Просмотр содержимого документа
«Инновации в образовании России.»
Тема: Инновации в образовании России.
Инновация - (англ.Innovation-нововведение) - внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения и науки. Инновации в образовании приоритетны для государств, заинтересованных в системном экономическом развитии, усилении роли науки, улучшении благосостояния населения и снижении социальной напряженности. На сегодня российская педагогика представляет собой скопившиеся за годы независимости недоработки и упущения, базирующиеся на морально устаревшей системе образования.
Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения. Инновации – это результат научного поиска, передового опыта отдельных педагогов или целых коллективов. Педагогическая инновация-нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания.
Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Современный этап развития общества ставит перед системой образования ряд принципиально новых проблем, обусловленных политическими, социально- экономическими ,мировоззренческими и другими факторами .Одним из эффективных путей решения этих проблем является информатизация образования. Использование информационно- коммуникативных технологий дает возможность значительно ускорить процесс поиска и передачи информации ,преобразовать характер умственной деятельности ,автоматизировать человеческий труд.
Инновации в дошкольном образовании основаны на модернизации старых образовательных стандартов. Педагог должен иметь активную гражданскую позицию, воспитывать любовь к отчизне у своих подопечных. Инновации в детских учреждениях, отличаются личностно-ориентированным подходом.
Ребенок в образовательном и воспитательном процессе выходит на главное место.
Центр инноваций в образовании предлагает следующие варианты нововведений в ДОУ:
Сказкотерапия;
цветотерапия;
арт-терапия;
развивающие занятия (творческие, игровые, музыкальные);
методики для снятия избыточного эмоционального напряжения;
Сотрудники центра анализируют результативность каждого приема, возможность трансляции положительного опыта работы.
Среди положительных моментов, связанных с инновациями, выделяют:
-улучшение качества внеурочной деятельности (формирования гражданственности, навыков здорового образа жизни, общекультурного развития, социальной направленности)
-внедрение в образовательный процесс проектной методики;
-информатизации воспитательной работы;
При составлении содержания занятий педагог использует инновационный опыт коллег, учитывает пожелания родителей (законных представителей ) , а также интересы детей. Вопросы по внедрению инноваций в российское образование, анализ и распространение инновационного опыта прописаны в соответствующих нормативных документах: законах, указах Президента и приказах Министерства образования.
Именно сейчас от того ,насколько современным и интеллектуальным удастся сделать общее образование, зависит благосостояние всех будущих поколений.
Использованная литература:
1. Агарков С.А. Кузнецова Е.С. Грязнова М.О. Инновационный менеджмент и государственная инновационная политика. – М.: Академ. естествознания, 2011. – 345 с.
2. Алексанина, Н.С. Инновационная деятельность в образовании // Мир образования – образование в мире. – 2006. – № 4. – С. 119-124.
3. Волынкин В.И. Методология и методика психолого-педагогического исследования. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2007. – 152 с.
4. Денисенко В.А. Инновационное развитие современной науки образования // Инновации в образовании. – 2006. – № 3. – С. 5-11.
5. Елизарова Л.Е. Инновационная культура личности и общества: сущность и условия формирования // Инновации в образовании. – 2006. – № 3. – С. 74-83.