kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры и упражнения для развития способности выполнять действия по словесной инструкций взрослого.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры и упражнения для развития способности выполнять действия по словесной инструкций взрослого.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры и упражнения для развития способности выполнять действия по словесной инструкций взрослого.»

Игры и упражнения для развития способности выполнять действия по словесной инструкций взрослого.

Будущему школьнику необходимо умение внимательно вслу­шиваться в речь взрослого, понимать задание и четко действовать в соответствии с ним. Лучше всего для этого подходят игры под общим названием «Внимательно слушай и точно выполняй» (варианты этих игр разработаны и апробированы Т.И. Бабаевой) и упражнения построенные по принципу графического диктанта.

Основной смысл игр «Внимательно слушай и точно выпол­няй» заключается в том, что дети получают от воспитателя или ребенка, исполняющего роль ведущего, словесное задание-инструкцию и действуют в соответствии с ним. Задача участников игры — запомнить словесную инструкцию и точно ее выполнить. Остальные дети выступают в роли контролеров: внимательно сле­дят за действиями сверстников и исправляют ошибки. Безоши­бочное выполнение задания и правильное исправление ошибок поощряется значками-фишками. Побеждает тот, кто наберет боль­шее количество фишек. Один из вариантов игр такого рода — игра «Разнеси письма».

1. Разнеси письма

На доске прикрепляются изображения разных домиков, это — город. На каждом домике есть почтовый ящик с прорезью, куда опускаются письма. Задача — разнести письма точно по адресам.

Ребенок получает от воспитателя (в роли ведущего может быть и кто-то из старших членов семьи, если игра проводится дома) задание, куда отнести письмо: «Письмо ждут в домике с красной крышей, в два этажа и с голубой дверью». Инструкция дается только один раз и уже не повторяется. Об этом детей предупреж­дают заранее. Ребенок направляется к городу, начинает искать нужный домик и, найдя его, опускает письмо.

Психолог сопровождает действия ребенка словами: «Поч­тальон наш быстро шел, домик сразу он нашел», «Что-то долго он идет, домик нужный не найдет», «Почтальон совсем устал, в нуж­ный домик не попал. Кто из вас, друзья, пойдет, эти письма разне­сет?», «Чтобы адрес не забыть — его надо повторить».

Задание все время варьируется с учетом возможностей детей: для одних инструкция сокращается, для других дается более раз­вернуто с большим количеством признаков.

Задания могут быть достаточно трудными, когда нужно доста­вить письмо с неполным адресом, при этом перечисляются от­дельные малозаметные признаки, поиск адресата затрудняется. Например: «дом, в котором живет бабушка, которая любит голу­бей», — на окне дома, где живет бабушка, любящая голубей, сидят птицы, у крыльца дома голуби клюют корм; «дом, в котором ищут потерявшуюся собаку», — у дома, где ищут потерявшуюся собаку, стоит конура с оборванной веревкой и т.п. Таким образом, дети не только внимательно слушают задание и запоминают его, но и учатся рассуждать, анализировать, сопоставлять содержание за­дания с реально воспринимаемой ситуацией. Иногда в адресе только частично указываются приметы домика, а остальные при­меты не совпадают. Это повышает активность детей, возникают споры, обсуждения: в тот ли домик доставлено письмо, можно ли доставить письмо с неполным адресом адресату.

2. Приказ командира

Это также один из вариантов игр «Внимательно слушай и точ­но выполняй».

В игру можно играть вдвоем или группой в зависимости от размера игрового поля и решаемых задач.

Содержание игры заключается в том, чтобы передвигать фи­гурку солдата по полю в соответствии с командой. Игровое поле представляет собой большой квадрат, расчерченный на клетки (10x10). Отдельные клетки окрашиваются в красный и синий цвет. На одной из неокрашенных клеток располагается фигурка солдата.

В начале игры роль командира выполняет взрослый (когда дети освоят игру, взрослый передает свои функции командира кому-либо из них). Он вызывает дежурного солдата и отдает приказ, т.е. сообщает, как должна двигаться фигурка солдата по полю. Выслушав приказ, ребенок-солдат отвечает: «Есть» — и пов­торяет его вслух. Например: «Есть перейти на две клетки влево и затем на три клетки вниз».

Если в результате передвижения фигурка солдата попадает на окрашенную клетку, то в зависимости от ее цвета ребенок либо получает задание от остальных участников игры и выполняет его, либо получает право сам давать задание любому участнику игры (загадать загадку, спеть, выполнить упражнение и т.д.).

Иногда командир дает заведомо невыполнимое задание: на­пример, если ребенок передвинет фигурку на заданное количе­ство клеток, она выйдет за пределы поля. В процессе игры содер­жание команд может усложняться, могут быть введены дополни­тельные условия, например, солдат получает право не повторять приказ, а указать на любого ребенка, который должен повторить приказ. Все это способствует концентрации внимания на словес­ной инструкции, ребенок внимательно слушает взрослого, запо­минает, старается понять полученное задание и управлять своими действиями.

3. Графический диктант

«Графический диктант» моделирует ситуацию школьного дик­танта: взрослый дает пошаговую инструкцию, диктует последова­тельность графических действий, а ребенок выполняет их в тетра­ди. Содержанием графических диктантов могут быть задания «Нарисуй по точкам», «Нарисуй по клеточкам», рисование после­довательности условных знаков и т.п.

Например, взрослый предлагает детям рисовать узор в тетра­ди: «Сейчас мы будем рисовать узор. Поставьте карандаш на красную точку (в тетрадях заранее проставляют необходимые для выполнения упражнения точки-ориентиры). Внимание! Проведи­те линию вверх на две клеточки. Не отрывайте карандаш от бума­ги. А теперь проведите линию вправо на одну клеточку, вниз на две клеточки, теперь вправо на одну клеточку..., а теперь продол­жите этот узор до конца строчки».

Такие упражнения учат детей слушать педагога и выполнять его инструкции, развивают способность управлять своей деятельнос­тью в соответствии с поставленной задачей, формирует графиче­ский навык, зрительный анализ, пространственные представления.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Кисурина Оксана Петровна

Дата: 21.03.2024

Номер свидетельства: 647675

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) ""Применение современных, инновационных и развивающих технологий в развитие мелкой моторики рук у детей с ТМНР""
    ["seo_title"] => string(80) "primenenie_sovremennykh_innovatsionnykh_i_razvivaiushchikh_tekhnologii_v_razviti"
    ["file_id"] => string(6) "611627"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1660139988"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Развитие физических (двигательных) качеств. Круговая тренировка."
    ["seo_title"] => string(66) "razvitiiefizichieskikhdvighatielnykhkachiestvkrughovaiatrienirovka"
    ["file_id"] => string(6) "279660"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453278667"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Особенности развития ребенка 4 лет"
    ["seo_title"] => string(35) "osobennosti_razvitiia_rebenka_4_let"
    ["file_id"] => string(6) "598445"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1642708296"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Индивидуальная программа развития"
    ["seo_title"] => string(33) "individualnaiaproghrammarazvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "291354"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455106150"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Образовательная интегрированная деятельность по теме «Зимние забавы»."
    ["seo_title"] => string(76) "obrazovatiel_naia_intieghrirovannaia_dieiatiel_nost_po_tiemie_zimniie_zabavy"
    ["file_id"] => string(6) "367325"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481201511"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства