Просмотр содержимого документа
«Геометрические фигуры»
Конспект ООД по ФЭМП «Геометрические фигуры –круг, квадрат, треугольник, прямоугольник».
Время : 20 мин.
Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах – круге,квадрате,треугольнике,прямоугольнике.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, и разной формы.
Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью осязательного и зрительного анализа, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу, интерес к познавательной деятельности.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам сочинить сказку, какой еще никто не слышал. Я начну, а вы мне будете помогать. Итак, слушайте внимательно.
В некотором царстве Математическом государстве жили геометрические фигуры. Ребята, а как вы думаете, что это были за геометрические фигуры?
Я загадываю загадки, а вы отгадывайте.
а)У него угла четыре. Все углы равны, прямые. Ну а по две стороны Противоположны и равны. Это чудо наш угольник Назовем (прямоугольник). б)Он давно знакомый мой. Он весь ровный и прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его (квадрат). в)Я похож, друг, на тарелку. Колесо кручу, как белка. Со стола скачусь я вдруг. А зовусь я просто (круг). г)Посчитай и посмотри: У меня три стороны. Три вершины, три угла Как зовут меня друзья? (Треугольник)
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, чем они похожи и чем отличаются друг от друга.
Дети:( отличаются: по форме и размеру; похожи: все они геометрические фигуры)
Воспитатель: Жили геометрические фигуры дружно, не тужили и любили играть в разные игры. И для нас с вами приготовили игру.
Игра « Найди похожее »
Воспитатель показывает карточки с предметами, а дети должны определить, на какие геометрические фигуры они похожи.
Воспитатель: Как замечательно мы поиграли! А сказка наша продолжается. Однажды приключилась с геометрическими фигурами беда. Пролетал над царством государством злой волшебник, увидел, как весело играют геометрические фигуры, и решил забрать одну из них. И знаете, ребята, кого он забрал? Я вам сейчас подскажу: у него три стороны и три угла.
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Остались круг, квадрат, прямоугольник одни. Поплакали, погоревали они, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать. Ребята, а мы поможем фигурам?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь!
Физминутка «Игра на внимание»
Воспитатель: Сказка наша продолжается. Вот идут фигуры, а перед ними – дремучий лес со сказочными деревьями, у которых кроны похожи на геометрические фигуры. Давайте мы с вами поберем к ним похожие фигуры лежащие перед вами.
(Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами)
Воспитатель: Долго ли коротко ли шли фигуры и вышли на лесную опушку. Только они на полянку ступили и появилась большая пропасть. А чтобы ее перейти надо мостики нам сделать.
Воспитатель: Ребята, возьмите геометрические фигуры и выложите мостики из них.
( Дети выкладывают мостики из фигур)
Воспитатель: Все вы составили мостики. Молодцы! Перешли через пропасть. Отправляемся дальше.
Шли, шли геометрические фигуры, и пришли в царство- государство, где злой волшебник жил. Подошли они к его дворцу, смотрят, а вокруг много разных геометрических фигур. Стали они просить наших друзей: «Заколдовал нас злой волшебник! Расколдуйте нас, пожалуйста!»
Для того чтобы расколдовать геометрические фигуры нужно выполнить последнее задание.
Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой четыре стороны, четыре угла. Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой три стороны и три угла. Можем мы из счетных палочек выложить круг?
Дети: Нет. У круга нет углов и сторон.
Воспитатель: Что же нам поможет выложить круг?
Дети: Веревочка. Она гибкая и из нее можно выложить круг.
( Дети выкладывают квадрат, треугольник и круг)
Воспитатель: Узнал злой волшебник, что геометрические фигуры выполнили его задание и отпустил треугольник. Вмиг треугольник оказался со своими друзьями и все вместе они вернулись в свое царство-государство. А наша сказка подошла к концу. Ребята, интересную сказку мы сочинили?
Дети: Да
Воспитатель: Вы очень хорошо работали. Правильно думали и мыслили. Активно отвечали на вопросы. Молодцы! До свидания.