kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуализация в развитии детей младшего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи индивидуализации в ДОУ - Развитие речи детей с помощью ревого уголка "Домик язычка".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуализация в развитии детей младшего возраста»

Индивидуализация в развития детей младшего возраста

Всем известно, что ФГОС ДО, является поддержкой индивидуальности и инициативы детей. Индивидуализация получается за счет учета личного опыта развития ребенка и участия в разных видах деятельности, которые помогали бы каждому ребенку стать лучше во всем. Задача педагога, принять решение и определить на какой ступени развития находится ребенок, и предпринять соответствующие действия.

Индивидуализация – главная цель, потому что, индивидуальный подход, помогает наиболее лучше реализовать программу обучения. Индивидуализация учитывает возраст, способности, предпочтения ребенка в соответствии с процессом усвоения знаний. При этом ребенок ощущает свою значимость и приобретает уверенность в своих силах. Каждый из детей имеет свою индивидуальность и перед педагогом стоит задача развить речь ребенка, развить коммуникативные навыки. Ребенку необходимо легко общаться с другими людьми.

В общих положениях ФГОС в пункте 1.4.- раскрыты основные принципы, направленные на развитие индивидуализации дошкольного образования:

- образовательная деятельность строится на личности каждого ребенка, который сам является главным в выборе своего пути (далее – индивидуализация дошкольного образования)

- оказание помощи в развитии инициативы ребенка в различных видах деятельности

- дошкольное образование соответствует возрасту и особенностям развития каждого ребенка

Индивидуализация ставит перед нами немало целей в развитии речи детей. Одними из них являются:



- формирование у ребенка представления об окружающем мире и его место в современном обществе

- индивидуализация образования каждого ребенка

- формирование у детей бережное и осознанное отношение к миру

- стимулирование проявлять себя

-создание условия развиваться самостоятельно и проявлять инициативу для своего развития

-вовремя заметить, оказать поддержку и развивать детские способности, детские интересы

-формирование и развитие у дошкольников качеств личности, обеспечивающих возможность социального самоопределения ребенка, самостоятельности и инициативности

- создание условий для самостоятельности и решения планов

- развитие социализации и коммуникабельности детей

Ведущей формой работы по развитию речи детей является образовательная деятельность, но она предполагает участие группы детей. В нашем дошкольном учреждении, к большому сожалению, нет логопеда и развитие речи детей полностью ложиться на плечи педагогов. И воспитатели находят возможность организовать индивидуальную работу и работу с 2 – 3 детьми используя один из методов работы (дидактическая игра, игрушка - почемучка, игры с крупой и прищепками). Мной используются различные методы работы и так же авторские идеи. Ситуации с игрушкой - почемучкой

  • «Расскажи мне как?» Цель: развитие умения детей в использовании вежливых слов «Добрый вечер», «Будьте любезны», «Разрешите спросить».

  • «Добрые глаза». Цель: обучение использовать при общении свои эмоции и выражение своего лица

  • «Пожми руку». Цель: упражнение детей в использовании различных форм приветствия.

В игре хорошо видны и могут сформироваться стороны психического развития ребенка. Роли, которые получил ребенок в игре помогут, обогатить его как личность.

Мной были подобраны дидактические игры для развития речи именно такие:

  • «Семейные занятия» с целью закрепление у детей знания о семье

  • «Веселый паровоз» с целью закрепления животных и их детенышей

  • «Умные крышки» с целью обучения сопоставлять предметы

Учитывая индивидуальность каждого ребенка, его способности и умения, это легко использовать в игре. И выделить каждого ребенка в игре и этим поднять его самооценку в умении общаться с другими детьми и взрослыми.

Когда каждый из детей находит в группе место для своего занятия – индивидуализация, она появилась сама собой. И поэтому перед воспитателем стоит необходимость подобрать развивающую среду, которая будет стимулировать самостоятельность ребенка в выборе занятий для развития своей речи. Мы должны лишь натолкнуть ребенка и помочь ему в этом.

В нашей группе оформлено специальное место для индивидуальных занятий по развитию речи, которое называется «Домик язычка» Главное – это оформление места для индивидуальной работы с детьми его доступность для каждого. Здесь есть все, что может быть понадобиться ребенку для развития речи. Доступны дидактические, иллюстративные материалы. Детям интересны кубики – говорилки, ящички с манной крупой, игры с прищепками, зеркальца. Ребенок может индивидуально для себя подобрать настольную игру и игру для развития дыхания. Детям так же доступны театрализованные игры: на стаканчиках, пальчиковый театр, театр на ложках, которые помогают обыгрывать сказки и активизируют речь.

Совместно с воспитателем дети любят играть в словесные игры, выполнять гимнастику для языка и дыхания. Все это, постепенно развивает речь ребенка. Дети самостоятельно составляют небольшие рассказы по картинкам, рассказывают о природе и о своей жизни.

В речевом уголке я помогаю ребенку общаться со сверстниками с помощью небольших поручений (помоги, поблагодари, позови играть с собой).

Вся эта работа помогает развить речь ребенка. Индивидуализация в этом, несомненно, играет немалую роль, развивая и выделяя яркость и самостоятельность ребенка из его окружения.

Мы будем развивать наших детей если:

- перед детьми стоит интересная задача, которую надо решить.

- дети решают речевые задания, даже не подозревая об этом.

И мы воспитатели должны быть для наших детей помощником, лучшим другом, которым поможет стать им полноценным членом нашего общества

В дошкольном возрасте заложены огромные возможности в каждом ребенке, нужно только вовремя разглядеть и помочь развить их. Мы воспитатели, совместно с семьей, постоянно должны обеспечивать психологическое и эмоциональное благополучие для общения детей между собой, уважать и любить их такими, какие они есть.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Индивидуализация в развитии детей младшего возраста

Автор: Федотовских Наталья Александровна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 361740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Тема самообразования: «Формирование творческой личности школьников младшего возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_samoobrazovaniia_formirovaniie_tvorchieskoi_lichnosti_shkol_nikov_mladshie"
    ["file_id"] => string(6) "387981"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486298084"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "«Формирование эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта»"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_emotsional_noi_sfiery_dietiei_mladshiegho_shkol_nogho_vozrasta_s_n"
    ["file_id"] => string(6) "364164"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480490078"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Инновационные технологии в обучении младших школьников "
    ["seo_title"] => string(64) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-v-obuchienii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "124296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414676979"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Роль индивидуализации в современном процессе обучения."
    ["seo_title"] => string(61) "rol-individualizatsii-v-sovriemiennom-protsiessie-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454433953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства