаимодействия в процессе реализации какого-либо проекта. Педагоги, которые активно используют проектные технологии в воспитании и обучении дошкольников, единогласно отмечают, что организованная таким образом совместная деятельность позволяет им лучше узнать своих воспитанников, а также проникать во внутренний мир ребенка. Технологии проектирования необходима соответствующая организация предметно-познавательного пространства группы. Ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса.

Технология исследовательской деятельности.Цель исследований в детском саду — сформировать основные навыки детей дошкольного возраста к исследовательскому типу мышления. Исследования проводятся на различные интересующие детей темы с активным использованием опытно-экспериментальной деятельности, позволяющей ребенку лучше понять явления и процессы окружающей действительности.

Личностно-ориентированные технологии. Личностно-ориентированные технологии ставят личность ребенка в центр всей системы дошкольного образования, которая заключается в обеспечении комфортных условий в семье и ДОУ для реализации имеющихся природных потенциалов ребенка. Основа личностно- ориентированного образования - понимание и взаимопонимание. Ребенку нужны педагогическая помощь и поддержка, Технология портфолио дошкольника Цель использования данной технологии заключается в сборе всех достижений субъекта воспитательно-образовательного процесса в единое целое и представление таким образом тенденции результатов образования.Основной смысл портфолио показать все на что способен ребенок. Портфолио имеет свою структуру и состоит из нескольких разделов. Технология портфолио дошкольника – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в определенный период его развития, важнейшая точка соприкосновения при применении данной технологии во взаимодействии «педагог-ребенок-родители»

Игровые технологии.Игровые технологии являются основой всего дошкольного образования. В свете федерального государственного образовательного стандарта личность ребенка выносится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.Игры имеют много познавательных, обучающих функций. В саду часто используются всевозможные дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, народные игры.

Виды игровых технологий:

  • По виду деятельности - двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д.

  • По характеру педагогического процесса - обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.

  • По характеру игровой методики - игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а устанавливается в зависимости от её хода.

  • По содержанию - музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д.

  • По игровому оборудованию - настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д.

Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач), которая фокусируется на творчестве. ТРИЗ преподносит сложный материал в легкой и доступной форме для ребенка. Дети познают мир через сказки и повседневные ситуации. Целью использования этой технологии в детском саду является развитие таких качеств как мышления, гибкость, мобильность, системность, диалектика; поисковая деятельность, стремление к новизне; речевое и творческое воображение. Основным критерием в работе с детьми с данной технологией является разборчивость и простота в представлении информации и упрощение в постановке сложной, на первый взгляд, ситуации.

























Практическая часть:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

«Путешествие по телу»

- Я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти,

на руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!



ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (предложить викторину )

Интеллектуальная игра для дошкольников «Хочу все знать!».

Задание 1. Знатоки сказок

-Я начну, а вы заканчивайте,Только в рифму отвечайте!



В сказке лошадь не простая:

Чудо – грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок –

Удивительный конек,

По прозванью (горбунок)

Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался (колобок)

-Враг людей и враг зверей

Злой разбойник (Бармалей)


Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вынимал он из болота.

Добротою знаменит,

Это доктор (Айболит)


Вопросы на смекалку, сообразительность.

  1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких же сарделек? (6 минут) .

  2. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать вам нужно самую малость: сказать, сколько ламп осталось? (пять) .

  3. Сколько всего пальцев у человека? (20. По 5 на каждой руке, по 5 на каждой ноге)

  4. Кто автор сказок «Репка», «Колобок», «Теремок»? (русский народ) .

  5. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково) .

  6. Если петух снесет яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яиц не несет)

  7. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, страус не умеет говорить) .

  8. На какое дерево, ворона села в дождь? (мокрое)

  9. Что можно видеть с закрытыми глазами? Сны

  10. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)

  11. В каком месяце болтливая девочка говорит меньше всего? В феврале 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Инновационные технологии в дошкольном образовании

Автор: Кушхова Елена Анатольевна

Дата: 21.01.2024

Номер свидетельства: 644348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья на тему: "Использование двигательно- речевой и телесно- ориентированной практики в здоровьеформирующей работе с детьми дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(141) "statianatiemuispolzovaniiedvighatielnoriechievoiitieliesnooriientirovannoipraktikivzdorovieformiruiushchieirabotiesdietmidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "312673"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459364769"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Консультация «Инновационные технологии в дошкольном образовании»"
    ["seo_title"] => string(65) "konsultatsiia_innovatsionnye_tekhnologii_v_doshkolnom_obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "639606"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1699599910"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Деятельность РМО - как фактор роста профессионального мастерства педагогов дошкольного образования»"
    ["seo_title"] => string(95) "dieiatielnostrmokakfaktorrostaprofiessionalnoghomastierstvapiedaghoghovdoshkolnoghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "279869"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453297988"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Создание современной цифровой образовательной среды в целях обеспечения высокого качества и доступности дошкольного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "sozdanie_sovremennoi_tsifrovoi_obrazovatelnoi_sredy_v_tseliakh_obespecheniia_vys"
    ["file_id"] => string(6) "568017"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1608550638"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Педагогические технологии и реализация основной образовательной программы дошкольного образования (тематический контроль)"
    ["seo_title"] => string(80) "pedagogicheskie_tekhnologii_i_realizatsiia_osnovnoi_obrazovatelnoi_programmy_dos"
    ["file_id"] => string(6) "485838"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1542279267"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства