kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальный образовательный маршрут

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудности в освоении образовательной области «Речевое развитие. Составление инливидуального образовательного маршрута

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут»

Индивидуальный образовательный маршрут , воспитанника средней группы.

Возраст ребенка на момент составления ИМО: 4 года 3 месяца

Срок реализации ИОМ:

Целевой компонент индивидуального образовательного маршрута (диагностический паспорт).

Итоговые данные на ребенка:

Проблемные зоны

Достижения и успехи

Трудности в освоении образовательной области «Речевое развитие»

Затруднения:

в умении правильно произносить звуки, слова.

в опознании звука в слове;

в отборе предметов на заданный звук.

Недостаточно развит:

словарь признаков предметов, предметов,  глагольный словарь,.

Затруднения:

в образовании существительных множественного числа родительного падежа;

в составлении описательного рассказа

в изменении слов по родам, числам, падежам.

в словообразовании

Ребенок проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками.


Не воспринимает и не понимает речь взрослого на наглядной основе и без нее.


Не проявляет интерес к изобразительной деятельности


В активном словаре преобладают существительные и глаголы, но в минимальном количестве.


Ребёнок очень эмоционален, жесты выразительные.


Направления взаимодействия с ребенком по развитию звуковой и интонационной культуры речи, формированию грамматического строя речи; развитию связной речи

Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.


Содержательный компонент индивидуального образовательного маршрута

Таблица 1. Содержание и технология реализации ИОМ

Задачи

Условия сопровождения ребенка в деятельности (методы и приемы)

Содержание работы

специалистов (формы)

Периодичность проведения

Активизировать словарь:

- расширять и активизировать словарный запас ребенка на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности;

- знакомить со словами, обозначающими качество, признаки и свойства предметов;

- учить осуществлять подбор действий к предмету, объекту;


- учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться простейшими обобщениями в самостоятельной речи;

- знакомить с простейшими антонимами;

- начинать знакомить с доступными ребенку многозначными словами разных частей речи (ручка¸ ножки, гладить, ходить, новый, сильный).

Формировать грамматический строй речи:

- упражнять ребенка в употреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один - много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом без;

- учить употреблять название животных и их детенышей в ед.ч. и мн.ч. (не используя трудные формы слов), в род.п. мн.ч.;

- упражнять в умении согласовывать числительные с существительными (на математическом содержании);

- учить пользоваться глаголами в повелительном наклонении; обучать спряжению глагола хотеть;

- упражнять в употреблении глаголов в неопределенной форме (сидеть, лежать, плавать и т.п.);

- упражнять в употреблении притяжательного местоимения мой;

- упражнять в употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (на, в, за, из, под, к, над, между, перед и др.);

- учить образовывать глаголы с помощью приставок;

- упражнять в образовании прилагательных от существительных (малина – малиновый и др.);

- знакомить с приемами словообразования существительных (слон – слоненок и др.);

- обучать составлению простых предложений за счет однородных членов; Начать знакомить с видами простых предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные).

Совершенствовать звуковую культуру речи:

- развивать фонематический слух, определять звук в слове, когда он выделяется голосом (с-с-санки) и не выделяется голосом;

- учить отбирать предметы с заданным звуком, длительно произнося звук, подбирать слово с заданным звуком;

- уточнять и закреплять произношение звуков родного языка;

- вырабатывать четкое произнесение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи;

- развивать интонационную выразительность в специальных игровых упражнениях средствами театрализованной деятельности;

- способствовать развитию речевого дыхания, речевого внимания.

Развивать связную речь:

- продолжать развивать диалогическую речь детей;

- готовить детей к обучению монологическим типам речи (описанию и повествованию).

метод реагирования - предоставление д права участвовать в планировании, обеспечение реальной возможности выбора


метод строительных лесов


Метод спонтанной индивидуализация


Метод тщательного отбора материалов и средств, через использование разнообразного разноуровнего материала и пособий по степени сложности


применение дифференцированных заданий


применение наглядности

применение занимательных заданий

индивидуальные занятия

работа с семьёй


Д/и «Найди и назови»

д/и «Из чего сделано?» по типу игры «Чудесный мешочек




Д/и «Скажи какой»



«Кто больше слов скажет»

«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем

«

Закончи предложение»

«Кто назовет больше действий»

«Назови одним словом»




«Скажи наоборот»


игра «Один-много»


д/и «Чего не стало?"








д/и «Кто у кого?»





























д/и «Мячик мы ладошкой «стук»,


д/и «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем»


д/и «Угадай, чего не стало?»


д/и «Доскажи слово»






«





Д/и «Как говорит Таня?»

д/и «Тихо – громко»

д/и «К кому пришел, от кого ушел волк»


д/и «Узнай по описанию»

д/и «Головные уборы»


д/и «Опиши, я отгадаю

д/ «Оденем куклу»










Ежедневно в утренний/вечерний отрезок времени

2 раза в неделю в рамках индивидуальной работы/

1 раз в неделю в ходе НОД


Таблица 2. Организация взаимодействия с родителями


Направления работы

Формы работы

Периодичность

Информационно-аналитическая и консультативно-рекомендательная работа

Консультация


Составление плана дальнейших действий по работе с ребёнком


Консультации по результатам педагогических наблюдений за ребенком

еженедельно


2 раза в год


1 раз квартал


Психолого-педагогическое просвещение

родительское собрание «Как развивать речь детей 4-5 лет»


Практикум «Научите меня говорить правильно: Игры и упражнения для развития дыхания»


материал на стенд «Игры дома и на кухне для речевого развития детей»

– папки-передвижки «Артикуляционная гимнастика»;

– ширмы «Мелкая моторика»

Размещение информации в стенде «Для родителей» ширмы «Речевое дыхание»


Лекторий «Научите меня говорить правильно». Тема «Бабушкино лукошко» - о значении потешек, чистоговорок для развития речевой активности детей.


Лекторий «Научите меня говорить правильно»

«Я расскажу тебе сказку, дружок» - обучение рассказыванию, пересказу/показу с использованием жестов, мимики (рассказ – обыгрывание – чтение).


Индивидуальная работа с родителями совместно с ребёнком по демонстрации родителям приёмов работы.


Консультация – практикум: «Использование пальчиковой гимнастики в работе с ребенком» с показом упражнений, выставкой литературы


– конспектирование родителями занятий, проводимых педагогом;


Родительское собрание «Оглянуться не успели, как мы за год повзрослели: успехи и достижения наших детей»


1 раз в квартал



1 раз в месяц




1 раз в месяц


1 раз в месяц




1 раз в месяц



1 раз в месяц




1 раз в месяц



1 раз в месяц


Май

Участие родителей в событийной жизни ДОУ


Семейный вернисаж: «А ну – ка, пальчик, удиви!» (пальчиковый театр на руках детей и родителей»


Участие родителей в театрализованной деятельности, утренниках


Мастерская добрых дел. Тема: «Детская книга» – совместное изготовление детьми и родителями самодельной книги.


1 раз в месяц


1 раз в квартал


1 раз в квартал






Таблица 3. Предполагаемый результат. Коррекция ИОМ.

Предполагаемый результат

Степень достижения результата

Пути коррекции ИОМ

Большинство звуков произносит правильно.


Понимает термины «слово», «звук», использует их в речи. Имеет представления о том, что слова состоят из звуков, могут быть длинными и короткими.


Сравнивает слова по протяженности. Произносит слова, интонационно выделяя нужный звук.


Использует в речи полные, распространенные предложения. Для оформления речевого высказывания правильно использует существительные, глаголы, согласовывает их окончания.

Составляет описательные рассказы из 5-6 предложений. Пользуется средствами эмоциональной выразительности

Не достигнут


Достигнут частично




Не достигнут



Не достигнут




Не достигнут


Заполняется по промежуточным/итоговым результатам реализации ИОМ


Организационный компонент индивидуального образовательного маршрута



  1. График проведения индивидуальных занятий в группе

Вторник: в утренние часы 8.15-8.25

Четверг: в вечерние часы 16.30-16.45


  1. Внесение в предметно пространственную среду элементов индивидуализации


Наименование элемента

С какой целью вносится

Сроки размещения/пополнения

«Ладошки успеха»



Стенд «Уголок именинника"




Плакат "Звезда дня"


Рубрика "Новости дня" в информационном стенде


экран «Выбор деятельности»


"Мое творчество"

"


поощрение ребёнка за успехи и достижения



с целью познавательного развития и показать, что ребёнок центральное лицо в детском коллективе


он направлен на формирование положительной "я-концепции", развитие самосознания и самооценки


Сообщение темы дня, проекта, информация по теме,



Выбор ребенком вида деятельности


Демонстрация увлечений и творческих способностей ребенка на выставках продуктов его творчества

1 раз в неделю



ежедневно



1 раз в неделю


Ежедневно



Ежедневно



2 раза год





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Индивидуальный образовательный маршрут

Автор: Шиша Дарья Владимировна

Дата: 12.10.2022

Номер свидетельства: 614837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Индивидуальный образовательный маршрут"
    ["seo_title"] => string(40) "individual-nyi-obrazovatiel-nyi-marshrut"
    ["file_id"] => string(6) "268699"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450683956"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Статья.Реализация индивидуально – образовательных  маршрутов учащихся как способ формирования учебной мотивации младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(147) "stat-ia-riealizatsiia-individual-no-obrazovatiel-nykh-marshrutov-uchashchikhsia-kak-sposob-formirovaniia-uchiebnoi-motivatsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "103741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402615994"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Индивидуальный образовательный маршрут по географии 6 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "individualnyiobrazovatielnyimarshrutpoghieoghrafii6klass"
    ["file_id"] => string(6) "272118"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451907822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут" "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-individual-nyi-obrazovatiel-nyi-marshrut"
    ["file_id"] => string(6) "135738"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416971576"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) ""Развитие профессионального мастерства через реализацию индивидуального образовательного маршрута педагога""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_professionalnogo_masterstva_cherez_realizatsiiu_individualnogo_obrazova"
    ["file_id"] => string(6) "640153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1700406617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства