Активизировать словарь: - расширять и активизировать словарный запас ребенка на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; - знакомить со словами, обозначающими качество, признаки и свойства предметов; - учить осуществлять подбор действий к предмету, объекту; - учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться простейшими обобщениями в самостоятельной речи; - знакомить с простейшими антонимами; - начинать знакомить с доступными ребенку многозначными словами разных частей речи (ручка¸ ножки, гладить, ходить, новый, сильный). Формировать грамматический строй речи: - упражнять ребенка в употреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один - много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом без; - учить употреблять название животных и их детенышей в ед.ч. и мн.ч. (не используя трудные формы слов), в род.п. мн.ч.; - упражнять в умении согласовывать числительные с существительными (на математическом содержании); - учить пользоваться глаголами в повелительном наклонении; обучать спряжению глагола хотеть; - упражнять в употреблении глаголов в неопределенной форме (сидеть, лежать, плавать и т.п.); - упражнять в употреблении притяжательного местоимения мой; - упражнять в употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (на, в, за, из, под, к, над, между, перед и др.); - учить образовывать глаголы с помощью приставок; - упражнять в образовании прилагательных от существительных (малина – малиновый и др.); - знакомить с приемами словообразования существительных (слон – слоненок и др.); - обучать составлению простых предложений за счет однородных членов; Начать знакомить с видами простых предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные). Совершенствовать звуковую культуру речи: - развивать фонематический слух, определять звук в слове, когда он выделяется голосом (с-с-санки) и не выделяется голосом; - учить отбирать предметы с заданным звуком, длительно произнося звук, подбирать слово с заданным звуком; - уточнять и закреплять произношение звуков родного языка; - вырабатывать четкое произнесение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи; - развивать интонационную выразительность в специальных игровых упражнениях средствами театрализованной деятельности; - способствовать развитию речевого дыхания, речевого внимания. Развивать связную речь: - продолжать развивать диалогическую речь детей; - готовить детей к обучению монологическим типам речи (описанию и повествованию). | метод реагирования - предоставление д права участвовать в планировании, обеспечение реальной возможности выбора метод строительных лесов Метод спонтанной индивидуализация Метод тщательного отбора материалов и средств, через использование разнообразного разноуровнего материала и пособий по степени сложности применение дифференцированных заданий применение наглядности применение занимательных заданий индивидуальные занятия работа с семьёй | Д/и «Найди и назови» д/и «Из чего сделано?» по типу игры «Чудесный мешочек Д/и «Скажи какой» «Кто больше слов скажет» «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем « Закончи предложение» «Кто назовет больше действий» «Назови одним словом» «Скажи наоборот» игра «Один-много» д/и «Чего не стало?" д/и «Кто у кого?» д/и «Мячик мы ладошкой «стук», д/и «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем» д/и «Угадай, чего не стало?» д/и «Доскажи слово» « Д/и «Как говорит Таня?» д/и «Тихо – громко» д/и «К кому пришел, от кого ушел волк» д/и «Узнай по описанию» д/и «Головные уборы» д/и «Опиши, я отгадаю д/ «Оденем куклу» | Ежедневно в утренний/вечерний отрезок времени 2 раза в неделю в рамках индивидуальной работы/ 1 раз в неделю в ходе НОД |