Семинар-практикум «Игровые технологии используемые с детьми двух-трех лет для развития познавательных и творческих способностей»
Семинар-практикум «Игровые технологии используемые с детьми двух-трех лет для развития познавательных и творческих способностей»
Цель: знакомство с игровыми технологиями, используемыми с детьми двух-трех лет для развития познавательных и творческих способностей.
Задачи:
- повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по развитию познавательной и творческой активности дошкольников младших групп с помощью использования игровых технологий;
- представить участникам семинара одну несколько форм проведения игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста;
- сформировать у педагогов мотивацию на использование в воспитательно- образовательном процессе игровые технологии для развития познавательной и творческой активности дошкольников 2-3х лет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум «Игровые технологии используемые с детьми двух-трех лет для развития познавательных и творческих способностей»»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 поселка Маслова Пристань»
Семинар-практикум
«Игровые технологии
используемые с детьми двух-трех лет
для развития познавательных
и творческих способностей»
Подготовила:
воспитатель
Сердюкова О.А
Февраль, 2017г.
Цель: знакомство с игровыми технологиями, используемыми с детьми двух-трех лет для развития познавательных и творческих способностей.
Задачи:
- повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по развитию познавательной и творческой активности дошкольников младших групп с помощью использования игровых технологий;
- представить участникам семинара одну несколько форм проведения игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста;
- сформировать у педагогов мотивацию на использование в воспитательно- образовательном процессе игровые технологии для развития познавательной и творческой активности дошкольников 2-3х лет.
Ход семинара
Уважаемые коллеги! Тема нашего семинара-практикума «Игровые технологии используемые с детьми двух-трех лет для развития познавательных и творческих способностей в ДОО», разрешите начать его с цитаты В. А. Сухомлинского «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
Когда ребенок рождается, задача взрослых помочь ему приспособится к жизни. В воспитании ребенка активно используется игра как средство взаимодействия с ним, общения на его языке, а также развития его навыков и способностей с максимальной эффективностью.
В свете ФГОС ДО (федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования) личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Игровые технологии являются одним из условий ФГОС дошкольного образования.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Структура любой технологии следующая:
-игровая задача
- правила
- деятельность
- результат
Главная цель повышение активности ребенка, уровня мотивации и естественной потребности дошкольника к игре. Роль педагога заключается в создании и организации предметно-пространственной среды.
Я предлагаю рассмотреть несколько игровых технологий:
1.«Фетровые игрушки», как элемент развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщено, трансформируемо, полифункционально, вариативно, доступно и безопасно.
Ценность этих полифункциональных пособий заключается в том, что они могут использоваться и в работе воспитателя, и в самостоятельной деятельности детей, так же дают родителям идеи для творческого участия в образовательном процессе ДО и в семье.
Привести ситуации их использования
Одну ситуацию разыграть
2.Настольны игры
3.Игровые ситуции
Это просто, что бы знали
Понятие “игровые педагогические технологии” включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые, в общем, отличаются от игр вообще тем, что они обладают четко поставленной целью и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются определенной воспитательной направленностью.
Давайте вспомним классификацию педагогических игр по нескольким принципам:
По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии: различают - игры с предметами и без них, - настольные, - комнатные, - уличные, - на местности, - компьютерные и с ТСО, - с различными средствами передвижения.