kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры и упражнения для развития коммуникативных навыков детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Парные упражнения.

«Приветствие», «Насос и надувная кукла», «Танцы противоположности», «Упражнение на доверие», «Ладонь в ладонь», «Сиамские близнецы», «Мост дружбы».

Групповые упражнения.

«Давайте поздороваемся», «Бездомный заяц», «Птенцы», «Танец пяти движений», «Пчелки», «Дракончик», «Паровозик», «Зеркало», «Скала», «Комплимент», «Путаница», «Принц на цыпочках», «Совместный рисунок», «Имя», «Добрые волшебники», «Волшебные очки», «Чаша доброты».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры и упражнения для развития коммуникативных навыков детей»

Игры и упражнения для развития коммуникативных навыков детей.

Парные упражнения.

«Приветствие». Дети, разбившись на пары (по ходу игры могут поменять не­скольких партнеров), по команде воспита­теля быстро здороваются друг с другом или протянув руки (правую руку к правой руке), или носом к носу, или пяткой о пят­ку, или бедром о бедро, или спиной о спи­ну, или ухом об ухо.

«Насос и надувная кукла». Один ребе­нок, расслабленно лежа на полу, изобража­ет надувную куклу, из которой выпущен воздух. Другой как бы с помощью насоса ритмично накачивает куклу воздухом: на­клоняется вперед, произнося на выдохе звук с-с-с. Кукла постепенно «наполняет­ся» воздухом – фигура распрямляется, выравнивается, затем снова «сдувается». По­сле этого игроки меняются ролями.

«Танцы противоположности». Под ритмичную музыку пары изображают та­нец, но один танцует, весело подпрыгивая, другой - грустно вальсируя. Через 1-2 ми­нуты игроки меняются ролями.

«Упражнение на доверие». В каждой паре один участник играет роль компаса, другой - туриста. Турист встает за спину компаса, кладет ему руки на плечи и за­крывает глаза. Компас должен очень акку­ратно провести туриста мимо других детей и препятствий. По достижении цели парт­неры меняются ролями.

«Ладонь в ладонь». Пары, прижав ла­дони друг к другу, двигаются по комнате, в которой установлены различные препят­ствия. Основная цель: преодолеть препят­ствия, не разъединяя ладоней.

«Сиамские близнецы». Партнеры встают как можно ближе друг к другу. Воспитатель обматывает партнеров бин­том: правую руку одного с левой рукой другого (аналогичным образом можно забинтовать и ноги). Задание: пройтись по комнате, или станцевать, или что-то нарисовать. Для оживления упражне­ния одному из партнеров можно завязать глаза.

«Мост дружбы». По предложению пе­дагога дети, составив пары, сначала приду­мывают и показывают, например, мостик -соприкасаются головами или ладонями, затем строят мостик втроем, вчетвером и т.д., до тех пор пока находятся желающие. Заканчивается упражнение тем, что дети, взявшись за руки и подняв их вверх, изоб­ражают мост дружбы.

Групповые упражнения.

«Давайте поздороваемся». Играющие по сигналу ведущего (воспитателя) хао­тично двигаются по комнате, здороваясь со всеми, кого встречают на пути. Один хлопок ведущего означает: следует поздо­роваться за руку, два - плечами, три - спинами.

«Бездомный заяц». Игроки, образовав круг, выбирают охотника и бездомного зайца. Остальные - зайцы - входят в до­мики-обручи, выложенные по кругу. По команде воспитателя «Раз, два, три! Зайца лови!» охотник отправляется на поиски. Где может спрятаться заяц? В любом обру­че, но тогда роль бездомного зайца перехо­дит к хозяину домика. Если охотник пой­мал зайца, они меняются ролями.

«Птенцы». Играющие, образовав круг, выбрав птицу-маму, птицу-папу, предлага­ют им выйти из комнаты. Затем выбирают пятерых птенцов. В ожидании родителей птенцы опускают голову на руки. В чем суть упражнения? Услышав, что родители вошли по приглашению ведущего (воспи­тателя) в комнату, один из птенцов, не под­нимая головы, начинает пищать. Задача родителей - определить: кто это? Игра продолжается до тех пор, пока не опозна­ны все птенцы. При повторе игры роли птенцов можно заменить на роли котят, яг­нят и т.д.

«Танец пяти движений». По предложе­нию воспитателя дети изображают после­довательно:

  • течение воды - плавные, мягкие движения

  • переход через чащу резкие, сильные, четкие движения;

  • сломанную куклу - потряхивающие, незаконченные движения;

  • полет бабочек - изящные, нежные дви­жения;

  • покой - стояние без движения, слуша­ние своего тела.

На каждое упражнение отводится по минуте.

«Пчелки». Изображая пчелок, дети, «ле­тая», громко жужжат. По сигналу ведущего (воспитателя) «Ночь!» пчелки, присев, за­мирают; по сигналу «День!» — просыпаются и снова «летают», громко жужжа.

«Дракончик». Дети стоят друг за дру­гом, крепко держась за талию впереди сто­ящего. Первый ребенок - это голова дра­кона, последний — кончик хвоста. Основ­ная задача - изловить хвост дракона. Если дракон не поймает свой хвост за опреде­ленное время, «голову» заменяет другой ребенок.

«Паровозик». Дети выстраиваются друг за другом, держась за пояс впереди стоящего; у всех, кроме первого игрока, глаза закрыты. Первый, паровозик, начи­нает движение и тащит за собой вперед ва­гончики извилистым путем. По команде ведущего (воспитателя) поезд останавливается. Первый ребенок уходит в хвост состава, чтобы дать возможность следующему исполнить роль паровозика. И так до тех пор, пока все участники не исполнят роль паровозика.

Примечание. Анализируя по окончании ход упражнения, воспитатель задает во­просы каждому участнику, например: «Ка­кую роль тебе было интересно исполнять? Почему?», «Кто из ведущих вызывал у те­бя доверие? С кем чувствовал себя в безо­пасности? Почему?», «Кто из паровозиков шел слишком быстро? Кто старался подо­брать темп движения, удобный для всего состава? Кто останавливался, чтобы подо­ждать отставших?».

«Зеркало». Одна часть игроков обра­зует круг - это невозмутимые зеркала, от­ражающие того, кто в них смотрится. Дру­гая группа по одному, смотрясь в каждое зеркало, обходит круг. Если зеркало не выдерживает, смущается, начинает сме­яться, игроки меняются ролями. Причину, по которой вдруг возникает необходи­мость посмотреть в зеркало, объясняет воспитатель, например: «Утром, проснув­шись, ты пошел в ванную комнату умы­ваться: чистишь зубы, причесываешься»; «В глаз попала соринка. Посмотри внима­тельно в зеркало, слегка оттянув нижнее веко»; «У тебя болит горло, и ты, смотря в зеркало, пытаешься понять, воспалено ли оно»; «Представь, что у тебя хорошее наст­роение и ты, стоя у зеркала, просто гримас­ничаешь, а ты любуешься собой».

«Скала». Игроки, сидя (или лежа) на полу, принимают различные позы, дер­жась друга за друга (как бы за скалу). По команде ведущего (воспитателя) «Скала готова? Замри! Один из игроков - альпи­нист проходит осторожно перед скалой -вдоль обрыва (обозначен на полу услов­ной линией). У альпиниста, шагающего по выступу, есть возможность держаться за скалу. В роли альпиниста должны высту­пить все дети.

«Комплимент». Дети, сидя на полу, об­разуют круг. Задача игроков - сказать со­седу справа (или слева) фразу, которая на­чинается словами: «Мне нравится в те­бе...». Цель упражнения: помочь ребенку со стороны увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что его принима­ют партнеры по игре.

«Путаница». Дети, стоя, взявшись за руки, образуют круг. Водящий выходит из комнаты или отворачивается. Не отпуская рук, игроки «запутывают» круг, который водящий должен «распутать».

«Принц на цыпочках». Дети, сидя, об­разуют круг. Принц (или принцесса), не­слышно шагая, на цыпочках подходит к одному из игроков, легко дотрагивается до кончика его носа и направляется к сле­дующему. Тот, до кого дотронулся принц, следует за ним также бесшумно и с досто­инством - ведь теперь он составляет сви­ту принца. Свита увеличивается до тех пор, пока в нее не войдет последний участ­ник. Вот тогда принц, разводя руки, обо­рачивается к свите со словами: «Благода­рю вас, господа!». Игроки возвращаются на свои места.

«Совместный рисунок». По заданию воспитателя дети совместно на листе ват­мана рисуют (карандашами, мелками) или рыцарский замок, или море, или поляну, усыпанную цветами. Если группа спло­ченная, можно предложить рисование кра­сками не кисточками, а пальцами. Для каждого пальца правой и левой руки под­бирается определенный цвет.

Фотография. Воспитатель показывает детям фотографию, на которой изображен человек с определенным настроением. Один из участников воспроизводит задан­ную ему фразу той интонацией (мимикой и жестами), что соответствует фотогра­фии. Дети оценивают правильность вы­полнения задания.

«Имя». Игроки, сидя, образуют боль­шой круг. Первый участник произносит свое имя и делает какое-то движение рука­ми, ногами или телом. Вся группа хором повторяет его имя и сделанное им движе­ние. Затем ход игры передается соседу справа или слева.

«Добрые волшебники». Дети, сидя, об­разовав круг, слушают рассказ воспитате­ля: «В одной стране жил злой волшебник. Он мог заколдовать любого ребенка гру­бым словом. И тогда ребенок этот переста­вал смеяться, внезапно преображаясь в не­доброго, злого человечка. Расколдовать несчастного мог только добрый волшеб­ник добрым, ласковым обращением, доб­рым, ласковым словом. Посмотрим, есть ли у нас в группе заколдованные?».

Обычно дети охотно берут на себя роль заколдованных. Воспитатель выбирает их из числа тех, кто непопулярен или отлича­ется агрессивностью, и просит добрых волшебников помочь им ласковым сло­вом. Соблюдая очередность, добрые вол­шебники подходят к заколдованным де­тям, «одаривая» их добрым именем и доб­рыми словами.

«Волшебные очки». Игру-упражнение начинает воспитатель. Обращаясь к де­тям, он сообщает: «В этой коробке (показ) хранится некий сюрприз. Какой? Сейчас узнаете... (Вынимает очки.) Очки эти вол­шебные. Тот, кто их надевает, видит в ок­ружающих его людях только хорошее.

И даже те положительные качества ха­рактера, которые они порой скрывают от всех. (Надевает очки.) Ой, какие вы все красивые, веселые. Искренне смотрите на меня... (Подходит к каждому ребенку и на­зывает какое-либо его достоинство: хоро­шо рисует, конструирует, лепит, деклами­рует, поет и т.д.) Но вы, конечно, тоже хо­тите примерить эти очки? Пожалуйста. Для этого вам нужно только одно: внима­тельно рассмотреть своего соседа». Если кто-то при выполнении упражнения за­трудняется, воспитатель приходит на по­мощь.

«Чаша доброты». Игру-упражнение ведет воспитатель. Обращаясь к детям, он предлагает: «Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что перед вами на сто­ле любимая чашка... Мысленно наполните ее до краев своей добротой. А теперь пред­ставьте, что рядом стоит чужая чашка, но пока пустая. Отлейте доброты в эту чашку из своей. Не жалейте! О, ваша чашка опус­тела! Добавьте вновь доброты. Все дело в том, что, будучи добрым человеком, вы мо­жете делиться этим качеством, и ваша чашка всегда будет полной. Вот поэтому откройте глаза и спокойно, уверенно ска­жите: «Это я! У меня есть такая чашка до­броты!».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игры и упражнения для развития коммуникативных навыков детей

Автор: Кравченко Екатерина Юрьевна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Методическая разработка на тему: "Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через организацию разнообразных форм совместной деятельности". "
    ["seo_title"] => string(170) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-razvitiie-kommunikativnykh-navykov-dietiei-ranniegho-vozrasta-chieriez-orghanizatsiiu-raznoobraznykh-form-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "123918"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414599693"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Мастер класс: «Игры и упражнения, способствующие формированию развития коммуникативных навыков детей»."
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_ighry_i_uprazhnieniia_sposobstvuiushchiie_formirovaniiu_razvitiia_"
    ["file_id"] => string(6) "441415"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511974426"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "«Развитие коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития»"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_kommunikativnykh_navykov_u_detei_mladshego_shkolnogo_vozrasta_s_zaderzh"
    ["file_id"] => string(6) "588031"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1633423477"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Игры на развитие коммуникативных навыков."
    ["seo_title"] => string(43) "ighry-na-razvitiie-kommunikativnykh-navykov"
    ["file_id"] => string(6) "252897"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447485958"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект открытого мероприятия по развитию коммуникативных навыков и самооценки  у детей старшего дошкольного возраста «УЗНАЙТЕ КАКОЙ Я»"
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytogho-mieropriiatiia-po-razvitiiu-kommunikativnykh-navykov-i-samootsienki-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-uznaitie-kakoi-ia"
    ["file_id"] => string(6) "249556"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446915282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства