kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование речи детей в игровой деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование речи детей в игровой деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование речи детей в игровой деятельности»

Формирование речи детей в игровой деятельности


Колядюк Марина Ивановна – воспитатель группы раннего развития д/с ТОО «Sweet baby», г. Костанай


Развитие речи ребёнка имеет исключительное значение в формировании его личности. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. 

Развитие речи детей в игровой деятельности наиболее актуально, так как раннем возрасте «игра» - это ведущая деятельность. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её, это возможно по средствам разнообразных игр, игровых методик, разработанных с учетом интересов детей данного возраста.

Считается, что речевое общение детей с взрослыми является источником познания маленьким ребенком окружающего мира. Детские игры возникли как отражение трудовой и общественной деятельности взрослых людей.

Как известно, игра не возникает сама собой, а передается от одного поколения детей другому.

В настоящее время наблюдается следующая картина - дети растут среди взрослых, а взрослым некогда играть, да они и не умеют этого делать и не считают важным. Как известно, именно в игре наиболее интенсивно развиваются мышление, эмоции, общение, воображение, сознание, речь ребёнка.

Преимущество игры перед любой другой детской деятельностью заключается в том, что в ней ребёнок сам, добровольно подчиняется определённым правилам, причём именно выполнение правил доставляет максимальное удовольствие. Это делает поведение ребёнка осмысленным и осознанным. Поэтому игра - это практически единственная область, где ребенок может проявить свою творческую активность. В игре ребенок накапливает значительный опыт.

Из опыта работы воспитателем можно сказать, что игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самодеятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей. С предметами, представленными в игре, ребенок приходит в частое повторное общение, вследствие чего они легко воспринимаются, запечатлеваются в памяти.

Слово является для ребенка частью действительности.

Игра – это одно из лучших средств развития речи и мышления детей. Игра доставляет ребенку радость, массу положительных эмоций, а эти чувства являются сильным средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую активность. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность в будущем его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Игры с правилами имеют следующее назначение: они дают возможность систематических упражнений, необходимых для развития мышления, чувств и речи, произвольного внимания и памяти, разнообразных движений. Каждая игра с правилами имеет определенную дидактическую задачу, но, в конечном счете, она направлена также на решение основных воспитательных задач.

Игровая и творческая деятельность, театрализованные представления и всевозможные игры раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений, тем самым обогащают эмоциональную сферу ребенка адекватно содержанию текста.

Таким образом, игровая деятельность связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы в детском саду, напрямую оказывая свое воздействие на формирование речи ребенка.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Формирование речи детей в игровой деятельности

Автор: Колядюк Марина Ивановна

Дата: 03.04.2022

Номер свидетельства: 604069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Формирование речи детей в игровой деятельности."
    ["seo_title"] => string(47) "formirovanie_rechi_detei_v_igrovoi_deiatelnosti"
    ["file_id"] => string(6) "598132"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1642497140"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_rechi_u_detei_rannego_vozrasta_v_igrovoi_deiatelnosti_na_osnove_innovat"
    ["file_id"] => string(6) "503562"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1552916341"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Консультация для педагогов "Особенности использования дидактических игр в формировании речи детей дошкольного возраста" (проект)"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_osobennosti_ispolzovaniia_didakticheskikh_igr_v_for"
    ["file_id"] => string(6) "556497"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1598443392"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "ПРОЕКТ "Ясная речь". Формирование устной и письменной речи детей 5–7 лет с нарушениями ОДА с помощью логопедического тренажёра Дэльфа-142.1."
    ["seo_title"] => string(162) "proiekt-iasnaia-riech-formirovaniie-ustnoi-i-pis-miennoi-riechi-dietiei-5-7-liet-s-narushieniiami-oda-s-pomoshch-iu-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-1"
    ["file_id"] => string(6) "256251"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448105685"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль взрослых в ее организации."
    ["seo_title"] => string(66) "igrovaia_deiatelnost_rebenka_s_ovz_rol_vzroslykh_v_ee_organizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "519750"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1568542304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства