Где живёт семь Ивановых
Цели: закреплять знание учащимися своего адреса; познакомить с историей родного города (поселка); развивать внимание, память; воспитывать аккуратность.
Оборудование: ребус; рисунки с изображением родного города (поселка).
Ход урока
I. Сообщение темы урока.
– Что такое адрес? Зачем надо знать адрес?
– Когда может потребоваться адрес?
– Сегодня мы узнаем ответы на эти вопросы.
II. Изучение нового материала.
1. Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 4–5).
– Рассмотрите рисунки-подсказки на левой стороне разворота. Где живут Маша и Миша Ивановы?
– Какое название носит их поселок? (Село Мирное.)
– Как называется улица, на которой живут Миша и Маша? (Улица Знаний.)
– Какой у них номер дома? (Дом 1.)
– Назовите адрес своей школы.
2. И г р а «Мой адрес».
Учащиеся встают в круг и, передавая друг другу конверт, сообщают свой домашний адрес.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
ножки
Нарядили ножки в новые сапожки.
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.
Вы шагайте-топайте, по лужам не шлепайте,
В грязь не заходите, сапожки не рвите.
3. С о с т а в л е н и е к а р т о т е к и «Мой домашний адрес».
– Послушайте, какое хорошее стихотворение о добрых соседях написал поэт А. Кондратьев:
Вот соседи по этажу.
Каждый вечер на них я гляжу.
Вот соседи в доме моем:
Во дворе мы всех узнаем.
А на улицах шум и говор:
Это полный соседей город.
А за городом вся страна:
Вся соседями населена.
Никому не кажется странным,
Что соседи – и люди, и страны.
И Земля окликает Марс:
– Эй, сосед, как дела у вас?
Учащиеся получают карточки и «печатают» свой адрес:
Вселенная
Планета – Земля
Страна – Россия
Город (село) – …
Улица – …
Дом – …
Квартира – …
После завершения работы учитель организует выставку детских рисунков «Дом, в котором я живу» на классной доске.
III. Итог урока.
– Что нового вы узнали на уроке?
– Почему надо знать свой адрес?