Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста»
Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста
Игра — важная деятельность, через которую педагог может решить любую образовательную задачу. Используемые в работе игровые технологии, в соответствии с основными требованиями ФГОС ДО, направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья ребёнка. Роль игры в воспитании состоит в том, что именно в играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества, и воспитатель получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности.
Уже в раннем детстве ребёнок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы. В игре происходит развитие интеллектуальных, личностных качеств и психических процессов.
В своей работе с детьми раннего возраста использую следующие виды игр:
1. Пальчиковые игры - дети подражают друг другу («Замок», «Капуста», «Пальчики здороваются», «Пальчики» и т. д.).
«Замок» Сцепите пальцы рук. Малыш должен повторять за вами.
На дверях у нас замок.
Кто открыть его бы смог?
Постучали (стучим ладонь о ладонь, не разжимая пальцев).
Покрутили (покрутите руками).
Растянули и открыли (слово «открыли» нужно выделить, расцепить руки и как можно шире развести их в стороны).
«Капуста»
Цель: Развивать моторику обеих рук.
Ход игры:
Мы капусту рубим, рубим, Движения прямыми ладонями вверх, вниз
Мы капусту солим, солим, Поочерёдное поглаживание подушечек пальцев
Мы капусту трём, трём, Потирать кулачок о кулачок
Мы капусту жмем, жмём. Сжимать и разжимать кулачки.
«Здравствуй, солнце золотое!»
Ход игры:
Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки по очереди «здороваться»
Здравствуй, небо голубое! С пальцами левой руки, похлопывая по кончикам.
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
«Этот пальчик – бабушка»
Цель: Активизировать движения пальцев рук.
Ход игры:
Этот пальчик – бабушка, (загибаем и разгибаем пальчики попеременно на
Этот пальчик – дедушка, правой и левой руке, сопровождая движения
Этот пальчик – папочка, словами)
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
«Пальчики»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.
Ход игры: Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.
Раз – два – три – четыре – пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз – два – три – четыре – пять –
В домик спрятались опять.
2. Хороводные игры - созданы по образцу народных игр и построены на основе сочетания простых повторяющихся движений и физических контактов участников («Каравай», «Раздувайся пузырь», «Колпачок», «Круг кружочек», «Мы матрёшки» и т. д.).
Раздувайся пузырь. Учить детей стоять в кругу и выполнять действия. Дети становятся в круг, ходят по кругу и приговаривают слова пока не скажут, «Лопнул пузырь». Дети опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук ш-ш-ш.
Колпачок. Дети становятся в круг, выбирают одного из детей, он будет колпачком дети ходят по кругу и приговаривают по тексту.
Круг кружочек. Дети, держась за руки идут по кругу проговаривая слова.
Круг кружочек. Маленький шажочек раз, два, три. Повернись-ка (имя ребёнка) ты.
Мы матрёшки. Дети становятся в круг идут по кругу и приговаривают слова песенки выполняют действия за воспитателем, о которых поётся в песенке.
Мы матрёшки, вот такие крошки. Как у нас как у нас чистые ладошки.
3. Игры с правилами - в которых у малышей развивается умение управлять своим поведением, внимательно слушать взрослого и действовать в соответствии с предложенной ролью («Солнышко и дождик», «Наседка и цыплята», «Кот и мыши», «Лиса в курятнике» и т. д.).
Солнышко и дождик. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.
Дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идём гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает, и воспитатель говорит: «Идём гулять. Дождь перестал!»
Наседка и цыплята. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.
Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко» бегут к наседке и вместе с ней гуляют пол площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой.
Кот и мыши. Дети сидят на скамейках или стульчиках – это мыши в норках. В противоположном углу комнаты сидит кот – воспитатель. Кот засыпает (закрывает глаза) и мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается и начинает ловит мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в свои места – норки. Пойманных мышек кот уводит к себе. После кот еще раз проходит по комнате и снова засыпает.
Лиса в курятнике. В курятнике на скамейке сидят куры. На противоположной стороне площадки нора лисы. По сигналу куры спрыгивают с насеста, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу «Лиса!» куры убегают в курятник. Лиса их догоняет. Пойманных уводит в нору. Игра повторяется.
4. Настольно - печатные игры - это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: «Лото», «Домино», «Парные картинки». С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы.
Эти игры провожу во время режимных моментов, на прогулке, в свободной игре детей. С использованием игровых технологий дети безболезненно привыкают жить в коллективе.