Чем больше органов чувств принимают участие в познании игр, тем богаче становятся представления ребёнка о мире. Так что не упустите момент развития ребёнка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игры для развития слуха и осязания у детей»
И гры для развития слуха и осязания у детей
Первый источник знаний о мире — наши ощущения. Благодаря им ребенок познаёт свойства и признаки предметов, которые напрямую оказывают воздействие на его органы чувств. Постепенно он узнаёт, что предметы имеют свою величину, форму, вкус, вес и так далее.
Игра «Чуткие слушатели» (слух)
Участникам предлагается закрыть глаза и в течение минуты сидеть неподвижно. Задача игроков: слушать пространство. Когда пройдёт минута и дети откроют
глаза, им нужно назвать максимальное количество звуков, которое было услышано за это время
Игра «Отгадай, чей голосок»
Водящий отходит в сторону, пока игроки договариваются, кто из них будет подавать голос. Затем водящий встаёт в круг и закрывает глаза. Игроки произносят слова, идя по кругу: «Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг. Как услышишь «Скок-
поскок» (эти слова произносит тот, о ком договорились заранее игроки), отгадай, чей голосок!» Ведущий высказывает своё предположение. Если оно оказалось верным, они меняются местами и игра продолжается. Если нет — повторяется с тем же ведущим.
Игра «Чудесный мешочек» (осязание)
Ведущий прячет в непрозрачный мешочек любые предметы в помещении/на пляже. Каждый участник игры запускает руку внутрь мешка, не заглядывая в него. Задача: понять на ощупь, какой предмет спрятан. Когда в мешочке
попадаются неожиданные вещи типа мокрых плавок, водорослей или зубной щётки, это вызывает удивление, а затем звонкий смех.
И гра «Сокровищница» (осязание и слух)
Взрослый предлагает каждому послушать индивидуальное количество хлопков, а затем найти в ёмкостях с крупой или песком столько мелких игрушек, сколько хлопков он услышал.
Игра «Загадки массажиста» (осязание)
Пишите на спинке ребёнка буквы, цифры, простые слова, а он пусть отгадывает ваши шифры.
«Собери бусы»
Игру можно провести в различных вариантах:
нанизывать бусинки на шнур такого же цвета;
чередование бусинок по цвету;
чередование форм и цвета; найди лишнюю бусинку и исправь ошибку.
«Игры с прищепками»
Ребёнок нанизывает на плоскостные изображения недостающие детали в виде прищепок.
Использовать прищепки для массажа пальцев, дети нанизывают прищепки на кончики пальцев на несколько секунд, прицепки не должны быть тугими.
Игра с крышками от бутылок «Лыжник»
Положить две крышечки на стол резьбой вверх – это лыжи. Дети ставят в крышечки пальчики. Двигаемся на «лыжах» - «Мы едим на лыжах, мы мчимся с горы, мы любим забавы снежной зимы». Из пластмассовых крышек сооружаем разнообразные постройки, выкладываем слова, предложения.
Чем больше органов чувств принимают участие в познании, тем богаче становятся представления ребёнка о мире. На их основе возникают мыслительные процессы, воображение. Так что не упустите момент развития ребёнка.