Просмотр содержимого документа
«Игрушка в жизни ребёнка раннего возраста»
Игрушка в жизни ребёнка раннего возраста
Игрушка имеет общеобразовательное значение, служит цели разностороннего развития ребенка. Многие детские игрушки развивают движения, удовлетворяют потребность детей в двигательной активности, общении. Игрушки для маленького ребенка – своеобразное окно в мир, они расширяют его кругозор, пробуждают любознательность. Есть игрушки, с помощью которых ребенок решает проблемные задачи, учится самостоятельно мыслить, экспериментировать. Игрушка наряду с детской книгой –
первое произведение искусства, которое входит в жизнь малыша. Хорошо оформленная игрушка будит в нем эстетические переживания, прививает художественный вкус. Игрушки стали частью общечеловеческой культуры. Необходимо помнить! Особое требование предъявляется к тематике, содержанию игрушки, поскольку от этого во многом зависят характер игры, действия, которые ребенок выполняет, его чувства, переживания с учётом психофизиологических особенностей ребёнка, способствующие потребности его в активных действиях, деятельности.
Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызывать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус. Выделяются следующие виды игрушек :
Сюжетные игрушки или образные игрушки :
- куклы и фигурки, изображающие людей и животных;
- транспортные средства;
- посуда, мебель и др.
- дидактические игрушки предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей;
- игрушки-забавы, «веселые игрушки», по определению Е. А. Флериной, используются для развлечения детей. Технические игрушки вводят детей в мир техники внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства, с характерными для них действиями.