Учить проявлять интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок; Учить играть рядом со сверстниками, не мешая им, проявлять интерес к совместным играм небольшими группами;
Формировать стремления к общению со взрослыми, активно им подражать в движениях и действиях.
№ | Формы работы | Основные задачи работы |
Сентябрь |
1 | Игра «Путешествие по комнате» | Учить участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их |
2 | Чтение песенки «Три весёлых братца» с выполнением движений по тексту песенки | Формировать у ребенка умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки |
3 | Дид/игра «Поручения» | Совершенствовать умение понимать речь воспитателя; поощрять попытки ребенка самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их |
4 | «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» | Вызвать симпатию к сверстникам, помочь запомнить имена товарищей |
Октябрь |
1 | Повторение сказки «Репка» | Напомнить ребенку сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем |
2 | Дид/игра «Поручения» | Совершенствовать умение понимать речь воспитателя; поощрять попытки ребенка самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. Умению выполнять подражательные движения |
3 | Дид/упр «Кто что ест?» | Уточнить представление ребенка о том, какое животное что ест; активизировать в речи детей глаголы лакать, есть, грызть |
4 | Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше» | Приучать ребенка слушать рассказ без наглядного сопровождения |
Ноябрь |
1 | Д/и «Лесенка» | Помочь ребенку понять значение слов вверх – вниз, научить отчётливо произносить их. |
2 | Д/и «Ослики» | Упражнять в отчётливом произношении гласных звуков и, аи звукосочетания и - а. |
3 | Игра «Прощание с мамой» | Помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой |
4 | Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь» | Совершенствовать умение ребенка слушать рассказ без наглядного сопровождения |
Декабрь |
1 | Повторение сказки «Репка». | Напомнить ребенку сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем |
2 | Д/и «в гостях у доктора Айболита» | Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях) |
3 | Дид/игра «Лошадки» | Учить дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; учить отчётливо произносить звук и |
4 | Д/и «Кукла Алёнка в лесу» | Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях) |
Январь |
1 | Дид/игра «Что неправильно» | Уточнить представление ребенка о том, какое животное что ест |
2 | Чтение чувашской песенки «Разговоры» | Закрепить правильное произношение звука у |
3 | Чтение сказки «Теремок». | Напомнить ребенку сказку «Теремок»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем |
4 | Рассматривание сюжетной картины «В песочнице» | Учить ребенка понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. |
Февраль |
1 | Д/и «Лесенка» | Учить ребенка дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствую действия; различать действия, противоположные по значению |
2 | Дид/упр «Ветерок». | С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). |
3 | Дид/и «Кто пришёл? Кто ушёл?» | Совершенствовать умение ребенка понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. |
4 | Дид/и «Это я придумал» | Закрепить умение детей объединить действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи |
Март |
1 | Д/и «Ослики» | Упражнять в отчётливом произношении гласных звуков и, аи звукосочетания и-а. |
2 | Чтение потешки «Пошёл котик на торжок» | Познакомить с народной песенкой «Пошёл котик на торжок» |
3 | Чтение потешки «Наши уточки с утра…» | Учить ребенка различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. |
4 | Д/и «У кого какой кубик» | Упражнять ребенка в различении и назывании цветов (красный, синий, жёлтый), выполнение заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и её активизацию |
Апрель |
1 | Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь» | Совершенствовать умение ребенка слушать рассказ без наглядного сопровождения |
2 | Дид/упр «Выше -ниже, дальше - ближе» | Упражнять в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память |
3 | Чтение А. Барто «Кто как кричит» | Познакомить со стихотворением – загадкой, совершенствовать речевой слух |
4 | Д/и «Это весна?» | Рассматривать с детьми раздаточные картинки и объяснять, что на них изображено. |
Май |
1 | Чтение сказки «Козлятки и волк» | Повторить знакомое произведение, вызвать желание поиграть в сказку |
2 | Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» | Рассказать ребенку о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку) |
3 | Дид/упр «Выше-ниже, дальше-ближе» | Упражнять ребенка в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память |
4 | Рассматривание сюжетных картин | Учить ребенка рассматривать картину, радоваться изображённому, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы |