kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогические технологии и реализация основной образовательной программы дошкольного образования (тематический контроль)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические технологии и реализация основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)

(тематический контроль)

Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах реализации ООП ДО посредством инновационных педагогических технологий.

Задачи:

1. Уточнить знания педагогов об инновационных педагогических технологиях.

2. Выявить умения использовать педагогические технологии и адаптировать их под свои условия.

3. Определить специфику реализации технологии в конкретной возрастной группе в соответствии с ООП ДО.

3. Учить выделять типичные проблемы в и устранять их.

Результат: педагоги способны внедрять инновационные технологии, адаптировать их под свои условия.

Состав комиссии по проведению тематической проверки по теме «Педагогические технологии и реализация основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)»:

заведующий,

старший воспитатель.

Вопросы проверки:

  1. Адекватность технологии педагогической системе ДОО.

  2. Планирование образовательного процесса на основе технологии.

  3. Соответствие решаемых задач и содержания Основной образовательной программе дошкольного образования.

  4. Эффективность реализуемой педагогами технологии.

Методы организации контроля:

- Самоанализ реализуемой педагогической технологии по предложенной схеме (вопросам).

- Анализ результативности и эффективности деятельности педагогов ДОО руководителями.

Критерии оценки:

5 Высокий – работа выполнена со значительным превышением качества, на основании авторских подходов.

4 Оптимальный – работа выполнена максимально качественно в данных условиях, в наилучшем варианте из множества возможных, имеется большой творческий потенциал выполнения данного раздела, отлажена система работы.

3 Достаточный – выполнение работы достаточно качественное, удовлетворяются высокие потребности; допускаются лишь небольшие неточности, отступления, не влияющие на общее состояние работы. Работа выполняется ровно, носит исполнительный характер.

2 Критический – выполнение работы не системное, имеются существенные недостатки, в работе проявляются признаки формализма.

1 Низкий – требования к работе выполняются не полностью, эпизодически, формально, имеются чисто внешние признаки.

Первый этап: самоанализ реализуемой педагогической технологии по предложенной схеме:

Педагогические технологии в образовательной деятельности _________ группы

Педагоги: _________________________________________ Дата: _____________

Описание

Самооценка

Тема

Техно-логия

Задачи

Содержание

Этапы

Результат

Второй этап: педагоги представляют конкретную педагогическую технологию, руководители анализируют её, данные заносят в таблицу.

Вопросы для анализа:

  1. Соответствие задач, учёт возраста детей.

  2. Соответствие содержания технологии основной образовательной программе.

  3. Соблюдение этапов в реализации технологии.

  4. Наличие гарантированного результата совместной деятельности.

Результаты анализа технологий:

Педагоги

Технология

Задачи, учёт ООП, возраста,

Содержа-ние

Соблюде-ние этапов

Гарантир. результат

Итог

Ранний возраст

Обеспечение эмоционального благополучия в период адаптации

5

5

5

5

5

1 младшая группа

Экспериментирование по теме «Шар и куб»

5

5

5

5

5

2 младшая группа

Математическая технология «Знакомство с цветом»

5

5

5

5

5

Средняя группа

Математическая технология: знакомство с цифрами

5

5

5

5

5

Старшая группа

Моделирование «Знаки и символы, спасающие жизнь»

5

5

5

5

5

Подгот. группа

Экспериментально — исследовательская деятельность «Живая и неживая природа»

5

5

5

5

5

Музыкальный руководитель

Здоровьесберегающая: повышение двигательной активности при обучении танцевальным движениям

5

5

5

5

5

Логопед

Коррекционная. Дифференциация звуков [П'] и [П]

5

5

5

5

5

Логопед

Исследовательская деятельность «Свойства тканей»

5

5

5

5

5

Выводы:

Педагоги ДОО активно используют различные технологии, адаптируют их под свои условия. Эта информация представлена в таблице.

При планировании и организации деятельности учитывают задачи и содержание ООП ДО; возрастные и индивидуальные особенности детей конкретной группы. При этом предполагают разработку содержания и способов организации деятельности самих воспитанников.

Педагоги знают этапы и соблюдают их в практической деятельности, что способствует получению гарантированного результата.

При реализации технологий осуществляют партнёрское, субъект-субъекное взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогические технологии и реализация основной образовательной программы дошкольного образования (тематический контроль)»

Педагогические технологии и реализация основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)

(тематический контроль)

Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах реализации ООП ДО посредством инновационных педагогических технологий.

Задачи:

1. Уточнить знания педагогов об инновационных педагогических технологиях.

2. Выявить умения использовать педагогические технологии и адаптировать их под свои условия.

3. Определить специфику реализации технологии в конкретной возрастной группе в соответствии с ООП ДО.

3. Учить выделять типичные проблемы в и устранять их.


Результат: педагоги способны внедрять инновационные технологии, адаптировать их под свои условия.

Состав комиссии по проведению тематической проверки по теме «Педагогические технологии и реализация основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)»:

заведующий,

старший воспитатель.


Вопросы проверки:

  1. Адекватность технологии педагогической системе ДОО.

  2. Планирование образовательного процесса на основе технологии.

  3. Соответствие решаемых задач и содержания Основной образовательной программе дошкольного образования.

  4. Эффективность реализуемой педагогами технологии.


Методы организации контроля:

- Самоанализ реализуемой педагогической технологии по предложенной схеме (вопросам).

- Анализ результативности и эффективности деятельности педагогов ДОО руководителями.


Критерии оценки:

5 Высокий – работа выполнена со значительным превышением качества, на основании авторских подходов.

4 Оптимальный – работа выполнена максимально качественно в данных условиях, в наилучшем варианте из множества возможных, имеется большой творческий потенциал выполнения данного раздела, отлажена система работы.

3 Достаточный – выполнение работы достаточно качественное, удовлетворяются высокие потребности; допускаются лишь небольшие неточности, отступления, не влияющие на общее состояние работы. Работа выполняется ровно, носит исполнительный характер.

2 Критический – выполнение работы не системное, имеются существенные недостатки, в работе проявляются признаки формализма.

1 Низкий – требования к работе выполняются не полностью, эпизодически, формально, имеются чисто внешние признаки.


Первый этап: самоанализ реализуемой педагогической технологии по предложенной схеме:


Педагогические технологии в образовательной деятельности _________ группы

Педагоги: _________________________________________ Дата: _____________



Описание

Самооценка

Тема



Техно-логия



Задачи





Содержание





Этапы




Результат




Второй этап: педагоги представляют конкретную педагогическую технологию, руководители анализируют её, данные заносят в таблицу.

Вопросы для анализа:

  1. Соответствие задач, учёт возраста детей.

  2. Соответствие содержания технологии основной образовательной программе.

  3. Соблюдение этапов в реализации технологии.

  4. Наличие гарантированного результата совместной деятельности.

Результаты анализа технологий:


Педагоги

Технология

Задачи, учёт ООП, возраста,

Содержа-ние

Соблюде-ние этапов

Гарантир. результат

Итог

Ранний возраст


Обеспечение эмоционального благополучия в период адаптации

5

5

5

5

5

1 младшая группа


Экспериментирование по теме «Шар и куб»

5

5

5

5

5

2 младшая группа


Математическая технология «Знакомство с цветом»

5

5

5

5

5

Средняя группа


Математическая технология: знакомство с цифрами

5

5

5

5

5

Старшая группа


Моделирование «Знаки и символы, спасающие жизнь»

5

5

5

5

5

Подгот. группа


Экспериментально — исследовательская деятельность «Живая и неживая природа»

5

5

5

5

5

Музыкальный руководитель


Здоровьесберегающая: повышение двигательной активности при обучении танцевальным движениям

5

5

5

5

5

Логопед


Коррекционная. Дифференциация звуков [П'] и [П]

5

5

5

5

5

Логопед


Исследовательская деятельность «Свойства тканей»

5

5

5

5

5


Выводы:

Педагоги ДОО активно используют различные технологии, адаптируют их под свои условия. Эта информация представлена в таблице.

При планировании и организации деятельности учитывают задачи и содержание ООП ДО; возрастные и индивидуальные особенности детей конкретной группы. При этом предполагают разработку содержания и способов организации деятельности самих воспитанников.

Педагоги знают этапы и соблюдают их в практической деятельности, что способствует получению гарантированного результата.

При реализации технологий осуществляют партнёрское, субъект-субъекное взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Упругина Ирина Геннадьевна

Дата: 15.11.2018

Номер свидетельства: 485838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Консультация для педагогов "Модель планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования""
    ["seo_title"] => string(133) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-modiel-planirovaniia-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308474"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458583737"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Организация коррекционно – развивающей работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(90) "orghanizatsiia-korriektsionno-razvivaiushchiei-raboty-v-dou-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "209261"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431077143"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по литературе для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172408"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816618"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 9 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239323"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444756254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства