kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Геометрические фигуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД ля формирования знаний детей о геометрических фигурах - круг,квадрат, треугольник, прямоугольник.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Геометрические фигуры»

Конспект ООД по ФЭМП «Геометрические фигуры –круг, квадрат, треугольник, прямоугольник».

Время : 20 мин.

Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах – круге,квадрате,треугольнике,прямоугольнике.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, и разной формы. 

Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью осязательного и зрительного  анализа, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

Развивающие:

Развивать математическую речь дошкольников.

Развивать логическое мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу, интерес к познавательной деятельности.  



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель:  Вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам сочинить сказку, какой еще никто не слышал. Я начну, а вы мне будете помогать. Итак, слушайте  внимательно.  

В некотором   царстве Математическом   государстве жили  геометрические фигуры. Ребята, а как вы думаете, что это были за геометрические фигуры?

 Я загадываю загадки, а вы отгадывайте.

а)У него угла четыре.
Все углы равны, прямые.
Ну а по две стороны
Противоположны и равны.
Это чудо наш угольник
Назовем (прямоугольник).
б)Он давно знакомый мой.
Он весь ровный и прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат).
в) Я похож, друг, на тарелку.
Колесо кручу, как белка.
Со стола скачусь я вдруг.
А зовусь я просто (круг).
г)Посчитай и посмотри:
У меня три стороны.
Три вершины, три угла                        
Как зовут меня друзья? (Треугольник)

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, чем они похожи и чем отличаются друг от друга.

Дети:( отличаются: по форме и размеру; похожи: все они геометрические     фигуры)

Воспитатель: Жили геометрические фигуры дружно, не тужили и любили играть в разные игры. И для нас  с вами приготовили игру.

Игра   «  Найди  похожее »    

Воспитатель показывает карточки с предметами, а дети должны определить,  на  какие геометрические фигуры они похожи.    

Воспитатель: Как замечательно мы поиграли! А сказка наша продолжается. Однажды приключилась с геометрическими фигурами беда. Пролетал над царством государством злой волшебник, увидел, как весело играют геометрические фигуры, и решил забрать одну из них. И знаете, ребята, кого он забрал?  Я вам сейчас подскажу: у него три стороны и три угла.

Дети:  Треугольник.

Воспитатель: Остались круг, квадрат, прямоугольник одни.  Поплакали, погоревали они, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать. Ребята, а мы поможем фигурам?  

Дети:  Да!

 Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь!

Физминутка «Игра на внимание»

Воспитатель: Сказка наша продолжается. Вот идут фигуры, а перед ними – дремучий лес со сказочными деревьями, у которых кроны похожи на геометрические фигуры. Давайте мы с вами поберем к ним похожие фигуры лежащие перед вами.

(Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами)

Воспитатель: Долго ли коротко ли шли фигуры и вышли на лесную опушку. Только они на полянку ступили и появилась большая пропасть. А чтобы ее перейти надо мостики нам сделать. 

Воспитатель: Ребята, возьмите геометрические фигуры и выложите мостики из них.  

(  Дети выкладывают мостики из фигур)

Воспитатель:  Все вы составили мостики.  Молодцы! Перешли через пропасть. Отправляемся дальше.

Шли, шли геометрические фигуры, и пришли в царство- государство, где злой волшебник жил. Подошли они к его дворцу, смотрят, а вокруг много разных геометрических фигур. Стали они просить наших друзей:  «Заколдовал нас злой волшебник! Расколдуйте нас, пожалуйста!»

Для того  чтобы расколдовать геометрические фигуры нужно выполнить последнее задание.

Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой четыре стороны, четыре угла. Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой три стороны и три угла. Можем мы из счетных палочек  выложить круг?  

Дети:  Нет. У круга нет углов и сторон.

Воспитатель: Что же нам поможет выложить круг?

Дети: Веревочка. Она гибкая и из нее  можно выложить круг.

( Дети выкладывают квадрат, треугольник и круг)  

Воспитатель: Узнал злой волшебник, что геометрические фигуры выполнили его задание и отпустил треугольник.  Вмиг треугольник оказался со своими друзьями и все вместе они  вернулись в свое царство-государство. А наша сказка подошла к концу.   Ребята, интересную сказку мы сочинили?

Дети: Да

Воспитатель: Вы очень хорошо работали. Правильно думали и мыслили. Активно отвечали на вопросы. Молодцы! До свидания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Геометрические фигуры

Автор: Решеткова Лидия Викторовна

Дата: 06.10.2019

Номер свидетельства: 521831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Б?лімдер: ФЭМП  (с применением песочной терапии).  Та?ырыбы: Геометрические фигуры "
    ["seo_title"] => string(89) "bolimdier-femp-s-primienieniiem-piesochnoi-tierapii-tak-yryby-gieomietrichieskiie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "208901"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430933355"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект по формированию элементарных математических представлений детей старшей группы: Путь в историю геометрических фигур"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_po_formirovaniiu_elementarnykh_matematicheskikh_predstavlenii_detei_sta"
    ["file_id"] => string(6) "555852"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597601734"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Фрагмент урока. Закрепление знаний о геометрических фигурах. "
    ["seo_title"] => string(71) "fraghmient-uroka-zakrieplieniie-znanii-o-ghieomietrichieskikh-fighurakh"
    ["file_id"] => string(6) "120751"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413802866"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок-путешествия в Страну геометрических фигур "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-putieshiestviia-v-stranu-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "165744"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422868602"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Тема занятия: «Геометрические фигуры»"
    ["seo_title"] => string(43) "tiema_zaniatiia_gieomietrichieskiie_fighury"
    ["file_id"] => string(6) "390374"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486746058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства