kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описаны игровые технологии, используемые в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста»

Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста

Игра — важная деятельность, через которую педагог может решить любую образовательную задачу. Используемые в работе игровые технологии, в соответствии с основными требованиями ФГОС ДО, направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья ребёнка. Роль игры в воспитании состоит в том, что именно в играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества, и воспитатель получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности.

Уже в раннем детстве ребёнок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы. В игре происходит развитие интеллектуальных, личностных качеств и психических процессов.

В своей работе с детьми раннего возраста использую следующие виды игр:

1. Пальчиковые игры - дети подражают друг другу («Замок», «Капуста», «Пальчики здороваются», «Пальчики» и т. д.).

«Замок» Сцепите пальцы рук. Малыш должен повторять за вами.

На дверях у нас замок.

Кто открыть его бы смог?

Постучали (стучим ладонь о ладонь, не разжимая пальцев).

Покрутили (покрутите руками).

Растянули и открыли (слово «открыли» нужно выделить, расцепить руки и как можно шире развести их в стороны).

«Капуста»

Цель: Развивать моторику обеих рук.

Ход игры:

Мы капусту рубим, рубим, Движения прямыми ладонями вверх, вниз

Мы капусту солим, солим, Поочерёдное поглаживание подушечек пальцев

Мы капусту трём, трём, Потирать кулачок о кулачок

Мы капусту жмем, жмём. Сжимать и разжимать кулачки.

«Здравствуй, солнце золотое!»

Ход игры:

Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки по очереди «здороваться»

Здравствуй, небо голубое! С пальцами левой руки, похлопывая по кончикам.

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

«Этот пальчик – бабушка»

Цель: Активизировать движения пальцев рук.

Ход игры:

Этот пальчик – бабушка, (загибаем и разгибаем пальчики попеременно на

Этот пальчик – дедушка, правой и левой руке, сопровождая движения

Этот пальчик – папочка, словами)

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

«Пальчики»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Ход игры: Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.

Раз – два – три – четыре – пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз – два – три – четыре – пять –

В домик спрятались опять.

2. Хороводные игры - созданы по образцу народных игр и построены на основе сочетания простых повторяющихся движений и физических контактов участников («Каравай», «Раздувайся пузырь», «Колпачок», «Круг кружочек», «Мы матрёшки» и т. д.).

Раздувайся пузырь. Учить детей стоять в кругу и выполнять действия. Дети становятся в круг, ходят по кругу и приговаривают слова пока не скажут, «Лопнул пузырь». Дети опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук ш-ш-ш.

Колпачок. Дети становятся в круг, выбирают одного из детей, он будет колпачком дети ходят по кругу и приговаривают по тексту.

Круг кружочек. Дети, держась за руки идут по кругу проговаривая слова.

Круг кружочек. Маленький шажочек раз, два, три. Повернись-ка (имя ребёнка) ты.

Мы матрёшки. Дети становятся в круг идут по кругу и приговаривают слова песенки выполняют действия за воспитателем, о которых поётся в песенке.

Мы матрёшки, вот такие крошки. Как у нас как у нас чистые ладошки.

3. Игры с правилами - в которых у малышей развивается умение управлять своим поведением, внимательно слушать взрослого и действовать в соответствии с предложенной ролью («Солнышко и дождик», «Наседка и цыплята», «Кот и мыши», «Лиса в курятнике» и т. д.).

Солнышко и дождик. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.

Дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идём гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает, и воспитатель говорит: «Идём гулять. Дождь перестал!»

Наседка и цыплята. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.

Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко» бегут к наседке и вместе с ней гуляют пол площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой.

Кот и мыши. Дети сидят на скамейках или стульчиках – это мыши в норках. В противоположном углу комнаты сидит кот – воспитатель. Кот засыпает (закрывает глаза) и мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается и начинает ловит мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в свои места – норки. Пойманных мышек кот уводит к себе. После кот еще раз проходит по комнате и снова засыпает.

Лиса в курятнике. В курятнике на скамейке сидят куры. На противоположной стороне площадки нора лисы. По сигналу куры спрыгивают с насеста, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу «Лиса!» куры убегают в курятник. Лиса их догоняет. Пойманных уводит в нору. Игра повторяется.

4. Настольно - печатные игры - это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: «Лото», «Домино», «Парные картинки». С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы.

Эти игры провожу во время режимных моментов, на прогулке, в свободной игре детей. С использованием игровых технологий дети безболезненно привыкают жить в коллективе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста

Автор: Благонадеждина Елена Алексеевна

Дата: 18.11.2019

Номер свидетельства: 527518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Собрание для родителей "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА""
    ["seo_title"] => string(80) "sobraniie_dlia_roditieliei_zdorov_iesbieriegaiushchiie_tiekhnologii_v_rabotie_s_"
    ["file_id"] => string(6) "438416"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510501436"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Игровые  задания  для  детей  дошкольного  возраста   в  технике  «Дорисовывание» "
    ["seo_title"] => string(82) "ighrovyie-zadaniia-dlia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-tiekhnikie-dorisovyvaniie"
    ["file_id"] => string(6) "244289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445904449"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект НОД "Теремок" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по образовательной области "Физическое развитие"."
    ["seo_title"] => string(116) "konspiektnodtieriemokdliadietieimladshieghodoshkolnoghovozrasta34ghodapoobrazovatielnoioblastifizichieskoierazvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "275381"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452570557"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Тема: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях введения и реализации ФГОС»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_razvitiie_siensornykh_sposobnostiei_dietiei_mladshiegho_doshkol_nogho_vozr"
    ["file_id"] => string(6) "419824"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496238429"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Семинар-практикум «Игровые технологии используемые с детьми двух-трех лет для развития познавательных и творческих способностей»"
    ["seo_title"] => string(80) "sieminar_praktikum_ighrovyie_tiekhnologhii_ispol_zuiemyie_s_diet_mi_dvukh_triekh"
    ["file_id"] => string(6) "418842"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495825376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства