kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар-практикум «Игровые технологии используемые с детьми двух-трех лет для развития познавательных и творческих способностей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  знакомство с игровыми технологиями, используемыми с детьми двух-трех лет для развития познавательных и творческих способностей.

Задачи:

- повысить уровень профессиональной  компетенции педагогов по развитию познавательной  и творческой активности дошкольников младших групп с помощью использования игровых технологий;

- представить участникам семинара одну несколько форм проведения игровой деятельности с детьми младшего  дошкольного возраста;

 - сформировать у педагогов мотивацию на использование в воспитательно- образовательном процессе игровые технологии для  развития познавательной и творческой активности дошкольников 2-3х лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум «Игровые технологии используемые с детьми двух-трех лет для развития познавательных и творческих способностей»»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 поселка Маслова Пристань»














Семинар-практикум  

«Игровые технологии

используемые с детьми двух-трех лет

для развития познавательных

и творческих способностей»





Подготовила:

воспитатель

Сердюкова О.А


















Февраль, 2017г.

Цель:  знакомство с игровыми технологиями, используемыми с детьми двух-трех лет для развития познавательных и творческих способностей.

Задачи:

- повысить уровень профессиональной  компетенции педагогов по развитию познавательной и творческой активности дошкольников младших групп с помощью использования игровых технологий;

- представить участникам семинара одну несколько форм проведения игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста;

 - сформировать у педагогов мотивацию на использование в воспитательно- образовательном процессе игровые технологии для  развития познавательной и творческой активности дошкольников 2-3х лет.


Ход семинара


Уважаемые коллеги!    Тема нашего семинара-практикума «Игровые технологии используемые с детьми двух-трех лет для развития познавательных и творческих способностей в ДОО», разрешите начать его с цитаты В. А. Сухомлинского «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Когда ребенок рождается, задача взрослых помочь ему приспособится к жизни. В воспитании ребенка активно используется игра как средство взаимодействия с ним, общения на его языке, а также развития его навыков и способностей с максимальной эффективностью.

В свете ФГОС ДО (федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования) личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Игровые технологии являются одним из условий ФГОС дошкольного образования.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Структура любой технологии следующая:

- игровая задача

- правила

- деятельность

- результат

Главная цель повышение активности ребенка, уровня мотивации и естественной потребности дошкольника к игре. Роль педагога заключается в создании и организации предметно-пространственной среды.

Я предлагаю рассмотреть несколько игровых технологий:

1.«Фетровые игрушки», как элемент развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщено, трансформируемо, полифункционально, вариативно, доступно и безопасно.

Ценность этих полифункциональных пособий  заключается в том, что они могут использоваться и  в работе воспитателя, и в самостоятельной деятельности  детей, так же  дают  родителям  идеи  для  творческого  участия в образовательном  процессе ДО и в семье. 

Привести ситуации их использования

Одну ситуацию разыграть





2.Настольны игры





3.Игровые ситуции























































Это просто, что бы знали



Понятие “игровые педагогические технологии” включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые, в общем, отличаются от игр вообще тем, что они обладают четко поставленной целью и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются определенной воспитательной направленностью.

Давайте вспомним классификацию педагогических игр по нескольким принципам:

  1. Деление игр по виду деятельности на

- физические (двигательные), 
- интеллектуальные (умственные), 
- трудовые, 
- социальные 
- и психологические.

  1. По характеру педагогического процесса выделяют:

- обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
- познавательные, воспитательные, развивающие;
- репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные, дигностические, 
профориентационные, психотехнические и другие.

  1. По характеру игровой методики, типология которой достаточно широка: важнейшей из применяемых типов это:

- предметные, 
- сюжетные, 
- ролевые, 
- деловые, 
- имитационные, 
- игры-драматизации.

  1. По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии: различают 
    - игры с предметами и без них, 
    - настольные, 
    - комнатные, 
    - уличные, 
    - на местности, 
    - компьютерные и с ТСО, 
    - с различными средствами передвижения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сердюкова Ольга Александровна

Дата: 26.05.2017

Номер свидетельства: 418842


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства