kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Где живёт цифра "2"?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Где живёт цифра "2"?"»

Проект

по познавательному развитию дошкольников

« Где живёт цифра 2 »

(старшая группа)

Пояснительная записка

Большое значение в умственном воспитании детей имеет формирование элементарных математических представлений.

Условием успешной реализации проекта  по элементарной математике является организация особой предметно-развивающей среды в группах, на участке детского сада для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания.

На пятом году жизни уровень умственного развития ребенка характеризуется определенным  накоплением наглядно-чувственных представлений и простейших понятий. У ребенка активно развиваются наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, способность управлять своим поведением. Ему свойственно стремление выполнять более обобщенные и сложные по своему содержанию задания и получать за это положительную оценку взрослого. Реализация проекта  проводится с опорой на наглядность, приобретенные ранее знания и опыт решения некоторых элементарных математических проблем.

Тип проекта:  по доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 неделя)

База проекта - МБДОУ д/с №22 г. Рязань. Участники:  дети старшей группы, родители, воспитатель

Актуальность проблемы. В современном мире наряду с быстрым развитием технического  прогресса очень быстрыми темпами развивается наши дети.    С раннего  возраста они окружены компьютерами и умеют даже в 3-4  года выполнять порой и для взрослых довольно сложные задания. Цифры и счет, знание геометрических фигур,  ребенок познает в процессе игры на компьютере. Интерес к математике растёт год от  года даже среди детей раннего дошкольного возраста, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше.  Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому залогом  успешного обучения ребенка в школе является то, что уже в детском саду необходимо создавать условия для математического развития дошкольника, расширять математический кругозор, повышать интерес к  математическим заданиям соответственно возраста ребенка. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

     Математические представления должны осваиваться дошкольником как в  различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,  через чтение художественной литературы), так и в ходе режимных моментов; а также через самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при активном участии их семей.

 Цель проекта: Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи проекта.

Обучающие задачи:

- развивать умение считать в пределах 2 и правильно называть предметы, находящиеся на картинках.

- развивать умение соотносить число 2 с количеством предметов.

- совершенствовать умение называть части тела, животных и птиц.

- совершенствовать умение выделять общность предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов.

Развивающие задачи:

- способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать.

- развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предполагаемый результат:

    - повышение уровня математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

     - формирование  навыков коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.

     - способствование  активизации  мышления, памяти, внимания, воображения

     - активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

1 этап - подготовительный (за неделю до проекта).

1. Подбор методической,  художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

 2. Создание развивающей среды в группе.

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

4. Создание презентации по теме «Полюбуйтесь – ка друзья, перед вами цифра 2»

5.Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.

6. Разработка конспектов проведение мероприятий недели.

7. Выбор диагностического инструментария.

II этап - основной, практический (понедельник - пятница).

Разделы программы: игровая деятельность, продуктивная деятельность,

физическое развитие, познавательная деятельность, самостоятельная деятельность, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, работа с родителями.

Вид деятельности

Задачи

Методы и приемы
















ФЭМП

 Развивать умение считать в пределах 2 и правильно называть предметы, находящиеся на картинках.

Развивать умение соотносить число 2 с количеством предметов.

Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Совместная организованная

деятельность.

Дидактические игры.

Познавательное развитие

Расширять знания детей; умение находить заданные предметы в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе.

Использовать дидактические, словесные, настольные, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания.

Показ презентации. Наблюдения.

Отгадывание загадок.

Придумывание загадок

Беседы.

Рассматривание картин и

иллюстраций.

Развитие речи

Учить составлять рассказы и сказки  о цифрах и фигурах, описывать геометрические фигуры и тела, совершенствовать умение выделять общность предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов.

Составление описательных рассказов

о цифре 2, фигурах, предметах

заданной формы.

Ознакомление с худ. литературой

Закрепить математические понятия через умение замечать в текстах сказок число и цифру 2, предметы заданных форм.

Чтение разных сказок

Разные виды театра.

Вспомнить сказки, где говорят о

двух действующих лицах.



























Физ. воспитание

Закрепить математические понятия через подвижные игры, игры-соревнования, через использование предметов определенных форм.

Подвижные игры.

Игры-соревнования.

Использование заданных предметов.

Изодеятельность

Закрепить математические понятия через рисование разных предметов, лепку.

Рисование предметов,

раскрашивание раскрасок с

цифрой 2

Лепка цифры 2. Лепка 2 морковок

для зайчиков и 2 грибочков для

ёжиков

Превращение цифр и фигур, в

предметы.

«На что похожи цифры»;

составление коллажей, альбомов.

Игровая деятельность

Через разнообразную игровую деятельность  закреплять полученные знания; формировать умение детей играть в разные игры, организовывать их.

Дидактические игры.

Подвижные игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Словесные игры.

Строительные игры.

Подготовка атрибутов.

Продуктивная деятельность

Развивать эмоционально-целостное отношение к предметам и образам; творчество детей. Формировать умение создавать что-то новое, интересное и необычное; радоваться результатам своего труда.

Конструирование из крупного

строительного материала,

геометрических фигур с

использованием двух одинаковых

предметов.















Самостоятельная деятельность

Развивать умение детей самостоятельно организовывать свою деятельность в разных видах деятельности, вовлекать  в свою деятельность сверстников.

Разнообразные игры.

Исследовательская деятельность.

Рисование рисунков.

Продуктивная деятельность.

Работа с родителями.

Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать их. Развернуть родителей к своим детям, вызвать желание с ними играть, проводить больше времени, совместно создавать что-то новое.

Выпуск методического пособия

«Домашняя игротека по изучению

цифр» , выставка работ,

сделанных детьми, консультации

для родителей, привлечение

родителей к изготовлению

математических дидактических игр.

III этап – заключительный (понедельник – вторник следующей недели)

1.        Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей средней группы.

2.        Создание презентации по итогам реализации проекта.

3.        Разработка методических рекомендаций для коллег педагогов.

4.        Разнообразная самостоятельная деятельность детей, продукты детской

             деятельности: поделки, коллажи, альбомы, сказки.

Итог проекта:

 Проект позволил детям расширить математические знания о цифре 2, геометрических фигурах, телах, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектная деятельность стимулировала у детей развитие логического мышления, воображения, повысила мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформировался стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и сделали выводы, что математика очень интересная наука. На основании проекта мною был сделан вывод, что математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними, но и, используя их в исследованиях, создавать много нового и интересного.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Где живёт цифра "2"?"

Автор: Харитонович Наталья Николаевна

Дата: 19.02.2018

Номер свидетельства: 458405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Интеллектуальная  игра «Край, в котором я живу»(в помощь классным руководителям). "
    ["seo_title"] => string(85) "intielliektual-naia-ighra-krai-v-kotorom-ia-zhivu-v-pomoshch-klassnym-rukovoditieliam"
    ["file_id"] => string(6) "117260"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412754116"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Урок «Ознакомление с окружающим миром» по книге И.Акимушкина "Природа-чудесница" для детей 6-ти лет 3-го года обучения на ОРЭР ДШИ по предмету «Живой родник»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_oznakomlieniie_s_okruzhaiushchim_mirom_po_knighie_i_akimushkina_priroda_chu"
    ["file_id"] => string(6) "420784"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496784016"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока по теме "Число 9. Цифра 9". "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-tiemie-chislo-9-tsifra-9"
    ["file_id"] => string(6) "138976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417625911"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Царства живой природы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tsarstva-zhivoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "150037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420387016"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект занятия по ФЭМП Тема:  «Счет до 5,число и цифра 5»."
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-tiema-schiet-do-5-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "280024"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453309054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства