Конспект открытого мероприятия по развитию коммуникативных навыков и самооценки у детей старшего дошкольного возраста «УЗНАЙТЕ КАКОЙ Я»
Конспект открытого мероприятия по развитию коммуникативных навыков и самооценки у детей старшего дошкольного возраста «УЗНАЙТЕ КАКОЙ Я»
Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков и самооценки у детей старшего дошкольного возраста,
«УЗНАЙТЕ КАКОЙ Я»
Цель: формирование у детей адекватного восприятия собственных действий, проявление уверенности; создание положительного эмоционального фона, настрой на работу в группе; помочь ребенку поверить в себя, свои возможности; расширение коммуникативных навыков.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Психолог: Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада приветствовать на нашем занятии и очень хочу с вами познакомиться. Для начала, я предлагаю нам с вами познакомиться.
Упражнение «Давайте Познакомимся»
Психолог: Я предлагаю каждому из вас, по очереди, называть свое имя, но не просто так, мрачно и тихо, а весело, с улыбкой и сопровождать это каким-нибудь жестом, фразой или действием, которое непременно порадует другого человека, передаст ему ваше хорошее настроение. Самое главное - показать свое доброе расположение к каждому участнику нашей встречи. Итак, начинаем!
Психолог: Молодцы. Скажите мне пожалуйста, всем ли было приятно смотреть и слушать товарища? (дети высказываются). Хорошо! А хотите узнать друг о друге еще больше? Да! Тогда давайте поиграем в новую игру.(дети садятся в круг на стульчиках).
Упражнение «Пирамида любви»
Психолог: Каждый из нас что-то или кого-то любит. Я люблю своих детей, свою семью, свой дом, свою работу. У каждого есть любимая еда, любимые друзья, игрушки. Давайте расскажем друг другу о том, кого и что вы больше всего любите. (Рассказы детей).
А сейчас я предлагаю вам построить пирамиду любви из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду). «Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая пирамида у нас получилась. Она высокая, потому что все мы любим и нас любят».
Психолог: Молодцы ребята! Сколько всего интересного мы с вами узнали друг о друге. А сейчас я предлагаю вам немного пошалить.
Упражнение «Волшебное зеркало»
Дети играют в паре. Один ребенок «зеркало», другой – в него смотрится. «Зеркало» повторяет все движения, жесты, мимику того, кто в него смотрится.
Психолог: Хорошо. Нам всем было очень весело. А теперь, давайте немного повспоминаем. Каким был каждый из вас раньше? Вспомнили? Давайте каждый нарисует, каким я был раньше. (Затем психолог предлагает подумать, каким каждый хочет быть и предлагает нарисовать).
Упражнение «Я- разный»
Взрослый предлагает ребенку нарисовать себя в двух рисунках: какой он был раньше и каким бы он хотел стать ( какой он будет).
После рисования можно будет обсудить рисунки: в чем их разница, что необходимо, чтобы стать таким, каким хочется, что для этого нужно.
Психолог: Очень хорошо! Все вы много старались и немного устали. Я предлагаю вам немного расслабиться и помечтать.
Звучит спокойная, расслабляющая музыка.
Релаксация: Упражнение «Цветок»
«Представьте себе что вы - маленькое зернышко, которое осенью спряталось в земле. (Сели на корточки). Вы всю зиму прятались в земле, чтобы не замерзнуть в стужу, вы спали. (Обхватили себя руками, сжались в комочек). Но вот пришла весна, дни стали теплее, солнышко прогрело землю, прошел дождик, и зернышко стало просыпаться, прорастать. (Поднимаем голову, вытягиваем руки вверх). Солнышко греет – зернышко растет и превращается в росточек. (Потихоньку поднимаемся на ноги, тянемся за руками, потягиваемся). Расправляем цветок. (Показываем руками «цветок», потряхиваем ладошками и опускаем руки на пояс). Нам нравится на солнышке, и мы очень нравимся солнышку. (Поворачиваемся к солнышку то правым боком, то левым боком). Влево – вправо, чтобы наш воображаемый цветок подставил каждый лепесток под теплые лучи. (Опускаем ручки вниз, встаем ровно).
Психолог: Молодцы! Как много у нас сегодня цветов. А каким цветком был ты? (педагог спрашивает у каждого ребенка, каким он был цветком).
Спасибо. К сожалению наше занятие подошло к концу, и мне очень хочется услышать, что вам запомнилось.
6. Рефлексия «Мне сегодня понравилось …»
Психолог просит каждого ребенка высказаться о том, что ему больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.
Психолог: Дорогие ребята, нам пора прощаться, я узнала о вас много нового и интересного и вы узнали друг о друге много нового. А сейчас я предлагаю похлопать друг другу и пожелать хорошего настроения в течении всего дня.
7. Прощание «Аплодисменты»
Ребенок садится на стул, а педагог и остальные дети проговаривают, какой он хороший, как хорошо он работал на занятии и хлопают в ладоши.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого мероприятия по развитию коммуникативных навыков и самооценки у детей старшего дошкольного возраста «УЗНАЙТЕ КАКОЙ Я»»
Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков и самооценки
у детей старшего дошкольного возраста,
«УЗНАЙТЕ КАКОЙ Я»
Цель: формирование у детей адекватного восприятия собственных действий, проявление уверенности; создание положительного эмоционального фона, настрой на работу в группе; помочь ребенку поверить в себя, свои возможности; расширение коммуникативных навыков.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Психолог: Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада приветствовать на нашем занятии и очень хочу с вами познакомиться. Для начала, я предлагаю нам с вами познакомиться.
Упражнение «Давайте Познакомимся»
Психолог: Я предлагаю каждому из вас, по очереди, называть свое имя, но не просто так, мрачно и тихо, а весело, с улыбкой и сопровождать это каким-нибудь жестом, фразой или действием, которое непременно порадует другого человека, передаст ему ваше хорошее настроение. Самое главное - показать свое доброе расположение к каждому участнику нашей встречи. Итак, начинаем!
Психолог: Молодцы. Скажите мне пожалуйста, всем ли было приятно смотреть и слушать товарища? (дети высказываются). Хорошо! А хотите узнать друг о друге еще больше? Да! Тогда давайте поиграем в новую игру.(дети садятся в круг на стульчиках).
Упражнение «Пирамида любви»
Психолог: Каждый из нас что-то или кого-то любит. Я люблю своих детей, свою семью, свой дом, свою работу. У каждого есть любимая еда, любимые друзья, игрушки. Давайте расскажем друг другу о том, кого и что вы больше всего любите. (Рассказы детей).
А сейчас я предлагаю вам построить пирамиду любви из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду). «Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая пирамида у нас получилась. Она высокая, потому что все мы любим и нас любят».
Психолог: Молодцы ребята! Сколько всего интересного мы с вами узнали друг о друге. А сейчас я предлагаю вам немного пошалить.
Упражнение «Волшебное зеркало»
Дети играют в паре. Один ребенок «зеркало», другой – в него смотрится. «Зеркало» повторяет все движения, жесты, мимику того, кто в него смотрится.
Психолог: Хорошо. Нам всем было очень весело. А теперь, давайте немного повспоминаем. Каким был каждый из вас раньше? Вспомнили? Давайте каждый нарисует, каким я был раньше. (Затем психолог предлагает подумать, каким каждый хочет быть и предлагает нарисовать).
Упражнение «Я- разный»
Взрослый предлагает ребенку нарисовать себя в двух рисунках: какой он был раньше и каким бы он хотел стать ( какой он будет).
После рисования можно будет обсудить рисунки: в чем их разница, что необходимо , чтобы стать таким, каким хочется, что для этого нужно.
Психолог: Очень хорошо! Все вы много старались и немного устали. Я предлагаю вам немного расслабиться и помечтать.
Звучит спокойная, расслабляющая музыка.
Релаксация: Упражнение «Цветок»
«Представьте себе что вы - маленькое зернышко, которое осенью спряталось в земле. (Сели на корточки). Вы всю зиму прятались в земле, чтобы не замерзнуть в стужу, вы спали. (Обхватили себя руками, сжались в комочек). Но вот пришла весна, дни стали теплее, солнышко прогрело землю, прошел дождик, и зернышко стало просыпаться, прорастать. (Поднимаем голову, вытягиваем руки вверх). Солнышко греет – зернышко растет и превращается в росточек. (Потихоньку поднимаемся на ноги, тянемся за руками, потягиваемся). Расправляем цветок. (Показываем руками «цветок», потряхиваем ладошками и опускаем руки на пояс). Нам нравится на солнышке, и мы очень нравимся солнышку. (Поворачиваемся к солнышку то правым боком, то левым боком). Влево – вправо, чтобы наш воображаемый цветок подставил каждый лепесток под теплые лучи. (Опускаем ручки вниз, встаем ровно).
Психолог: Молодцы! Как много у нас сегодня цветов. А каким цветком был ты? (педагог спрашивает у каждого ребенка, каким он был цветком).
Спасибо. К сожалению наше занятие подошло к концу, и мне очень хочется услышать, что вам запомнилось.
Рефлексия «Мне сегодня понравилось …»
Психолог просит каждого ребенка высказаться о том, что ему больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.
Психолог: Дорогие ребята, нам пора прощаться, я узнала о вас много нового и интересного и вы узнали друг о друге много нового. А сейчас я предлагаю похлопать друг другу и пожелать хорошего настроения в течении всего дня.
Прощание «Аплодисменты»
Ребенок садится на стул, а педагог и остальные дети проговаривают, какой он хороший, как хорошо он работал на занятии и хлопают в ладоши.