kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальный образовательный маршрут (речевое развитие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрут поможет ребенку сопровождать речью игровые и бытовые действия, слушать небольшие рассказы без наглядного сопровожденя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут (речевое развитие)»


Индивидуальный образовательный маршрут

на 2023-2024 учебный год



Ф.И. ребенка:

Возраст: 3 года

Дата составления: 05. 09. 23 г

Сопровождающий: воспитатель

Результаты педагогической диагностики: Имеет низкий уровень в образовательной области: речевое развитие.


Проблема: Не достаточно сформирована речь, не может сопровождать речью игровые и бытовые действия, не проговаривает слова и небольшие фразы, не может отвечать на простейшие вопросы


Цель:

Обогащать словарь ребенка;

Активизировать знакомые слова в речи и развивать связную речь;

Учить проявлять интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок; Учить играть рядом со сверстниками, не мешая им, проявлять интерес к совместным играм небольшими группами;

Формировать стремления к общению со взрослыми, активно им подражать в движениях и действиях.


Периодичность: 1 раз в неделю

Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность

Средства развития: игра, беседа


Календарно-тематическое планирование по индивидуальному маршруту на 2023- 2024 учебный год

Формы работы

Основные задачи работы

Сентябрь

1

Игра «Путешествие по комнате»

Учить участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их

2

Чтение песенки «Три весёлых братца» с выполнением движений по тексту песенки

Формировать у ребенка умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки

3

Дид/игра «Поручения»


Совершенствовать умение понимать речь воспитателя; поощрять попытки ребенка самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их

4

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Вызвать симпатию к сверстникам, помочь запомнить имена товарищей

Октябрь

1

Повторение сказки «Репка»

Напомнить ребенку сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем

2

Дид/игра «Поручения»


Совершенствовать умение понимать речь воспитателя; поощрять попытки ребенка самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. Умению выполнять подражательные движения

3

Дид/упр «Кто что ест?»


Уточнить представление ребенка о том, какое животное что ест; активизировать в речи детей глаголы лакать, есть, грызть

4

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше»

Приучать ребенка слушать рассказ без наглядного сопровождения

Ноябрь

1

Д/и «Лесенка»

Помочь ребенку понять значение слов вверх – вниз, научить отчётливо произносить их.

2

Д/и «Ослики»


Упражнять в отчётливом произношении гласных звуков и, аи звукосочетания и - а.

3

Игра «Прощание с мамой»

Помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой

4

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Совершенствовать умение ребенка слушать рассказ без наглядного сопровождения

Декабрь

1

Повторение сказки «Репка».

Напомнить ребенку сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем

2

Д/и «в гостях у доктора Айболита»


Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях)

3

Дид/игра «Лошадки»


Учить дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; учить отчётливо произносить звук и

4

Д/и «Кукла Алёнка в лесу»

Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях)

Январь

1

Дид/игра «Что неправильно»

Уточнить представление ребенка о том, какое животное что ест

2

Чтение чувашской песенки «Разговоры»

Закрепить правильное произношение звука у

3

Чтение сказки «Теремок».

Напомнить ребенку сказку «Теремок»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем

4

Рассматривание сюжетной картины «В песочнице»


Учить ребенка понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Февраль

1

Д/и «Лесенка»


Учить ребенка дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствую действия; различать действия, противоположные по значению

2

Дид/упр «Ветерок».


С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).

3

Дид/и «Кто пришёл? Кто ушёл?»

Совершенствовать умение ребенка понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание.

4

Дид/и «Это я придумал»


Закрепить умение детей объединить действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи

Март

1

Д/и «Ослики»


Упражнять в отчётливом произношении гласных звуков и, аи звукосочетания и-а.

2

Чтение потешки «Пошёл котик на торжок»

Познакомить с народной песенкой «Пошёл котик на торжок»

3

Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Учить ребенка различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

4

Д/и «У кого какой кубик»


Упражнять ребенка в различении и назывании цветов (красный, синий, жёлтый), выполнение заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и её активизацию

Апрель

1

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Совершенствовать умение ребенка слушать рассказ без наглядного сопровождения

2

Дид/упр «Выше -ниже, дальше - ближе»

Упражнять в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память

3

Чтение А. Барто «Кто как кричит»

Познакомить со стихотворением – загадкой, совершенствовать речевой слух

4

Д/и «Это весна?»


Рассматривать с детьми раздаточные картинки и объяснять, что на них изображено.

Май

1

Чтение сказки «Козлятки и волк»

Повторить знакомое произведение, вызвать желание поиграть в сказку

2

Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»


Рассказать ребенку о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку)

3

Дид/упр «Выше-ниже, дальше-ближе»

Упражнять ребенка в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память

4

Рассматривание сюжетных картин


Учить ребенка рассматривать картину, радоваться изображённому, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы





Планируемый результат: Ребенок сопровождает речью игровые и бытовые действия. Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. Рассматривает иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Индивидуальный образовательный маршрут (речевое развитие)

Автор: Султанахмедова Светлана Магомедовна

Дата: 19.02.2024

Номер свидетельства: 646031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Индивидуальный образовательный маршрут"
    ["seo_title"] => string(39) "individualnyi_obrazovatelnyi_marshrut_2"
    ["file_id"] => string(6) "614837"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1665589810"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка с ОНР"
    ["seo_title"] => string(56) "individualnyi_marshrut_rechevogo_razvitiia_rebenka_s_onr"
    ["file_id"] => string(6) "638544"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1698037300"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Особенности организации работы с умственно отсталыми детьми "
    ["seo_title"] => string(64) "osobiennosti-orghanizatsii-raboty-s-umstvienno-otstalymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "161317"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422201012"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Статья "Формирование учебных умений и навыков на этапе предшкольной подготовки "
    ["seo_title"] => string(87) "stat-ia-formirovaniie-uchiebnykh-umienii-i-navykov-na-etapie-priedshkol-noi-podghotovki"
    ["file_id"] => string(6) "166008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422894366"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Консультация для воспитателей старших, подготовительных групп"
    ["seo_title"] => string(64) "konsultatsiia_dlia_vospitatelei_starshikh_podgotovitelnykh_grupp"
    ["file_id"] => string(6) "642482"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702734027"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства