kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Где живёт добро

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в подготовительной группе: «Где живет добро»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Где живёт добро»

Конспект занятия в подготовительной группе:

«Где живет добро»



Содержание:

  • уточнить морально-этическое представлению дошкольников о добре и зле.

  • учить проявлять критичность к своим поступкам, одобрение действий того, кто сделал правильно.

  • создавать благоприятные условия для развития социальной компетентности ребенка, развивать в детях социальные эмоции (сострадание, желание помогать, и тому подобное).

  • воспитывать у детей желание быть приятными людьми, желание творить добро, добрые поступки, быть доброжелательными, искренними, проявлять сострадание, доброту, заботу.


Оборудование и материалы: клубок с нитками, свеча, стакан, бумажные сердечки, цветные краски, мешочек, орехи, каштаны, мяч, лучики от солнышка в виде сердца, микрофон.

Подготовка детей: чтение художественных произведений, дидактические игры и упражнения «Хорошо или плохо», «Оцени поступок», рассматривание иллюстраций.


Ход занятия:

  1. Мотивация занятия.

Воспитатель.

— Что такое доброта?

— Каких людей мы называем добрыми?

— Какие добрые слова вы знаете?

Дидактическое упражнение «Клубочек передавай — слово называй»

— Тот, кому он попадет,  доброе слово пусть назовет.

Дети передают друг другу клубочек, по очереди называют слово, образуют  круг из ниток.

Воспитатель. – Зачем нужна доброта?

— А что нужно делать, чтобы быть добрым?

— Какая она доброта?

Мотивация

— Сегодня мы с вами, дети, поговорим о доброте и узнаем, какая она, где живет и в чем проявляется.


  1. Познавательная деятельность.

«Какая доброта на ощупь?»

Дети выдвигают гипотезы.

– Я принесла вам свечу-это человек. Взгляните, какая она?

— Приятно ли вам смотреть на свечу?

— Что вы чувствуете, когда подносите руку над свечой?

Вот так и добрый человек, излучает красоту и тепло и на него приятно не только смотреть, а можно и согреться.

— А теперь я накрыла свечу стаканом? Взгляните на свечу, что-то изменилось? (нет, она тоже горит и приятно смотреть)

— А что чувствуют ваши ручки? Как выдумаете, какого человека символизирует эта свеча?

Итак, накрытая свеча — холодная, это человек, на которого приятно смотреть, но он заботится только о себе и не делает добра другим, поэтому у него холодно.

Вывод: добрый человек теплый, а злой человек холодный.


«Какое добро на цвет?»

— Где живет добро? (Добро живет в нашем сердце, это его дом.)

Как вы думаете, о каком человеке говорят бессердечный?

Когда человек совершает хорошие поступки, наше сердечко бьется спокойно, оно радуется. Как вы думаете, какого цвета оно становится? А когда мы совершаем плохие поступки, что происходит с нашим сердцем? (оно быстро стучит, начинает болеть, его переполняет злость и оно становится темное.)

— Раскрасьте сердечко, которое бы вы хотели иметь.

Дидактическая игра «Волшебная сумочка»

— О каком человеке мы можем сказать, что он добрый?

— Я вам сейчас предлагаю вспомнить свои добрые и плохие поступки, которые вы совершили.

Ведущий собирает в сумку хорошие и плохие дела, за добрые дела дети бросают в сумку орешки, а за плохие – каштаны. Чего больше-то и победило.

Вывод: давайте будем стараться делать только добрые поступки, чтобы в нашей волшебной сумке не было плохих.

Физкультминутка с мячом «Всегда — никогда»

— черную злость в себе храните;

— помогайте родным, друзьям;

— старушкам помогайте;

— подкармливайте бездомных животных;

— спорьте;

— растите, детки, равнодушными;

— других презирайте;

— старших уважайте;

— о себе только заботьтесь;

— на чужое горе внимания обращайте;

— черное сердечко в себе лелейте.


  1. Оценочно-контрольная деятельность.

Дидактическое упражнение «Лучики добра».

Дети становятся в круг. Воспитатель с солнышком в руках обходит круг и дарит каждому отрывной лучик. Дети должны рассказать, как с помощью солнечного лучика они кому-нибудь помогут (успокоить маленького ребенка; улыбкой порадовать маму; накормить голодных птичек; помочь старым людям).

Упражнение-микрофон «Завершите предложения»

Как можно помочь очень старым людям?

Что я могу сделать для детей, у которых нет ни папы, ни мамы?

Нужно ли помогать бедным?

Нужно ли дружить с неряшливой девочкой?

Как можно помочь детям-инвалидам?


  1. Итог. Рефлексия

— Где живет доброта?

— На что похож добрый человек?

— Какое сердце у злого человека?

— Что нужно делать, чтобы быть добрым человеком?


«Правила доброты».

Заботиться о слабых, маленьких, старых, больных;

Не завидовать;

Жалеть других;

Своими поступками приносить радость;

Не причинять боли.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Где живёт добро

Автор: Сафиуллова Ильмира Шамильевна

Дата: 28.09.2022

Номер свидетельства: 613965

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) ""Где живёт семь Ивановых""
    ["seo_title"] => string(27) "gdie-zhiviot-siem-ivanovykh"
    ["file_id"] => string(6) "301311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456905374"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) ""Где живёт семь Ивановых""
    ["seo_title"] => string(29) "gdie-zhiviot-siem-ivanovykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "301312"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456905381"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок "Истоки" по теме : "Добрый человек в доброте проживёт век." "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-istoki-po-tiemie-dobryi-chieloviek-v-dobrotie-prozhiviot-viek"
    ["file_id"] => string(6) "204571"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429693684"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Сценарий внеклассного мероприятия "Если добрый ты - это хорошо!""
    ["seo_title"] => string(69) "stsienarii_vnieklassnogho_mieropriiatiia_iesli_dobryi_ty_eto_khorosho"
    ["file_id"] => string(6) "361059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479728109"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Где живут белые медведи?" "
    ["seo_title"] => string(29) "gdie-zhivut-bielyie-miedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "177837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424713333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства