kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие мелкой моторики посредством квиллинга у детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Руки учат голову, затем поумневшая голова

учит руки, а умелые руки снова способствуют

развитию мозга

И.П. Павлов

В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости её развивать. Что же такое мелкая моторика?

Замечательный педагог В.А.Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Мелкая моторика — это дифференцированные и сложно скоординированные движения кистей и пальцев рук при выполнении действий. Способность ребенка правильно распределять мышечные усилия при работе кистей рук, большого пальца по отношению к остальным - важное условие для успешного овладения двигательными навыками учебной деятельности.

Развитие мелкой моторики руки имеет непреходящее значение для общего физического и психического развития ребенка. Психологи, физиологи, медики, педагоги постоянно подчеркивают, что уровень сформированности мелкой моторики во многом определяет успешность освоения ребенком изобразительных, конструктивных, трудовых и музыкально-исполнительских умений, овладения родным языком, иностранными языками, развития первоначальных навыков письма. Мелкая моторика разнообразных бытовых и учебных действий – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями: держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить.

В первую очередь развитие мелкой моторики ребенка связано с его общим физическим развитием. Исследования учённых доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Двигательная активность ребенка, его предметно-манипулятивная деятельность, способствующая развитию тонких движений кистей и пальцев рук, оказывает стимулирующее влияние на речевую функцию ребенка, на развитие у него сенсорной и моторной сторон речи. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев рук. Параллельно с развитием моторики развиваются и все виды восприятия, например зрение, осязание, чувство мускулов и суставов. Это является условием того, что ребенок будет в состоянии понять, что находится у него в руках. Навыки тонкой моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать окружающие его вещи, и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет.

Навыки тонкой моторики помогают ребенку выразить себя через творчество — игру, пластику, способствуют повышению самооценки ребенка. Они облегчают ему участие в играх и (в школьном возрасте) в работе, т.е. дают возможность приобрести социальный опыт, умения смотреть, хватать, класть и ставить предмет в нужное место, манипулировать предметами, рисовать, обращаться с книгой; подбирать, сортировать и отбирать; формируют представление о неизменности существования предметов.

Таким образом, учёными было замечено, что систематическая работа по тренировке тонких движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей улучшаются внимание, память, слух, зрение. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев.

 За время моей многолетней работы и я заметила у детей, которые много рисовали, лепили, занимались аппликацией и конструированием заметные успехи в учебе. Много лет назад я заинтересовалась квиллингом и в свою очередь, стала прививать и своим воспитанникам интерес к этой технике. Дети, со свойственным им интересом и энтузиазмом взялись за новое им дело, а  я решила провести эксперимент.  Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

  История квиллинга

 На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14-начале 15 века. В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение - на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается. Квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком. В современных условиях бумага  приобретает новое звучание, ей можно работать в разных техниках. Работа построена «от простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация). В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

                Итак, я задалась целью приобщить и своих воспитанников к квиллингу. Но одно дело заниматься квиллингом взрослому человеку, и совершенно другое - детям, ведь им придется объяснять вещи, очевидные для взрослого. С чего начать?

Техническое оснащение занятий и инструменты для квиллинга

Для занятий необходимо иметь: цветную бумагу, картон белый и цветной, клей ПВА, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.

Подробнее:

Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели. Не будет лишним заметить, что работа с колющими и режущими предметами очень травмоопасна и я перед занятиями всегда провожу инструктаж по технике безопасности. Чтобы избежать травматизма на занятиях  я заменила шило на обычный стержень.                                     

Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. они могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением. В своей работе с бумагой мы предпочитаем обходиться без пинцета.

Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы я использую острые ножницы, а детям предлагаю работать с ножницами с закругленными концами

Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Мы используем в работе ПВА.

При разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты: циркуль, линейка, карандаш.   

Техника квиллинга

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квиллинга на кончик стержня.  Но не всем детям это удобно и они предпочитают крутить без него, иные предпочитают зубочистки. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Таким образом дети подушечками пальцев чувствуют, однородно ли формируется рулон, и вовремя  могут скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После этого бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квиллинговая фигура. Мы используем с детьми в работе готовые ячейки разных размеров. Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

 Всего существует 20 базовых элементов для квиллинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию дети всегда сами могут придумать новые элементы квиллинга.

Бумага для квиллинга

 Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах, где продаются товары для открыток и т.д. Если же такой возможности нет, то можно пропустить листы цветной двусторонней бумаги через уничтожитель документов (paper shredder) или нарезать канцелярским ножом. Естественно, что этот процесс я оставляю для себя. Стандартная ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие. Еще  нужно помнить один важный момент при выборе бумаги. Если мы сами делаем полоски, то важен вес бумаги - самое меньшее 60 грамм на квадратный метр (обычно на упаковках бумаги указан вес), иначе она не будет аккуратно скручиваться и держать форму.

Вот такое чудо – квиллинг.

Мы с детьми с воодушевлением взялись за творчество, сколько интересных идей для применения этой техники они нашли. Это и изготовление открыток к праздникам, и оформление стенгазет с элементами квиллинга, и создание композиций, поделок и многое другое. Создавая свой мир из бумаги, ребенок становится созидателем нового, необычного, раскрывает свою душу, делится сокровенным.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового). Моя работа имеет нравственно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Она предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Тематику занятий мы выбираем совместно с детьми с учетом  их интересов, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания работы  я учитываю темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе, учитываю индивидуальные особенности и заинтересованность. В своей работе я наиболее часто использую индивидуальный подход: более сильным детям поручаю более сложные задания, менее подготовленным-задания попроще. Главное - не упустить заинтересованность детей, поощрять их, грамотно направлять. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, вселить в него уверенность.     

В процессе работы дети постоянно экспериментируют с различными материалами, формами, цветом, композицией.

Формы и методы:

Во время своих  занятий я использую различные формы их проведения: традиционные, комбинированные, практические занятия, праздники, конкурсы, выставки, мастер-классы и другие.

 А также различные методы: методы, в основе которых лежит способ организации занятия: словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.); наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и  др.);

Дети остаются детьми и им важно поощрение и признание как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников. С этой целью мы организовываем:

1.Составление альбома лучших работ.

3.Участие в  выставках  детского прикладного творчества в рамках нашей школы.

В  своей работе я использую такие пособия, как «Искусство квиллинга» А. Зайцевой, «Узоры и мотивы из бумажных лент» Д. Дженкинс,  «Популярный квиллинг» У. Хелен

В процессе проведения эксперимента я и мои коллеги заметили :

- эффективно развивается тонкая моторика руки. Уровень развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук становится более целенаправленным.

-значительно улучшились показатели развития речи, мышления, памяти, внимания, связной речи.

В результате освоения данной техники рука моих воспитанников приобретает уверенность, гибкость, точность, развивается глазомер, чувство пропорциональности (в соотнесении элементов композиции) и умение видеть и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и придумать композиционное решение изображения. У воспитанников формируются первоначальные навыки поисковой деятельности, а также умение работать осознанно и целенаправленно. В процессе коллективных занятий у детей сформированы простейшие навыки совместной работы: дети ждут друг друга, уступают место, замечают действия соседа и помогают друг другу, дают рекомендации в выборе цвета, композиции, переживают за неудачи, радуются общим успехам.

Таким образом,  я пришла к выводу, что техника квиллинг – эффективное средство для развития мелкой моторики рук, опосредованно влияющее на общее развитие личности ребёнка, а также предупреждающее трудности с обучением в школе. В дальнейшем я планирую совершенствовать работу в этом направлении, а также использовать и другие техники для развития мелкой моторики, эстетического вкуса и навыков коммуникативности, привлечь к нашим занятиям родителей, организовать клуб любителей квиллинга на базе нашей школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики посредством квиллинга у детей »

Развитие мелкой моторики посредством квиллинга у детей


Руки учат голову, затем поумневшая голова

учит руки, а умелые руки снова способствуют

развитию мозга

И.П. Павлов


В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости её развивать. Что же такое мелкая моторика?

Замечательный педагог В.А.Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Мелкая моторика — это дифференцированные и сложно скоординированные движения кистей и пальцев рук при выполнении действий. Способность ребенка правильно распределять мышечные усилия при работе кистей рук, большого пальца по отношению к остальным - важное условие для успешного овладения двигательными навыками учебной деятельности.

Развитие мелкой моторики руки имеет непреходящее значение для общего физического и психического развития ребенка. Психологи, физиологи, медики, педагоги постоянно подчеркивают, что уровень сформированности мелкой моторики во многом определяет успешность освоения ребенком изобразительных, конструктивных, трудовых и музыкально-исполнительских умений, овладения родным языком, иностранными языками, развития первоначальных навыков письма. Мелкая моторика разнообразных бытовых и учебных действий – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями: держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить.

В первую очередь развитие мелкой моторики ребенка связано с его общим физическим развитием. Исследования учённых доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Двигательная активность ребенка, его предметно-манипулятивная деятельность, способствующая развитию тонких движений кистей и пальцев рук, оказывает стимулирующее влияние на речевую функцию ребенка, на развитие у него сенсорной и моторной сторон речи. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев рук. Параллельно с развитием моторики развиваются и все виды восприятия, например зрение, осязание, чувство мускулов и суставов. Это является условием того, что ребенок будет в состоянии понять, что находится у него в руках. Навыки тонкой моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать окружающие его вещи, и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет.

Навыки тонкой моторики помогают ребенку выразить себя через творчество — игру, пластику, способствуют повышению самооценки ребенка. Они облегчают ему участие в играх и (в школьном возрасте) в работе, т.е. дают возможность приобрести социальный опыт, умения смотреть, хватать, класть и ставить предмет в нужное место, манипулировать предметами, рисовать, обращаться с книгой; подбирать, сортировать и отбирать; формируют представление о неизменности существования предметов.

Таким образом, учёными было замечено, что систематическая работа по тренировке тонких движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей улучшаются внимание, память, слух, зрение. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев.

За время моей многолетней работы и я заметила у детей, которые много рисовали, лепили, занимались аппликацией и конструированием заметные успехи в учебе. Много лет назад я заинтересовалась квиллингом и в свою очередь, стала прививать и своим воспитанникам интерес к этой технике. Дети, со свойственным им интересом и энтузиазмом взялись за новое им дело, а я решила провести эксперимент. Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

История квиллинга

На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14-начале 15 века. В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение - на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается . Квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком. В современных условиях бумага приобретает новое звучание, ей можно работать в разных техниках. Работа построена «от простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация). В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Итак, я задалась целью приобщить и своих воспитанников к квиллингу. Но одно дело заниматься квиллингом взрослому человеку, и совершенно другое - детям, ведь им придется объяснять вещи, очевидные для взрослого. С чего начать?

Техническое оснащение занятий и инструменты для квиллинга

Для занятий необходимо иметь: цветную бумагу, картон белый и цветной, клей ПВА, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.

Подробнее:

Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели. Не будет лишним заметить, что работа с колющими и режущими предметами очень травмоопасна и я перед занятиями всегда провожу инструктаж по технике безопасности. Чтобы избежать травматизма на занятиях я заменила шило на обычный стержень.

Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. они могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением. В своей работе с бумагой мы предпочитаем обходиться без пинцета.

Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы я использую острые ножницы, а детям предлагаю работать с ножницами с закругленными концами

Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Мы используем в работе ПВА .

При разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты: циркуль, линейка, карандаш.

Техника квиллинга

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квиллинга на кончик стержня. Но не всем детям это удобно и они предпочитают крутить без него, иные предпочитают зубочистки. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Таким образом дети подушечками пальцев чувствуют, однородно ли формируется рулон, и вовремя могут скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После этого бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квиллинговая фигура. Мы используем с детьми в работе готовые ячейки разных размеров. Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Всего существует 20 базовых элементов для квиллинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию дети всегда сами могут придумать новые элементы квиллинга.

Бумага для квиллинга

Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах, где продаются товары для открыток и т.д. Если же такой возможности нет, то можно пропустить листы цветной двусторонней бумаги через уничтожитель документов (paper shredder) или нарезать канцелярским ножом. Естественно, что этот процесс я оставляю для себя. Стандартная ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие. Еще нужно помнить один важный момент при выборе бумаги. Если мы сами делаем полоски, то важен вес бумаги - самое меньшее 60 грамм на квадратный метр (обычно на упаковках бумаги указан вес), иначе она не будет аккуратно скручиваться и держать форму.

Вот такое чудо – квиллинг.

Мы с детьми с воодушевлением взялись за творчество, сколько интересных идей для применения этой техники они нашли. Это и изготовление открыток к праздникам, и оформление стенгазет с элементами квиллинга, и создание композиций, поделок и многое другое. Создавая свой мир из бумаги, ребенок становится созидателем нового, необычного, раскрывает свою душу, делится сокровенным.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового). Моя работа имеет нравственно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Она предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Тематику занятий мы выбираем совместно с детьми с учетом их интересов, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания работы я учитываю темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе, учитываю индивидуальные особенности и заинтересованность. В своей работе я наиболее часто использую индивидуальный подход: более сильным детям поручаю более сложные задания, менее подготовленным-задания попроще. Главное - не упустить заинтересованность детей, поощрять их, грамотно направлять. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, вселить в него уверенность.

В процессе работы дети постоянно экспериментируют с различными материалами, формами, цветом, композицией.




Формы и методы:

Во время своих занятий я использую различные формы их проведения: традиционные, комбинированные, практические занятия, праздники, конкурсы , выставки, мастер-классы и другие.

А также различные методы: методы, в основе которых лежит способ организации занятия: словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.); наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);


Дети остаются детьми и им важно поощрение и признание как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников. С этой целью мы организовываем:

1.Составление альбома лучших работ.















3.Участие в выставках детского прикладного творчества в рамках нашей школы.



В своей работе я использую такие пособия, как «Искусство квиллинга» А. Зайцевой, «Узоры и мотивы из бумажных лент» Д. Дженкинс, «Популярный квиллинг» У. Хелен












В процессе проведения эксперимента я и мои коллеги заметили :

- эффективно развивается тонкая моторика руки. Уровень развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук становится более целенаправленным.

-значительно улучшились показатели развития речи, мышления, памяти, внимания, связной речи.

В результате освоения данной техники рука моих воспитанников приобретает уверенность, гибкость, точность, развивается глазомер, чувство пропорциональности (в соотнесении элементов композиции) и умение видеть и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и придумать композиционное решение изображения. У воспитанников формируются первоначальные навыки поисковой деятельности, а также умение работать осознанно и целенаправленно. В процессе коллективных занятий у детей сформированы простейшие навыки совместной работы: дети ждут друг друга, уступают место, замечают действия соседа и помогают друг другу, дают рекомендации в выборе цвета, композиции, переживают за неудачи, радуются общим успехам.














Таким образом, я пришла к выводу, что техника квиллинг – эффективное средство для развития мелкой моторики рук, опосредованно влияющее на общее развитие личности ребёнка, а также предупреждающее трудности с обучением в школе. В дальнейшем я планирую совершенствовать работу в этом направлении, а также использовать и другие техники для развития мелкой моторики, эстетического вкуса и навыков коммуникативности, привлечь к нашим занятиям родителей, организовать клуб любителей квиллинга на базе нашей школы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие мелкой моторики посредством квиллинга у детей

Автор: Грекова Ирина Леонидовна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "«Развитие тонкой моторики руки посредством квиллинга у детей старшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_tonkoi_motoriki_ruki_posriedstvom_kvillingha_u_dietiei_starshiegho_dos"
    ["file_id"] => string(6) "375102"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483450639"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "« Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ посредством техники Квиллинг»"
    ["seo_title"] => string(68) "razvitie_melkoi_motoriki_detei_s_ovz_posredstvom_tekhniki_kvilling_1"
    ["file_id"] => string(6) "553716"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1592588705"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ посредством техники квиллинг"
    ["seo_title"] => string(66) "razvitie_melkoi_motoriki_detei_s_ovz_posredstvom_tekhniki_kvilling"
    ["file_id"] => string(6) "499898"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550241111"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методическая разработка занятия на тему: «Создание фантазийных цветов в технике «Квиллинг»»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_zaniatiia_na_temu_sozdanie_fantaziinykh_tsvetov_v_tekh"
    ["file_id"] => string(6) "512764"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1559155531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства