kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка с ОНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные направления работы учителя-логопеда, ответсвенность участников образовательного процесса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка с ОНР»

Индивидуальный маршрут речевого развития


Ф.И., возраст ребенка: Михайлов Семен, 06.01.2017г.р. (6 л.8.м.)

Логопедическое заключение: ОНР, 3 уровень речевого развития

Срок реализации маршрута: сентябрь 2023г. - август 2024г.

Основные направления коррекционной работы:

Краткая характеристика уровня речевого развития

Направления работы

Задачи коррекционной работы по периодам

Ответственные

I

II

III


Состояние звукопроизношения.

Полиморфное нарушение звукопроизноше­ния.

Постановка и автоматизация звуков Р, РЬ .

Автоматизация звуков Л, ЛЬ.

Нормализация мышечного тонуса, мимической и артикуляционной мускулатуры

Выработка новых произносительных умений и навыков. Выработка основных артикуляционных укладов в соответствии с группой звуков.


Артикуляционная гимнастика для звука Р.

Постановка звука Р. Автоматизация звука Р в речи. Дифференциация звуков Л-Р.


Аналогично со всеми звуками.

Логопед.

Воспитатели.

Родители.

Логопед.



Логопед.

Воспитатели.

Родители.

Понимание речи. Ребенок понимает обращенную речь

Развитие пони­мания речи.

-Закреплять умение вслушиваться в речь взрослых, находить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду;

-Развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных; различение на слух правильного и неправильного употребления личных окончаний глаголов; правильное и неправильное употребление времен глаголов; родовых окончаний прилагательных; понимание лексико-грамматических конструкций; закреплять умение отвечать на вопросы;

-Развивать внимание к слову, к более точному пониманию его значения, умение выбрать из двух слов наиболее под­ходящее к данной ситуации (Девочка сломала или разби­ла стекло? мама приклеивает или заклеивает конверт?) Определять правильность смысла предложенных предло­жений.

Логопед.

Родители.

Фонематический слух, фонематическое восприятие.

Выделяет задан­ную произносительную едини­цу, среди других.

Навыки элементарного звукового анализа в стадии формирования.

Дифференциация звуков затруднена.

Формировать фо­нематический слух, фонемати­ческое восприя­тие.

Формировать умение выделять элементы ритмического рисунка. Упражнять в дифференциации звуков, различающихся по тональности, высоте, длительности.

Учить узнавать заданный звук (правильно произносимого) среди других фонем, определения наличия или отсутствия его в слоге, слове.

Учить дифференцировать слоговые ряды, воспроизводить слоговые ряды.

Определять первый звук, последний звук в слове, проводить звуковой анализ, отбирать картинки на заданный звук, придумывать слова на заданный звук.

Продолжать работу по дифференциации звуков. Автоматизировать полученные новые речевые навыки в самостоятельной речи, в стихах, рассказах, беседах по картине.

Развивать навыки самоконтроля качества своей речи.

Логопед.

Воспитатели.

Состояние мелкой моторики

Развита недостаточно, ведущая рука: правая

Развитие мелкой моторики рук и совершенствова­ние графических навыков.

Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, коррекция нарушений мелкой моторики.

Логопед.

Воспитатели.

Зрительное восприятие.

Работа по преду­преждению дис­графии.

Развивать пространственную ориентировку: учить ориентироваться в собственном теле (правая сторона – левая сторона), в окружающих предметах, на листе бумаги. Учить различать предметы по величине, размеру, объему. Закреплять в речи названия правая, лева сторона, цвета, формы, величины.

Воспитатели.

Родители.

Состояние словарного запаса.

Объем словаря снижен относительно возраста.

Обобщающие понятия подбирает не в полном объеме.

Недостаточный запас антонимов.

Обогащать и уточнять словарный запас.

Пополнять словарь в процессе накопления знаний о предметах ближайшего окружения, знакомства с явлениями природы, владеть информацией о себе, своей семье. Обогащать словарь существительных и прилагательных по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Дикие и домашние животные», «Продукты», «Головные уборы».

Формировать обобщающие понятия.

Расширять словарь существительных, прилагательных, глаголов по темам: «Зима», «Зимующие птицы», «Обувь», «Одежда», «Профессии».

Увеличивать объем антонимов и учить употреблять их в активной речи. Учить образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Обогащать словарь существительных, прилагательных, глаголов по темам: «Весна», «Перелетные птицы», «Домашние птицы», «Транспорт», «Школьные принадлежности». Познакомить с новыми обобщающими словами.

Учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные.

Логопед.

Воспитатели.

Состояние грамматического строя речи.

Состояние словообразования.

Допускает ошибки при изменении слов по числам, в предложно – падежных конструкциях.

Слабо дифференцирует предлоги.

Трудности в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Не может образовывать притяжательные и относительные прилагательные от существительных.

Формирование навыков словообразования и словоизменения.

Учить различать в пассивной речи формы единственного и множественного числа существительных и глаголов настоящего времени.

Дать представления о падежных окончаниях существительных, прилагательных посредством их утрирования, четкого произнесения. Формировать навык четкого произношения окончаний -и, -ы существительных во множественном числе. Учить дифференцировать пространственные предлоги: НА, ПОД..

Учить произносить в активной речи все нечеткие окончания различных грамматических форм. Формировать навык правильного произношения окончаний тех грамматических форм, которые не сформированы в речи ребенка:

-родительный падеж существительных мужского рода мн. числа;

-дательный падеж 2-го склонения;

-творительный падеж 1-го склонения;

-усвоение в речи предложных конструкций. Знакомство с предлогами и их значением, В, ИЗ, ЗА. Учить образовывать слова с помощью суффиксов –оньк, -еньк.

Учить образовывать и активно употреблять в речи притяжательные и относительные прилагательные. Уточнить значение личных форм глаголов, возвратных глаголов. Учить правильно употреблять их в речи.

Формировать умение правильно согласовывать числительные с существительными.

Познакомить со значение предлогов К, ОТ, С, ПЕРД, НАД, МЕЖДУ, БЕЗ. Учить правильно образовывать и употреблять в речи предложно – падежные конструкции с этими предлогами.

Логопед.

Воспитатели.

Состояние связной речи.

Сюжетная серия: серия разложена правильно, но рассказ сводится лишь к перечислению событий, изображенных на картине.

Пересказ:

смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями.

Формирование связной речи.

Учить правильно давать ответы на поставленные вопросы. Учить составлять предложения с заданным количеством слов с опорой на наглядность.

Составлять предложения   по картинке.

Составлять рассказа-описания по схеме, плану.

Формировать навык составления предложений с предлогами.

Учить составлять рассказ-описание по темам: «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Одежда», «Обувь».

Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, рассказ по серии картин. Формировать навык пересказывания сказок, рассказов своими словами.


Логопед.

Воспитатели

Состояние графических навыков.

Недостаточно развиты моторные и графические навыки руки.

Развивать и совершенствовать моторные и графические навыки

Развивать мелкую моторику кисти и пальцев руки:

-пальчиковая гимнастика

-упражнения для свободных движений руки

-работа с карандашом, кисточкой, с ножницами, пластилином

-работа с конструктором

-шнуровки, мозаики, застежки.

Развивать мелкую моторику кисти и пальцев руки: то же с усложнением

-штриховка в разных направлениях, раскрашивание,

-обведение по контуру

Развивать   мелкую моторику кисти и пальцев руки:

усложнение материала

Развивать зрительно-моторную координацию:

-работа по зрительно-двигательным траекториям

-рисование по точкам

Воспитатели.

Родители.

Словесно-логическое мышление.

Познавательное развитие в нижних границах возрастных норм.

Развивать словесно – логическое мышление.

-    Формирование умений понимать и задавать вопрос

-    Развитие способности обобщать

-    Развитие способности группировать предметы по определенным признакам

-    Умение устанавливать закономерности и логические связи

-    Развитие логических операций: анализ, синтез, обобщение

-    Умение логически выстраивать высказывания

-    Уметь понимать причинно-следственные связи

-    Развитие логического запоминания

Воспитатели.

Родители.

Самоконтроль и самооценка.

Самоконтроль снижен.

Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

-    Развитие умения работать по словесной инструкции

-    Формирование умений действовать по правилам, работать по инструкции

-    Совершенствовать умение планировать свою деятельность

-    Выработка умений контролировать себя и, в особенности, свою речь

Логопед.

Родители.

Воспитатели.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка с ОНР

Автор: Гутюм Наталья Павловна

Дата: 23.10.2023

Номер свидетельства: 638544

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ по коррекции речевого развития"
    ["seo_title"] => string(94) "individual_nyi_marshrut_soprovozhdieniia_riebienka_s_ovz_po_korriektsii_riechievogho_razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "346716"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1475167130"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Индивидуальный коррекционно- развивающий маршрут на ребенка с нарушением зрения и ТНР (ОНР)"
    ["seo_title"] => string(80) "individual_nyi_korriektsionno_razvivaiushchii_marshrut_na_riebienka_s_narushieni"
    ["file_id"] => string(6) "418399"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1495651204"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства