2.Сущность методической системы учителя, отражающей ведущие идеи опыта | Инновации — это новые виды деятельности, технологии, разработки. Актуальность проекта Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее. В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идет поиск неординарных, альтернативных путей, внедряются новые технологии, развивающие методики. Однако, при этом из поля зрения теоретиков и практиков дошкольного воспитания выпадают ценные идеи, опыт, накопленный во второй половине 20-го века в отечественной дошкольной педагогике по вопросам сенсорного воспитания детей раннего возраста и роли сенсорного воспитания в процессе формирования и всестороннего развития личности ребенка. Таким образом, актуальность системного подхода в сенсорном развитии детей раннего возраста определяется необходимостью обобщения достижений прошлого в области сенсорного воспитания и внедрения современных технологий. Цель проекта – систематизировать работу по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста. Задачи проекта: · Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития. · Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста. · Разработать программу сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. В современном ДОУ именно инновационные методы позволяют воспитателю заложить в каждом ребенке механизмы самореализации, саморазвития, они содействуют становлению человека: его индивидуальности, духовности, творческого начала. В нашу жизнь активно входят компьютерные информационные технологии. Применение этих технологий также помогают сенсорному развитию детей. ИКТ Сенсорное развитие детей – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве. |