Педагогические технологии и реализация основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)
(тематический контроль)
Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах реализации ООП ДО посредством инновационных педагогических технологий.
Задачи:
1. Уточнить знания педагогов об инновационных педагогических технологиях.
2. Выявить умения использовать педагогические технологии и адаптировать их под свои условия.
3. Определить специфику реализации технологии в конкретной возрастной группе в соответствии с ООП ДО.
3. Учить выделять типичные проблемы в и устранять их.
Результат: педагоги способны внедрять инновационные технологии, адаптировать их под свои условия.
Состав комиссии по проведению тематической проверки по теме «Педагогические технологии и реализация основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)»:
заведующий,
старший воспитатель.
Вопросы проверки:
-
Адекватность технологии педагогической системе ДОО.
-
Планирование образовательного процесса на основе технологии.
-
Соответствие решаемых задач и содержания Основной образовательной программе дошкольного образования.
-
Эффективность реализуемой педагогами технологии.
Методы организации контроля:
- Самоанализ реализуемой педагогической технологии по предложенной схеме (вопросам).
- Анализ результативности и эффективности деятельности педагогов ДОО руководителями.
Критерии оценки:
5 Высокий – работа выполнена со значительным превышением качества, на основании авторских подходов.
4 Оптимальный – работа выполнена максимально качественно в данных условиях, в наилучшем варианте из множества возможных, имеется большой творческий потенциал выполнения данного раздела, отлажена система работы.
3 Достаточный – выполнение работы достаточно качественное, удовлетворяются высокие потребности; допускаются лишь небольшие неточности, отступления, не влияющие на общее состояние работы. Работа выполняется ровно, носит исполнительный характер.
2 Критический – выполнение работы не системное, имеются существенные недостатки, в работе проявляются признаки формализма.
1 Низкий – требования к работе выполняются не полностью, эпизодически, формально, имеются чисто внешние признаки.
Первый этап: самоанализ реализуемой педагогической технологии по предложенной схеме:
Педагогические технологии в образовательной деятельности _________ группы
Педагоги: _________________________________________ Дата: _____________
Описание | Самооценка | |
Тема | ||
Техно-логия | ||
Задачи | ||
Содержание | ||
Этапы | ||
Результат |
Второй этап: педагоги представляют конкретную педагогическую технологию, руководители анализируют её, данные заносят в таблицу.
Вопросы для анализа:
-
Соответствие задач, учёт возраста детей.
-
Соответствие содержания технологии основной образовательной программе.
-
Соблюдение этапов в реализации технологии.
-
Наличие гарантированного результата совместной деятельности.
Результаты анализа технологий:
Педагоги | Технология | Задачи, учёт ООП, возраста, | Содержа-ние | Соблюде-ние этапов | Гарантир. результат | Итог |
Ранний возраст | Обеспечение эмоционального благополучия в период адаптации | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
1 младшая группа | Экспериментирование по теме «Шар и куб» | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
2 младшая группа | Математическая технология «Знакомство с цветом» | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Средняя группа | Математическая технология: знакомство с цифрами | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Старшая группа | Моделирование «Знаки и символы, спасающие жизнь» | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Подгот. группа | Экспериментально — исследовательская деятельность «Живая и неживая природа» | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Музыкальный руководитель | Здоровьесберегающая: повышение двигательной активности при обучении танцевальным движениям | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Логопед | Коррекционная. Дифференциация звуков [П'] и [П] | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Логопед | Исследовательская деятельность «Свойства тканей» | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Выводы:
Педагоги ДОО активно используют различные технологии, адаптируют их под свои условия. Эта информация представлена в таблице.
При планировании и организации деятельности учитывают задачи и содержание ООП ДО; возрастные и индивидуальные особенности детей конкретной группы. При этом предполагают разработку содержания и способов организации деятельности самих воспитанников.
Педагоги знают этапы и соблюдают их в практической деятельности, что способствует получению гарантированного результата.
При реализации технологий осуществляют партнёрское, субъект-субъекное взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.