Просмотр содержимого документа
«"Где живёт цифра "2"?"»
Проект
по познавательному развитию дошкольников
« Где живёт цифра 2 »
(старшая группа)
Пояснительная записка
Большое значение в умственном воспитании детей имеет формирование элементарных математических представлений.
Условием успешной реализации проекта по элементарной математике является организация особой предметно-развивающей среды в группах, на участке детского сада для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания.
На пятом году жизни уровень умственного развития ребенка характеризуется определенным накоплением наглядно-чувственных представлений и простейших понятий. У ребенка активно развиваются наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, способность управлять своим поведением. Ему свойственно стремление выполнять более обобщенные и сложные по своему содержанию задания и получать за это положительную оценку взрослого. Реализация проекта проводится с опорой на наглядность, приобретенные ранее знания и опыт решения некоторых элементарных математических проблем.
Тип проекта: по доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.
База проекта - МБДОУ д/с №22 г. Рязань. Участники: дети старшей группы, родители, воспитатель
Актуальность проблемы. В современном мире наряду с быстрым развитием технического прогресса очень быстрыми темпами развивается наши дети. С раннего возраста они окружены компьютерами и умеют даже в 3-4 года выполнять порой и для взрослых довольно сложные задания. Цифры и счет, знание геометрических фигур, ребенок познает в процессе игры на компьютере. Интерес к математике растёт год от года даже среди детей раннего дошкольного возраста, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше. Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому залогом успешного обучения ребенка в школе является то, что уже в детском саду необходимо создавать условия для математического развития дошкольника, расширять математический кругозор, повышать интерес к математическим заданиям соответственно возраста ребенка. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Математические представления должны осваиваться дошкольником как в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, через чтение художественной литературы), так и в ходе режимных моментов; а также через самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при активном участии их семей.
Цель проекта: Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи проекта.
Обучающие задачи:
- развивать умение считать в пределах 2 и правильно называть предметы, находящиеся на картинках.
- развивать умение соотносить число 2 с количеством предметов.
- совершенствовать умение называть части тела, животных и птиц.
- совершенствовать умение выделять общность предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов.
Развивающие задачи:
- способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
-развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать.
- развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Предполагаемый результат:
- повышение уровня математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
- формирование навыков коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.
физическое развитие, познавательная деятельность, самостоятельная деятельность, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, работа с родителями.
Вид деятельности
Задачи
Методы и приемы
ФЭМП
Развивать умение считать в пределах 2 и правильно называть предметы, находящиеся на картинках.
Развивать умение соотносить число 2 с количеством предметов.
Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.
Совместная организованная
деятельность.
Дидактические игры.
Познавательное развитие
Расширять знания детей; умение находить заданные предметы в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе.
Использовать дидактические, словесные, настольные, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания.
Показ презентации. Наблюдения.
Отгадывание загадок.
Придумывание загадок
Беседы.
Рассматривание картин и
иллюстраций.
Развитие речи
Учить составлять рассказы и сказки о цифрах и фигурах, описывать геометрические фигуры и тела, совершенствовать умение выделять общность предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов.
Составление описательных рассказов
о цифре 2, фигурах, предметах
заданной формы.
Ознакомление с худ. литературой
Закрепить математические понятия через умение замечать в текстах сказок число и цифру 2, предметы заданных форм.
Чтение разных сказок
Разные виды театра.
Вспомнить сказки, где говорят о
двух действующих лицах.
Физ. воспитание
Закрепить математические понятия через подвижные игры, игры-соревнования, через использование предметов определенных форм.
Подвижные игры.
Игры-соревнования.
Использование заданных предметов.
Изодеятельность
Закрепить математические понятия через рисование разных предметов, лепку.
Рисование предметов,
раскрашивание раскрасок с
цифрой 2
Лепка цифры 2. Лепка 2 морковок
для зайчиков и 2 грибочков для
ёжиков
Превращение цифр и фигур, в
предметы.
«На что похожи цифры»;
составление коллажей, альбомов.
Игровая деятельность
Через разнообразную игровую деятельность закреплять полученные знания; формировать умение детей играть в разные игры, организовывать их.
Дидактические игры.
Подвижные игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Словесные игры.
Строительные игры.
Подготовка атрибутов.
Продуктивная деятельность
Развивать эмоционально-целостное отношение к предметам и образам; творчество детей. Формировать умение создавать что-то новое, интересное и необычное; радоваться результатам своего труда.
Конструирование из крупного
строительного материала,
геометрических фигур с
использованием двух одинаковых
предметов.
Самостоятельная деятельность
Развивать умение детей самостоятельно организовывать свою деятельность в разных видах деятельности, вовлекать в свою деятельность сверстников.
Разнообразные игры.
Исследовательская деятельность.
Рисование рисунков.
Продуктивная деятельность.
Работа с родителями.
Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать их. Развернуть родителей к своим детям, вызвать желание с ними играть, проводить больше времени, совместно создавать что-то новое.
Выпуск методического пособия
«Домашняя игротека по изучению
цифр» , выставка работ,
сделанных детьми, консультации
для родителей, привлечение
родителей к изготовлению
математических дидактических игр.
III этап – заключительный (понедельник – вторник следующей недели)
1. Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей средней группы.
2. Создание презентации по итогам реализации проекта.
3. Разработка методических рекомендаций для коллег педагогов.
4. Разнообразная самостоятельная деятельность детей, продукты детской
деятельности: поделки, коллажи, альбомы, сказки.
Итог проекта:
Проект позволил детям расширить математические знания о цифре 2, геометрических фигурах, телах, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектная деятельность стимулировала у детей развитие логического мышления, воображения, повысила мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформировался стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.
Дети получили ответы на интересующие вопросы и сделали выводы, что математика очень интересная наука. На основании проекта мною был сделан вывод, что математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними, но и, используя их в исследованиях, создавать много нового и интересного.
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(284) "Урок «Ознакомление с окружающим миром» по книге И.Акимушкина "Природа-чудесница" для детей 6-ти лет 3-го года обучения на ОРЭР ДШИ по предмету «Живой родник»"
["seo_title"] => string(80) "urok_oznakomlieniie_s_okruzhaiushchim_mirom_po_knighie_i_akimushkina_priroda_chu"
["file_id"] => string(6) "420784"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1496784016"
}
}