Где живёт семь Ивановых
Цели: закреплять знание учащимися своего адреса; познакомить с историей родного города (поселка); развивать внимание, память; воспитывать аккуратность.
Оборудование:  ребус;  рисунки с изображением родного города (поселка).
Ход урока
I. Сообщение темы урока.
– Что такое адрес? Зачем надо знать адрес?
– Когда может потребоваться адрес?
– Сегодня мы узнаем ответы на эти вопросы.
II. Изучение нового материала.
1. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у  (с. 4–5).
– Рассмотрите рисунки-подсказки на левой стороне разворота. Где живут Маша и Миша Ивановы?
– Какое название носит их поселок? (Село Мирное.)
– Как называется улица, на которой живут Миша и Маша? (Улица Знаний.)
– Какой у них номер дома? (Дом 1.)
– Назовите адрес своей школы.
2. И г р а  «Мой адрес».
Учащиеся встают в круг и, передавая друг другу конверт, сообщают свой домашний адрес.
 Ф и з к у л ь т м и н у т к а
ножки
Нарядили ножки в новые сапожки.
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.
Вы шагайте-топайте, по лужам не шлепайте,
В грязь не заходите, сапожки не рвите.
3. С о с т а в л е н и е   к а р т о т е к и  «Мой домашний адрес».
– Послушайте, какое хорошее стихотворение о добрых соседях написал поэт А. Кондратьев:
Вот соседи по этажу.
Каждый вечер на них я гляжу.
Вот соседи в доме моем:
Во дворе мы всех узнаем.
А на улицах шум и говор:
Это полный соседей город.
А за городом вся страна:
Вся соседями населена.
Никому не кажется странным,
Что соседи – и люди, и страны.
И Земля окликает Марс:
– Эй, сосед, как дела у вас?
Учащиеся получают карточки и «печатают» свой адрес:
Вселенная
Планета – Земля
Страна – Россия
Город (село) – …
Улица – …
Дом – …
Квартира – …
После завершения работы учитель организует выставку детских рисунков «Дом, в котором я живу» на классной доске.
III. Итог урока.
– Что нового вы узнали на уроке?
– Почему надо знать свой адрес?
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «"Где живёт семь Ивановых"»
            
            
                                                              Где живёт семь Ивановых
  Цели: закреплять знание учащимися своего адреса; познакомить с историей родного города (поселка); развивать внимание, память; воспитывать аккуратность.
  Оборудование: ребус; рисунки с изображением родного города (поселка).
  Ход урока
  I. Сообщение темы урока.
  – Что такое адрес? Зачем надо знать адрес?
  – Когда может потребоваться адрес?
  – Сегодня мы узнаем ответы на эти вопросы.
  II. Изучение нового материала.
  1. Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 4–5).
  – Рассмотрите рисунки-подсказки на левой стороне разворота. Где живут Маша и Миша Ивановы?
  – Какое название носит их поселок? (Село Мирное.)
  – Как называется улица, на которой живут Миша и Маша? (Улица Знаний.)
  – Какой у них номер дома? (Дом 1.)
  – Назовите адрес своей школы.  
  2. И г р а «Мой адрес».  
  Учащиеся встают в круг и, передавая друг другу конверт, сообщают свой домашний адрес.
   Ф и з к у л ь т м и н у т к а
 Ф и з к у л ь т м и н у т к а
 ножки
  Нарядили ножки в новые сапожки.
  Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.
  Вы шагайте-топайте, по лужам не шлепайте,
  В грязь не заходите, сапожки не рвите.
  3. С о с т а в л е н и е к а р т о т е к и «Мой домашний адрес».
  – Послушайте, какое хорошее стихотворение о добрых соседях написал поэт А. Кондратьев:
  Вот соседи по этажу.  
  Каждый вечер на них я гляжу.  
  Вот соседи в доме моем:  
  Во дворе мы всех узнаем.  
  А на улицах шум и говор:  
  Это полный соседей город.  
  А за городом вся страна:  
  Вся соседями населена.  
  Никому не кажется странным,
  Что соседи – и люди, и страны.  
  И Земля окликает Марс:  
  – Эй, сосед, как дела у вас?
  Учащиеся получают карточки и «печатают» свой адрес:
     |  Вселенная  Планета – Земля  Страна – Россия  Город (село) – …  Улица – …  Дом – … Квартира – … | 
 
   После завершения работы учитель организует выставку детских рисунков «Дом, в котором я живу» на классной доске.
  III. Итог урока.
  – Что нового вы узнали на уроке?
  – Почему надо знать свой адрес?