kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры и упражнения по лексической теме "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры и упражнения для закрепления знаний дошкольников о зимующих птицах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры и упражнения по лексической теме "Зимующие птицы"»

Игры и упражнения по лексической теме

«Зимующие птицы»


1. "Угадай по описанию"
Цель: упражнять детей в отгадывании описательных загадок о птицах.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(синичка)
***

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(снегирь)
***

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(сорока)
***

В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает.
(воробей)
***

Серая кофта, чёрный кафтан.
Гнёзда вьёт из прутиков
И кричит «кар-кар».
Что это за птица?
Ну-ка, угадай.
(ворона)
***

Эта птица – почтальон,
Не собьётся с курса он.
Он живёт на площадях,
На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поёт,
Бодро семечки клюёт.
Реагирует на свист,
Он боится хищных птиц.
Символом свободы стал.
Птицу эту кто узнал?
(голубь)
***

Он по-рабочему одет –
Удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет
И пёстрая спецовка.
(Дятел)

2. "Угощения для птиц"
Цель:закреплять представления детей о зимующих птицах, систематизировать знания о том, чем питаются зимующие птицы, формировать у детей мышление о заботе и бережном отношение к птицам.

3. "Кто прилетел на кормушку"
Цель: закреплять умение узнавать и называть зимующих птиц.

4. "Один - много"
Цель: учить образовывать существительные множественного числа от существительных единственного числа.

Дятел – дятлы, перо - …, стая - …, сова - …, крыло - …, клюв - …, птица - …, снегирь - …, ворона - …, воробей - …, кормушка - … .

5. "Доскажи словечко"
Цель: развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Непоседа птица эта -
Одного с берёзой цвета.
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Верещунья белобока,
А зовут её. (сорока)
***

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири)
***

Символ мира – это он.
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет … (голубь)
***

Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка -. (воробей)
***

В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)
***
Окраска сероватая,
Крикунья хрипловатая.
Известная персона.
Кто это? (ворона)

6. "Кого не стало?"или "Что изменилось?"
Цель: развивать наблюдательность, тренировать память.

Разместить птиц на кормушке, дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из птиц или меняет их местами.

7. "Где какая птица находится?"
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, использовать в речи наречия "справа", "слева", "наверху", "внизу", "посередине", "в центре", "близко", "далеко", "сзади", "впереди".

8. "Птичья столовая"
Цель:закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах.

Птицы разложены на столе. Воспитатель читает стихотворение. По сюжету стихотворения дети находят и приносят нужных птиц. Птицы размещаются около кормушки.

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец.
Вот и песенке конец.

9. "Можно - нельзя"
Цель: закреплять правила подкормки птиц зимой.
Можно: подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени; кормить птиц регулярно, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить; корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время, кормить полезными продуктами ( пшено, семечки. сало, рис, овес, желуди, просо, скорлупу куриного яйца).

Нельзя: ссориться во время подкормки, оставляют на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки; подкармливают птиц не регулярно, в разное время; корма класть много, птицы его рассыпают, давать ржаной хлеб, жареные и соленые продукты.

10. "Назови ласково"
Цель: упражнять детей в образовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Воробей - воробушек, снегирь - снегирек. синица - синичка и т.д

11. «Назови действие»
Цель: активизировать глагольный словарь.

Птицы прилетели, улетели, поклевали, сидят, воркуют, клюют, машут и т.д.

12. "Что есть у птицы"
Цель: активизировать номинативный словарь, упражнять в назывании частей тела птиц. Педагог предлагает детям перечислить части тела птицы.

Голова, клюв, глаза, лапы, когти, шея, туловище, грудка, крыло, хвост.

13. «Скажи наоборот»
Цель: упражнять детей в подборе антонимов.
У вороны клюв большой, а у воробья - …,
У сороки хвост длинный, а у синицы - …
У вороны туловище крупное, а у воробья - …
У воробья лапки тонкие, а у вороны - …
У дятла клюв толстый, а у синицы - …


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игры и упражнения по лексической теме "Зимующие птицы"

Автор: Комлик Надежда Олимпионовна

Дата: 18.11.2022

Номер свидетельства: 617701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Методическая разработка на тему: "Использование нетрадиционных методик и техник при организации обучения в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(140) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-ispol-zovaniie-nietraditsionnykh-mietodik-i-tiekhnik-pri-orghanizatsii-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "239936"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444907575"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Технологическая карта по развитию речи для старшей группы. Тема:Составление описательного рассказа «Осень»."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_razvitiiu_riechi_dlia_starshiei_ghruppy_tiema_sos"
    ["file_id"] => string(6) "384966"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485629510"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Логопедическое занятие на тему: "Суффиксы. В гостях у животных" "
    ["seo_title"] => string(72) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-na-tiemu-suffiksy-v-ghostiakh-u-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "106894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403107052"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  ДЕТЕЙ С ОНР Тема: « Весна пришла»"
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-logopiedichieskogo-zaniatiia-v-starshiei-gruppie-dietiei-s-onr-tiema-viesna-prishla"
    ["file_id"] => string(6) "322509"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461601626"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Открытое занятие на тему «Осень»"
    ["seo_title"] => string(34) "otkrytoie_zaniatiie_na_tiemu_osien"
    ["file_id"] => string(6) "454158"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517505723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства