kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Где живёт цифра "2"?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Где живёт цифра "2"?"»

Проект

по познавательному развитию дошкольников

« Где живёт цифра 2 »

(старшая группа)

Пояснительная записка

Большое значение в умственном воспитании детей имеет формирование элементарных математических представлений.

Условием успешной реализации проекта  по элементарной математике является организация особой предметно-развивающей среды в группах, на участке детского сада для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания.

На пятом году жизни уровень умственного развития ребенка характеризуется определенным  накоплением наглядно-чувственных представлений и простейших понятий. У ребенка активно развиваются наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, способность управлять своим поведением. Ему свойственно стремление выполнять более обобщенные и сложные по своему содержанию задания и получать за это положительную оценку взрослого. Реализация проекта  проводится с опорой на наглядность, приобретенные ранее знания и опыт решения некоторых элементарных математических проблем.

Тип проекта:  по доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 неделя)

База проекта - МБДОУ д/с №22 г. Рязань. Участники:  дети старшей группы, родители, воспитатель

Актуальность проблемы. В современном мире наряду с быстрым развитием технического  прогресса очень быстрыми темпами развивается наши дети.    С раннего  возраста они окружены компьютерами и умеют даже в 3-4  года выполнять порой и для взрослых довольно сложные задания. Цифры и счет, знание геометрических фигур,  ребенок познает в процессе игры на компьютере. Интерес к математике растёт год от  года даже среди детей раннего дошкольного возраста, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше.  Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому залогом  успешного обучения ребенка в школе является то, что уже в детском саду необходимо создавать условия для математического развития дошкольника, расширять математический кругозор, повышать интерес к  математическим заданиям соответственно возраста ребенка. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

     Математические представления должны осваиваться дошкольником как в  различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,  через чтение художественной литературы), так и в ходе режимных моментов; а также через самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при активном участии их семей.

 Цель проекта: Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи проекта.

Обучающие задачи:

- развивать умение считать в пределах 2 и правильно называть предметы, находящиеся на картинках.

- развивать умение соотносить число 2 с количеством предметов.

- совершенствовать умение называть части тела, животных и птиц.

- совершенствовать умение выделять общность предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов.

Развивающие задачи:

- способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать.

- развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предполагаемый результат:

    - повышение уровня математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

     - формирование  навыков коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.

     - способствование  активизации  мышления, памяти, внимания, воображения

     - активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

1 этап - подготовительный (за неделю до проекта).

1. Подбор методической,  художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

 2. Создание развивающей среды в группе.

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

4. Создание презентации по теме «Полюбуйтесь – ка друзья, перед вами цифра 2»

5.Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.

6. Разработка конспектов проведение мероприятий недели.

7. Выбор диагностического инструментария.

II этап - основной, практический (понедельник - пятница).

Разделы программы: игровая деятельность, продуктивная деятельность,

физическое развитие, познавательная деятельность, самостоятельная деятельность, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, работа с родителями.

Вид деятельности

Задачи

Методы и приемы
















ФЭМП

 Развивать умение считать в пределах 2 и правильно называть предметы, находящиеся на картинках.

Развивать умение соотносить число 2 с количеством предметов.

Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Совместная организованная

деятельность.

Дидактические игры.

Познавательное развитие

Расширять знания детей; умение находить заданные предметы в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе.

Использовать дидактические, словесные, настольные, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания.

Показ презентации. Наблюдения.

Отгадывание загадок.

Придумывание загадок

Беседы.

Рассматривание картин и

иллюстраций.

Развитие речи

Учить составлять рассказы и сказки  о цифрах и фигурах, описывать геометрические фигуры и тела, совершенствовать умение выделять общность предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов.

Составление описательных рассказов

о цифре 2, фигурах, предметах

заданной формы.

Ознакомление с худ. литературой

Закрепить математические понятия через умение замечать в текстах сказок число и цифру 2, предметы заданных форм.

Чтение разных сказок

Разные виды театра.

Вспомнить сказки, где говорят о

двух действующих лицах.



























Физ. воспитание

Закрепить математические понятия через подвижные игры, игры-соревнования, через использование предметов определенных форм.

Подвижные игры.

Игры-соревнования.

Использование заданных предметов.

Изодеятельность

Закрепить математические понятия через рисование разных предметов, лепку.

Рисование предметов,

раскрашивание раскрасок с

цифрой 2

Лепка цифры 2. Лепка 2 морковок

для зайчиков и 2 грибочков для

ёжиков

Превращение цифр и фигур, в

предметы.

«На что похожи цифры»;

составление коллажей, альбомов.

Игровая деятельность

Через разнообразную игровую деятельность  закреплять полученные знания; формировать умение детей играть в разные игры, организовывать их.

Дидактические игры.

Подвижные игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Словесные игры.

Строительные игры.

Подготовка атрибутов.

Продуктивная деятельность

Развивать эмоционально-целостное отношение к предметам и образам; творчество детей. Формировать умение создавать что-то новое, интересное и необычное; радоваться результатам своего труда.

Конструирование из крупного

строительного материала,

геометрических фигур с

использованием двух одинаковых

предметов.















Самостоятельная деятельность

Развивать умение детей самостоятельно организовывать свою деятельность в разных видах деятельности, вовлекать  в свою деятельность сверстников.

Разнообразные игры.

Исследовательская деятельность.

Рисование рисунков.

Продуктивная деятельность.

Работа с родителями.

Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать их. Развернуть родителей к своим детям, вызвать желание с ними играть, проводить больше времени, совместно создавать что-то новое.

Выпуск методического пособия

«Домашняя игротека по изучению

цифр» , выставка работ,

сделанных детьми, консультации

для родителей, привлечение

родителей к изготовлению

математических дидактических игр.

III этап – заключительный (понедельник – вторник следующей недели)

1.        Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей средней группы.

2.        Создание презентации по итогам реализации проекта.

3.        Разработка методических рекомендаций для коллег педагогов.

4.        Разнообразная самостоятельная деятельность детей, продукты детской

             деятельности: поделки, коллажи, альбомы, сказки.

Итог проекта:

 Проект позволил детям расширить математические знания о цифре 2, геометрических фигурах, телах, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектная деятельность стимулировала у детей развитие логического мышления, воображения, повысила мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформировался стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и сделали выводы, что математика очень интересная наука. На основании проекта мною был сделан вывод, что математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними, но и, используя их в исследованиях, создавать много нового и интересного.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Где живёт цифра "2"?"

Автор: Харитонович Наталья Николаевна

Дата: 19.02.2018

Номер свидетельства: 458405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Интеллектуальная  игра «Край, в котором я живу»(в помощь классным руководителям). "
    ["seo_title"] => string(85) "intielliektual-naia-ighra-krai-v-kotorom-ia-zhivu-v-pomoshch-klassnym-rukovoditieliam"
    ["file_id"] => string(6) "117260"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412754116"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Урок «Ознакомление с окружающим миром» по книге И.Акимушкина "Природа-чудесница" для детей 6-ти лет 3-го года обучения на ОРЭР ДШИ по предмету «Живой родник»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_oznakomlieniie_s_okruzhaiushchim_mirom_po_knighie_i_akimushkina_priroda_chu"
    ["file_id"] => string(6) "420784"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496784016"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока по теме "Число 9. Цифра 9". "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-tiemie-chislo-9-tsifra-9"
    ["file_id"] => string(6) "138976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417625911"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Царства живой природы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tsarstva-zhivoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "150037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420387016"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект занятия по ФЭМП Тема:  «Счет до 5,число и цифра 5»."
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-tiema-schiet-do-5-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "280024"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453309054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства