kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эccе на тему: "tИнновационное образование для инновационной экономики."

Нажмите, чтобы узнать подробности

              Инновационное развитие России — императив, поэтому задача подъема образования становится одной из ключевых. Именно образование — как система формирования интеллектуального капитала нации и одна из главных сфер производства инноваций — создает базовые условия для быстрого роста рынков на основе быстрого обновления технологий и продуктов. Именно оно выступает первым звеном инновационной цепочки «образование — исследования — венчурные проекты — массовое освоение инноваций».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эccе на тему: "tИнновационное образование для инновационной экономики."»

Инновационное образование для инновационной экономики.

Инновационное развитие России — императив, поэтому задача подъема образования становится одной из ключевых. Именно образование — как система формирования интеллектуального капитала нации и одна из главных сфер производства инноваций — создает базовые условия для быстрого роста рынков на основе быстрого обновления технологий и продуктов. Именно оно выступает первым звеном инновационной цепочки «образование — исследования — венчурные проекты — массовое освоение инноваций».

Связь между качественным образованием и перспективой построения эффективной экономики очевидна. Но менее очевидной является проблема, каким должно стать российское образование, чтобы соответствовать инновационной модели развития российской экономики, являющейся стратегическим выбором России. Где взять учителя, который обладал бы нужными профессиональными качествами? Решение я вижу в создании таких условий образовательной деятельности, которые бы способствовали реализации творческого потенциала педагогов и обучающихся. Эти условия сегодня создаются; инновационный процесс в образовании идёт высокими темпами; создана необходимая законодательная база.

В «Программе развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» говориться, что необходимо реализовывать программы направленные на формирование уважительного отношения к труду, к человеку труда, достижениям отечественной науки, производства, на развитие индивидуальных потенциальных профессиональных способностей молодого гражданина, на повышение потребности в определении своего места в социально-экономическом развитии российского государства. Это, на мой взгляд, основополагающее направление в создании условий для инновационной экономики.

Инновационная экономика (от англ. innovation — нововведение...) - это экономика общества, основанная на знаниях, инновациях, на доброжелательном восприятии новых идей, новых машин, систем и технологий, на готовности их практической реализации в различных сферах человеческой деятельности.

Инновационное обучение - новый подход к обучению, включающий в себя личностный подход,, компетентностный подход, творческое начало, профессионализм, синтез двух культур (технической и гуманитарной), использование новейших технологий. Задача педагога - помочь обучающимся в формировании мотивов и потребностей к обучению.

Под инновациями в обучении также понимаются и новые методики преподавания, новые способы организации занятий, новшества в организации содержания образования (интеграционные программы), новые методы оценивания образовательного результата. К наиболее известным инновациям в этой области относятся:

  1. Программы и проекты, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях: создание различных вариантов школы полного дня; создание психолого-педагогических центров и подразделений школ; создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы; создание систем дополнительной мотивации к общественно-полезной деятельности.

  2. Организация занятий в условиях классно-урочной системы: создание профильных классов; методики коллективных учебных занятий с созданием ситуации взаимообучения; игровые методики (викторины, диспуты).

  3. Организация занятий выходящих за рамки классно-урочной системы: метод проектов; создание схем сетевого взаимодействия; индивидуальные образовательные траектории; тьюторство

  4. Представление и передача содержания образования: опорные сигналы; организация межпредметных уроков; создание компьютеризированных курсов; технологии созданные на основе принципа полного усвоения; метод погружения; выделение профильного аспекта образования; программное обучение; проблемное обучение; инклюзивное образование; организация исследовательской деятельности с получением новых для учащихся знаний.

  5. Методы оценивания образовательного результата: расширение бальной шкалы (для фиксации творческого продвижения); рейтинговая оценка; создание портфолио.

  6. Новые методики преподавания, новые способы организации занятий, а также новые программы переподготовки кадров, ориентированные на изменение требований к качеству образования: дистанционное обучение; создание сетевых структур; тьюторство.

Итак, мы убедились, что инновации в образовании – основной вектор его развития и основная реальная практика. Благодаря государственной политике в сфере образования, меняется качество подготовки специалистов вливающихся в экономическую сферу страны. Я уверена, что современные выпускники школ, способны качественно овладеть профессиональной подготовкой и стать профессионалами инновационной экономики. Главное – не забывать, что труд и творчество – наша базовая национальная ценность!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эccе на тему: "tИнновационное образование для инновационной экономики."

Автор: КОСТЫРИНА ЛЮДМИЛА БЕНЯМИНОВНА

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 280877


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства