kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для педагогов "Особенности использования дидактических игр в формировании речи детей дошкольного возраста" (проект)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для развития игровой деятельности, содействие развитию у детей ощущений и восприятий, обеспечение условий для всестороннего развития ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов "Особенности использования дидактических игр в формировании речи детей дошкольного возраста" (проект)»

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Кузбасский региональный институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования»



Факультет повышения квалификации

Кафедра дошкольного образования









Особенности использования дидактических игр в формировании речи детей дошкольного возраста

(проект)














Исполнитель:

Карпова Татьяна Александровна,

воспитатель МАДОУ «2-Пристанский детский сад «Полянка»





Кемерово 2020

Содержание





1

Введение…………………………………………………

3

2

Цели и задачи, предполагаемый результат……………

5

3

Этапы работы…………………………………………....

6

4

План мероприятий……………………………………....

7-9

5

Приложение …………………………………….............

10-37

6

Литература ……………………………………...............

38





































Введение

Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игры широко распространены в системе дошкольного воспитания. Дидактическая игра имеет определённую структуру и включает в себя обучающую и игровую задачи, игровые действия и правила. Игра для дошкольников – способ познания окружающего.

Дидактическая задача, игровое действие и правила тесно взаимосвязаны. Каждый компонент игры напрямую зависит от обучающей задачи: игровое действие нельзя определить, не зная поставленной задачи. Игровые правила способствуют решению обучающей задачи.

Содержание дидактических игр и задач определяются программой. Дидактические игры могут содержать сразу несколько обучающих задач. Педагог должен вести контроль над развитием игровых действий, постепенно их усложняя. Для развития игровой деятельности нужно каждый раз ставить перед детьми новые задачи, чтобы усваивали новые правила и действия. Правила заставляют детей запоминать и задуматься над их выполнением. Дидактическая игра планируется и вводится в непосредственно образовательную деятельность педагогом. Поэтому от него зависит, какие задачи будут поставлены, как будет проходить игра и какой результат можно ожидать. Воспитатель должен хорошо объяснить детям игру.

Дидактическая задача решается ребёнком успешнее в игровой форме, так как его внимание направлено на развёртывание игрового действия и выполнения правил игры. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, он выполняет дидактическую задачу. Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые на непосредственно образовательной деятельности, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками. В игре ребёнок развивается физически, приучается преодолевать трудности.У ребёнка воспитывается находчивость, сообразительность. Игра помогает детям познать самих себя. С помощью дидактически игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает любознательность, наблюдательность. Воспитатель использует игру как средство развития мышления, воображения, речи, памяти расширения представлений об окружающей жизни.




























Цель: создание условий для развития игровой деятельности, содействие развитию у детей ощущений и восприятий, обеспечение условий для всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

1. Изучить понятие игры - как ведущей деятельности дошкольника.

2. Рассмотреть виды игр.

3. Показать значение дидактических игр и эффективность их использования в обучение детей дошкольного возраста.




















Этапы работы

1.Подготовительный

Изучение современной методической литературы.

Составление планы работы.

2. Основной

Осуществление мероприятий по совершенствованию использования дидактических игр в формировании речи детей дошкольного возраста.


3. Заключительный

Подведение итогов работы по совершенствованию использования дидактических игр в формировании речи детей дошкольного возраста.


















План мероприятий

Наименование мероприятий

Сроки

выполнения

Ожидаемые результаты

Изучение понятия игры – как ведущая деятельность дошкольника.

сентябрь

Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное(познавательное) игровое(занимательное). Воспитатель одновременно и педагог, и участник игры. Он учит и играет, а дети, играя-учатся. Дидактическая игра выступает как средство всестороннего воспитания личности ребёнка.

Виды игр

























октябрь








Дидактическая игра – это познавательная, направленная на расширение и углубление, представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей.Настольно – печатные игры – интересное занятие для детей при ознакомлении с миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: «лото», «домино», парные картинки».

Словесные игры. Построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.

Игры с предметами (игрушками) в таких играх используются как игрушки, так и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом … Игры с природным материалом. Этот вид игр наиболее эффективен при ознакомлении детей с природой; выделяют сюжетные и бессюжетные игры с природным материалом, которые максимально приближают детей к природе т. к. их, желательно проводить в естественных условиях, соблюдая при этом большую осторожность и осмотрительность в выборе материала и места для проведения самой игры. Подобные игры всегда вызывают у детей живой интерес и активное желание играть. Семена растений, листья, камушки, разнообразные цветы, шишки, веточки, овощи, фрукты и др. – все это используется в качестве природного материала при организации и проведении дидактических игр этого вида.



Значение дидактических игр и эффективность их использования в обучение детей дошкольного возраста


Постоянно

Организация дидактических игр осуществляется педагогом в трёх основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении, характере детей, и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними.











(Приложение 1)

1.ИЗУЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ ИГРЫ – КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА

Дидактическая игра представляет собой сложную форму работы: она является игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения и самостоятельной игровой деятельностью и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Дидактическая игра рассматривается в двух видах: игры – непосредственно образовательная деятельность и дидактические игры. В первом ведущая роль принадлежит воспитателю, он для повышения у детей интереса к НОД использует разнообразные игровые приёмы, создаёт игровую ситуацию.

С помощью игр воспитатель не только передаёт знания, формирует представления, но и учит детей играть. Дидактическая игра используется при обучении детей развитию речи, математике, ознакомлению с окружающим миром, в развитии сенсорики.

Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно и педагог, и участник игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Дидактическая игра выступает как средство всестороннего воспитания личности ребёнка.

Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. В младшем дошкольном возрасте закладывается фундамент дальнейшего развития ребёнка. Для того чтобы дети овладели необходимыми движениями, речью, умениями, их надо этому научить. В этой связи роль и значение дидактических (обучающих) игр в воспитании и развитии детей дошкольного возраста очень высока.

Дидактическая игра – это познавательная, направленная на расширение, углубление, представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей .

Дидактические игры являются одним из форм воспитательно-образовательной работы с детьми наряду с чтением, беседой, рисованием, трудом. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных способностей, представляющих собой основу обучения детей. Но ребёнка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие. Добиться результата. Но если ребёнок не овладевает знаниями, умственными умениями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно выполнить игровые действия. Возможность обучать дошкольников посредством активной интересной для них деятельности – отличительная особенность дидактических игр.

В дошкольной педагогике сложилась классификация детских игр, которая базируется на самостоятельную деятельность и творчества детей в игре. Игры с правилами делятся на два основных типа: игры с открытыми правилами и игры со скрытыми правилами. Большинство дидактических игр – это игры с открытыми правилами. В основе классификации лежит представление о том, по чьей инициативе возникают игры (ребёнка или взрослого) выделяют три класса игр:

1. Игры, возникающие по инициативе детей – самостоятельные игры.

2. Игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательной и воспитательной целями:

В том числе игры обучающие: дидактические, сюжетно – дидактические, подвижные.

3. Игры, идущие от сложившихся традиций, которые могут возникать по инициативе, как взрослого, так и детей.

Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей.

Дидактические игры можно подразделить по содержанию: игры по сенсорному воспитанию, игры по ознакомлению с природой, игры по математике.

По дидактическому материалу:

1.Игры с дидактическими игрушками.

2. Настольно – печатные игры.

3. Словесные игры.

Дидактические игры имеют большое значение в развитии ребёнка младшего дошкольного возраста. Содержание игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира. В игре дети отражают окружающую жизнь и познают доступные их восприятию и пониманию факты, явления (игры с куклой « Напоем куклу чаем» и др.) Также дидактические игры развивают сенсорные способности детей (« Подбери фигуру» и др.), а игры с дидактической игрушкой, укрепляют мелкую моторику рук («Матрёшка большая и маленькая»). Дидактические игры развивают мышление и речь детей (« Что сначала, что потом»). Пополняется словарь ребёнка, формируется правильная речь, умение правильно выражать свои мысли. Многие игры вызывают интерес к труду взрослых, желание самим трудиться (« Кому, что нужно для работы»).

Дидактические игры служат целям художественного воспитания, любви к прекрасному. Игра создаёт положительный эмоциональный подъем, вызывает хорошее самочувствие и требует определённого напряжения нервной системы (« Катится – не катится»). Дидактические игры имеют определённое значение в нравственном воспитании детей. В игре дети ярко выражают социальные чувства, стремятся делать всё вместе. Она укрепляет коллективные эмоции, переживания. У детей формируется нравственные представления о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности.

В дидактических играх проявляются черты характера каждого ребёнка, как положительные, так и отрицательные. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

Из понимания значения дидактических игр вытекают требования к ним:

Каждая дидактическая игра должна давать упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания. В игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоление некоторых трудностей. Дидактическая игра упирается на знания, уже имеющиеся у детей, часто в одной игре дети могут использовать знания и представления, полученные на непосредственно образовательной деятельности по разным разделам программы. Дидактический материал и настольно – печатные игры должны быть красочными, крупными и прочными, иметь познавательное и доступное для понимания детей содержание. Руководя игрой, педагог воспитывает активное стремление детей что - то узнавать, искать, обогащать духовный мир детей. А это всё содействует умственному и общему развитию. Дидактическая игра является и средством обучения. Большинство непосредственно образовательной деятельности младших дошкольников направлены на развитие ориентировки ребёнка в окружающем мире и овладения речью. Дети учатся различать и называть предметы животных, знакомятся с действиями. Ребёнка учат выделять некоторые основные признаки предметов. На непосредственно образовательной деятельности детям показывают действия с предметами, обучают действовать с дидактическими игрушками. Обязательны в непосредственно образовательной деятельности с сюжетными игрушками, в ходе которых ребёнок овладевает игровыми действиями. Большое место отводится чтению коротких стихотворений, чтению и рассказыванию сказок, рассматривание картинок.

Основными формами организации обучения детей младшего и старшего дошкольного возраста являются непосредственно образовательная деятельность и дидактическая игра. Наиболее активной формой обучающего воздействия являются специально организуемые воспитателем дидактически направленные на непосредственно образовательную деятельность и игры.

Проводя непосредственно образовательную деятельность, воспитатель учит детей узнавать предметы по характерным признакам с помощью дидактической игры « Чудесный мешочек».

Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные детям в игровой форме. Игровая форма обучения наиболее соответствует возрастным особенностям детей. Общем в дидактических играх является направленность их содержания на ознакомление детей с предметами, явлениями окружающей жизни, на формирование правильного отношения к ним детей. Направленность игр и непосредственно образовательная деятельность является на осуществление задач умственного воспитания: усвоение знаний, формирование способов умственной деятельности, познавательных интересов способностей детей.

Дидактическая игра отвечает требованиям полной системности знаний: иногда это удивление детей от восприятия чего - то нового, иногда игра - это поиск и открытие, и всегда игра - это радость. Наполненность обучения эмоционально - познавательным содержанием это особенность дидактической игры. Также для достижения положительных результатов в работе по обучению с использованием дидактических игр воспитатель должен учитывать и психологические особенности детей младшего дошкольного возраста.

Годы дошкольного детства — это годы интенсивного психического развития и появления новых, ранее отсутствовавших психических особенностей. Ведущей потребностью ребенка данного возраста является потребность в общении, уважении, признании самостоятельности ребенка. Ведущая деятельность - игровая. В этот период происходит переход к ролевой игре.

В дошкольном возрасте ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Это самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.

Ведущей познавательной функцией, в этом возрасте, является восприятие. Оно создает фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения. В младшем школьном возрасте эти процессы будут занимать ведущие позиции, особенно логическое мышление, а восприятие будет выполнять обслуживающую функцию, хотя и продолжит развиваться. Хорошо развитое восприятие может проявляться в виде наблюдательности ребенка, его способности подмечать особенности предметов и явлений, детали, черточки, которые не заметит взрослый.

В процессе обучения восприятие будет совершенствоваться, и оттачиваться в процессе согласованной работы, направленной на развитие мышления, воображения, речи. Восприятие младшего дошкольника 3-4 лет носит предметный характер, то есть свойства предмета (цвет, форма, вкус, величина), не отделяются у ребенка от предмета. Он видит их слитно с предметом, считает их нераздельно принадлежащими ему. При восприятии он видит не все характеристики предмета, а только наиболее яркие, а иногда и одну, и по ней отличает предмет от других (трава зеленая, лимон кислый и желтый). Действуя с предметами, ребенок начинает обнаруживать их отдельные качества, постигать разнообразие свойств. Это развивает его способность отделять свойства от предмета, замечать похожие качества в разных предметах и разные в одном.

Важнейшими психическими новообразованиями этого возраста являются возникновение речи и наглядно-действенное мышление. В три-четыре года ребенок, пусть несовершенно, пытается анализировать то, что видит вокруг себя; сравнивать предметы друг с другом и выводить заключение об их взаимозависимостях. В быту и на непосредственно образовательной деятельности, в результате наблюдений за окружающим, сопровождаемых объяснениями взрослого, дети постепенно получают элементарное представление о природе и быте людей. Ребенок и сам стремится объяснить то, что видит вокруг. Сравнивают, анализируют младшие дошкольники в наглядно-действенном плане. Но участие детей уже начинает проявляться, способность решать задачи по представлению. Дети могут обобщать предметы по цвету (это все красное), форме (это все круглое), величине (это все маленькое).

Речь детей в основном продолжает оставаться ситуативной и диалогической, но становится более сложной и развернутой. Словарный запас увеличивается за год в среднем до 1500 слов. На четвертом году жизни дети несколько чаше, чем раньше, пользуются в разговоре понятиями типа игрушки, одежда, фрукты, овощи, животные, посуда, включают в каждое из них большее число конкретных наименований. Однако отношение понимается ребенком своеобразно. Слова посуда, овощи являются для него лишь собирательными названиями для групп предметов, а не отвлеченными понятиями, как это бывает при более развитом мышлении. Длина предложений увеличивается, появляются сложные предложения. В речи детей четвертого года жизни имеется еще одна особенность: занимаясь каким-либо делом, дети часто сопровождают свои действия малопонятной для окружающих негромкой речью - «при бормотании». Эти «разговоры с собой» имеют огромное значение для развития детей. С их помощью ребенок удерживает в памяти, поставленные им перед собой цели, строит новые планы, обдумывает пути их достижения, выполняет на словах действия, которые опускает в реальности.

Способность детей 3-4 лет управлять своим вниманием очень невелика. По-прежнему сложно направить внимание ребенка на предмет с помощью словесных указаний. Чтобы переключить его внимание с объекта на объект, часто требуется неоднократно повторять инструкцию. Объем внимания с двух объектов в начале года возрастает до четырех к концу года. Ребенок может удерживать активное внимание в течение 7—8 минут. Внимание носит в основном непроизвольный характер, его устойчивость зависит от характера деятельности.

Процессы памяти остаются непроизвольными. По-прежнему преобладает узнавание. Ребенок хорошо запоминает все, что представляет для него жизненный интерес, вызывает сильный эмоциональный отклик. Прочно усваивается информация, которую он видит и слышит много раз. Хорошо развита двигательная память: лучше запоминается то, что было связано с собственным движением.

У младших дошкольников замысел рождается нередко после того, как выполнено действие. А если и формулируется до начала деятельности, то очень неустойчиво. Замысел легко разрушается или теряется по ходу его реализации, например, при встрече с трудностями или при изменении ситуации. Само возникновение замысла происходит стихийно, под влиянием ситуации, предмета, кратковременного эмоционального переживания. Малыши еще не умеют направлять свое воображение. У детей 3-4 лет наблюдаются лишь элементы предварительного планирования игры или продуктивных видов деятельности.

На четвертом году жизни воображение у ребенка развито еще слабо. Малыша можно легко уговорить действовать с предметами, перевоплощая их (использовать палочку как термометр), но элементы «активного» воображения, когда ребенка увлекают сам образ и возможность действовать самостоятельно в воображаемой ситуации, лишь начинают формироваться и проявляться.

Изобразительная деятельность ребенка младшего возраста зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Дети уже могут использовать цвет. В возрасте 3-4 лет мы можем знакомить детей с доступными для их понимания произведениями изобразительного искусства. Это, прежде всего картинки с отображениями явлений природы в разное время года, иллюстрации русских народных сказок. Дети с удовольствием рассматривают изображения зайчишек, медвежат, лисят и других животных.

Занимаясь изобразительной деятельностью, дети узнают разные материалы - бумага, краски, глина, пластилин, мелки и др. Знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети получают, в процессе обучения опыт работы с карандашом, кистью, ножницами, что способствует умственному развитию детей. С помощью этой деятельности ребёнок научится правильно держать кисть или карандаш. Это взрослому кажется просто, а ребенку 3 лет этому надо еще научиться. Тренируется координация кисти и пальчиков при разукрашивании и штриховки - не выходить за рамки контура, научить проводить прямые горизонтальные линии слева направо в направлении письма, научить проводить прямые вертикальные линии сверху вниз и снизу-вверх, проводить линии в различных направлениях, изогнутые и волнистые линии.

Ребенку в этом возрасте трудно поворачивать и вращать запястье, поэтому он заменяет эти движения движениями всей руки от плеча. Чтобы мелкие движения были более точными и экономными, чтобы они не требовали от ребенка больших затрат энергии, ему необходимо постепенно овладевать разными движениями запястья.

Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика, бирюльки и др.). Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.

Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Привлекать детей к созданию некоторых дидактических игр («Шумелки», «Шуршалки» и т. д.). Развивать и закреплять сенсорные способности.

Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.

Руководя играми в старшей группе, необходимо учитывать возросшие возможности детей. В этом возрасте ребенку свойственны любознательность, наблюдательность, интерес ко всему новому, необычному: ему хочется самому отгадать загадку, найти правильное решение задачи, высказать собственное суждение. С расширением объема знаний происходят изменения и в характере умственной деятельности. Поэтому при отборе игр главное внимание обращается на степень трудности игровых правил и действий. Последние должны быть такими, чтобы при их выполнении дети проявляли умственные и волевые усилия.

Большое место в играх занимают мотивы соревнования: дошкольникам предоставляется большая самостоятельность, как в выборе игры, так и в творческом решении её задач.

Роль воспитателя в самой игре тоже меняется. Но и здесь педагог четко, эмоционально знакомит воспитанников с её содержанием, правилами и действиями, проверяет, как они поняты, играет вместе с детьми, чтобы закрепить знания. Затем он предлагает детям поиграть самостоятельно, при этом на первых порах следит за действиями, выступает в качестве арбитра в спорных ситуациях. Однако не все игры требуют такого активного участия воспитателя. Часто он ограничивается объяснением правил игры до её начала. Прежде всего, это относится ко многим настольно-печатным играм.

Таким образом, руководство дидактическими играми в старшем дошкольном возрасте требует от педагога большой, продуманной работы в процессе их подготовки и проведения. Это обогащение детей соответствующими знаниями, подбор дидактического материала, а иногда и изготовление его вместе с воспитанниками, организация обстановки для игры, а также четкое определение своей роли в игр.Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.





















(Приложение 2)

2. ВИДЫ ИГР

Виды дидактических игр:

1.Дидактические игры с предметами очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения. В качестве дидактических материалов используются игрушки, реальные предметы, объекты природы, (сюжетно – дидактические игры: дети выполняют определённые роли, например продавца, покупателя в играх « Магазин», игры – инсценировки помогают уточнить представление о различных бытовых ситуациях, о литературных произведениях, о нормах поведения).

2.Настольно – печатные игры разнообразны по видам: парные картинки, лото. Основаны на принципе наглядности, но детям даётся не сам предмет, а его изображение.

3.Словесные игры отличаются тем, что решение обучающей задачи осуществляются на основе представлений и без опоры на наглядность.



Структура дидактической игры:

1.Дидактическая задача – подчёркивает обучающий характер игры, направленность содержания на процесс познавательной деятельности, вытекает из программы воспитания и обучения в детском саду.

2. Игровая задача – определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка, вызывает желание и потребность её решить.

3. Игровые действия – основа игры, её сюжет, проявление активности детьми в игровых целях.

4. Игровые правила – определяют, что и как нужно делать в игре каждому ребёнку, указывают путь достижения цели, воспитывают умение сдерживаться, управлять своим поведением.

Для дидактических игр: необходимо создавать условия для игр, следует заботиться о постоянном обогащении игрового опыта детей, в поле зрения педагога всегда должны быть задачи развития у детей самостоятельности, навыков самоорганизации, творческого отношения к игре.

Виды дидактических игр: игры с предметами (игрушками), настольно – печатные игры, словесные игры.

Дидактические игры – различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, роли воспитателя.

Игры с предметами – основаны на восприятии детей, стремлению ребёнка действовать с предметами и знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом.

Настольно – печатные игры – это интересное непосредственно образовательная деятельность для детей при ознакомлении с окружающим миром, явлениями живой и не живой природы.

С помощью настольно – печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, мышления, развивать навыки самоконтроля.

Словесные игры – это воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Дети самостоятельно решают разные задачи: описывают предметы, выделяя характерные признаки, находят сходство и различия предметов. В процессе игр дети расширяют представления природы и сезонных изменениях.








(Приложение3)

3. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

При использовании дидактических игр в обучении воспитатели руководствуются основными принципами, приёмами и методами педагогики. Организация дидактических игр осуществляется педагогом в трёх основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ.

В подготовку к проведению дидактической игры входят:

-отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения, углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь);

- установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы;

- определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных процессов время);

- выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим. Такое место, как правило, отводят в групповой комнате или на участке.

- определение количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);

- подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки, природный материал);

- подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой;

- подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи

- ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом,

который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них);

- объяснение хода и правил игры. При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на четкое выполнение правил (что они запрещают, разрешают, предписывают);

- показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату (например, кто-то из ребят подсматривает, когда надо закрыть глаза);

- определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра;

- подведение итогов игры – это ответственный момент в руководстве ею, так как по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об её эффективности, о том будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребёнка.

Проведение дидактических игр включает: ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре; объяснение хода и правила игры; показ игровых действий; определение роли воспитателя в игре; проведение итогов игры – это ответственный момент в руководстве ею, так как по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об её эффективности, о том будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят.

Анализ проведенной игры направлен на выявление приемов её подготовки и проведение, какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении, характере детей, и правильно организовать индивидуальную работу с ними.

При проведении дидактических игр с младшими дошкольниками воспитатель основывается на общих дидактических принципах. На непосредственно образовательной деятельности с дидактическими игрушками решаются задачи моторного и сенсорного характера. В работе со строительным материалом, прежде всего, ставятся задачи моторного характера. Ввиду слабо развитой координации движений, низкого уровня сенсорной и особенно моторной речи обучение предметным действиям должно быть преимущественно индивидуальным. Целесообразно повторять одни и те же занятия с детьми 5-8 раз. Частота повтора определяется содержанием дидактических задач и степенью усвоения программного материала. Существенное значение в проведении деятельности имеет объяснение взрослого, называние и предметов, действий, качеств, отношений, показ. Развитию действий с предметами способствуют дидактические игрушки (пирамидки, бочонки, вкладыши.). Развитию движений - мечи разных размеров, машины, тележки, каталки, лесенка-горка, доски разной ширины и длины, бревно.

Для дидактической игры необходимо куклы и другие образные игрушки среднего размера, наборы крупной посуды, некоторые предметы кукольной мебели. Нужно иметь предметы для ряженья (косынки, передники), лоскутки для завертывания кукол. Возникновению сюжета дидактической игры, установлению взаимосвязи и взаимо-последовательности действий помогают инсценировки с сюжетными игрушками. Хорошо, если воспитатель использует разнообразные технические игрушки и технические средства: кино, телевизор, магнитофон, проигрыватель. Все эти средства отвечают запросам современного ребенка. Использование технических средств позволяет преодолевать ограниченность пространства и времени, практически невозможные игровые действия делает возможными.

При работе с детьми младшего возраста перед воспитателем стоит задача развитие индивидуальной игры каждого ребенка, что является благоприятной предпосылкой совместных игр детей. Дидактическая игра организует поведение ребенка, формирует сосредоточенную деятельность, умение действовать рядом с другими и мешать им. На этом этапе важно научить детей действиям с игрушками, использованию их по назначению, нужно вызывать интерес к разным игрушкам, показывать их игровые возможности. В дидактической игре есть предпосылки для возникновения коллективной игры: появляется интерес деятельности других детей, эмоциональная отзывчивость.

Решая через игру и в игре дидактические задачи, воспитатель должен сохранить игровую деятельность интересную, близкую детям, радующую их. При проведении непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста воспитателю надо помнить, что нельзя переутомлять детей, всегда необходимо следить за правильной позой ребенка, нельзя водить детей для наблюдений в такие места, где им может грозить какая либо опасность.

Дидактическая игра входит в целостный педагогический процесс и не изолирована от других форм и средств воспитания и обучения. Дидактическая игра представляет сочетание наглядности, слова воспитателя и действий самих детей с игрушками, игровыми пособиями, предметами, картинками и т.д. Игра должна сохранять эмоциональный настрой детей, их непринужденность, переживание радости от процесса игры и чувства удовлетворения от решения поставленных в ней задач.

Вместе с тем необходимо избегать излишней развлекательности игры, она должна быть интересной, умной. В руководстве игрой и в ее развитии важны темп и смена игры.

Особенности дидактической игры и ее завершающим концом является результат. Для воспитателя результат игры является показателем уровня достижений детей или в усвоении знаний или в их применении, в установлении взаимоотношений детей в игре. Для детей результат игры выступает как определенное достижение.

Что же даёт игра детям?

1. Даёт свободу, перерыв в повседневности, переход из реальной жизни в игровые взаимоотношения.

2. Игра учит ребёнка порядку, потому что невозможно нарушить правила и быть в игре.

3. Игра создаёт гармонию, формирует стремление к совершенству.

4. Игра даёт элемент неопределённости, который возбуждает, активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных отношений.

5. Игра даёт компенсацию, нейтрализацию недостатков в действительности. Противопоставляется жёсткому миру реальности - гармоничный мир.

6. Игра даёт романтизм.

7. Игра даёт развитие воображению, так как оно необходимо для создания сюжетов, ситуаций, правил игры.

8. Игра даёт развитие психологической пластичности, т.к. без этого невозможно строить игровые взаимоотношения.

9. Игра даёт радость общения со сверстниками, учит ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно « понарошку» в своём вымышленном мире.

10. Даёт психическую устойчивость, снимает уровень тревожности, которая так высока у детей.

11. Вырабатывается активная позиция жизни и целеустремлённость выполнения поставленной цели.

Педагогическая ценность дидактических игр:

1. В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолевать трудности.

2. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятий, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль.

3. Необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребёнка, служила формированию его способностей.

4. Дидактическая игра способствует решению дидактических задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требует от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.























Заключение

Можно сказать, что игра является той единственной действительностью, в которой живёт ребёнок, и той единственной формой его основной практики, на почве которого происходит его развитие. Пока ещё длятся игры, детство не кончилось; вся психология детства как бы определяется тем, чтобы сделать возможной игру. Соотношение психических сил, своеобразие детства имеют свой корень в том, что основной формой активности являются игры с тем своеобразным сплетением реального и воображаемого, которое характерно для предмета игры.

Дидактические игры подготавливают развитие познавательных операций, требуемых в дальнейшем учебной деятельностью ребёнка; они, однако, не в состоянии перейти непосредственно в эту деятельность.

В играх на внимание ребёнок выполняет такие действия, которые формируют целенаправленность и устойчивость внимания. Задача быть внимательным становится понятной и актуальной для ребёнка.

В играх, развивающих память, дошкольники учатся устанавливать связь между предметами. Эта связь задаётся правилами игры и игровыми действиями.

В играх на развитие мышления специально созданная ситуация и предлагаемые действия помогают ребёнку учиться передавать свою мысль движением и связной речью.

Рациональные приёмы познавательной деятельности, показанные ребёнку взрослым, повышает её эффективность не только в игре, но и в непосредственно образовательной деятельности.

С развитием ведущей деятельности в психике ребёнка происходят изменения, развиваются психические процессы, способствующие переходу ребёнка на высшую ступень развития.

В психологии и педагогике доминируют идеи широкого использования игры в процессе воспитания детей, что связано с определяющим её значением для формирования самых существенных психических образований.

Игровые действия всегда включают в себя обучающую задачу, что является для каждого ребёнка важнейшим условием личного успеха в игре и его эмоциональной связи с остальными участниками. Решение обучающей задачи требует от ребёнка активных умственных и волевых усилий, оно же даёт наибольшее удовлетворение. Содержание обучающей задачи может быть самым разнообразным: не убежать раньше времени или назвать форму предмета, успеть найти нужную картинку за определённое время, запомнить несколько предметов.

Игровой материал также побуждает ребёнка к игре, имеет большое значение для обучения и развития малыша и для осуществления игрового замысла.

Важной особенностью игры являются игровые правила. Правила игры доводят до сознания детей её замысел, игровые действия и обучающую задачу.

Следовательно, в играх реализуются и получают дальнейшее развитие разные группы психологических качеств. Развиваются и корректируются индивидуальные качества, которые в начале совместных игр и при их развёртывании могут затруднять или облегчить игровые контакты (возбудимость, неусидчивость) Формируются коммуникативные свойства общения (умение взаимодействовать, согласовывать свои действия, организовать игру) Личностные качества в процессе разыгрывания сюжетных тем. В играх с профессиональными сюжетами складываются свойства, необходимые при выполнении различных видов учебной и трудовой деятельности. При этом образуются познания трудовой деятельности качества (умение планировать, быть внимательным, получать результат).





Дидактические игры(Приложение 4)

«Придумай сам» Цель: формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя (стр.9)

«Найди себе пару» Цель: учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них (стр11).

«Что где растёт» Цель: учить понимать происходящие в природе процессы; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова (стр.13).

«Что это такое?» Цель: учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов; замечать в самых обычных вещах необычное; развивать фантазию (стр.15).

«Земля, вода, огонь» Цель: закреплять знания об обитателях различных стихий (стр.16).

«Что лишнее?» Цель: закреплять знания признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание ( стр. 17).

«Не ошибись!» Цель: развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток (стр.19).

«Моё облако» Цель: развивать воображение, образное восприятие природы (стр.21).

«Что это значит?» Цель: учить детей группировать слова по смыслу, понимать и переносное значение слов (стр.22).

«Насекомое» Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых (стр.26).

«Третий лишний» Цель6 закреплять знания о многообразии птиц (стр.28).

«Кто больше слов придумает» Цель: активизировать словарь, расширять кругозор (стр.30).

«Ищи!» Цель: упражнять детей в употреблении прилагательных согласованных с существительными (стр.30).

«Да или нет» Цель: закреплять знания детей осенних примет (стр.31).

«Придумай сам» Цель: обучать детей правильному составлению предложений с задуманным количеством слов (стр.33)

«Цветы» Цель: закреплять умение классифицировать и называть комнатные и садовые цветы (стр.35).

«Расскажи без слов» Цель: закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое мышление, уметь замечать непоследовательность в суждениях (стр.36).

«Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, уметь замечать непоследовательность в суждениях (стр.38).

«Похож – не похож» Цель: учить сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию (стр.39).

«Охотник» Цель: упражнять в умении классифицировать и называть животных (стр. 41).

«Летает - не летает» Цель: развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку (стр.43).

«И я» Цель: развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора (стр.44).

«Живая и неживая природа» Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе (стр.47).

«Игра в загадки» Цель: расширять словарный запас детей (стр.49).

«Сколько предметов?» Цель: обучать предметному счёту; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные (стр.52).

«Исправь ошибку» Цель: учить понимать смысл предложения (стр.52).

«Вспомни разные слова» Цель: учить вслушиваться в звучание слов, упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них (стр.53).

«Стоп! Палочка остановись!» Цель: упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них (стр.56).

«Где можно что делать?» Цель: активизировать в речи глаголы (стр.59).

«Какая, какое, какой» Цель: учить подбирать определения соответствующие данному примеру, явлению (стр.59).

«Какое бывает?» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству материала. Сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение (стр.60).

«Кто больше вспомнит» Цель: расширять словарный запас детей (стр.64).

«Придумай другое слово» Цель: расширять словарный запас детей (стр.64).

«О чём я сказала?» Цель: учить детей различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них (стр.65).

«Найдите, что я опишу» Цель: учить находить растение по описанию (стр.68).

«Отгадай, что это за растение?» Цель: обучать описывать предмет и узнавать, что за растение (стр.69).

«Назови птицу с нужным звуком» Цель: развивать у детей фонематический слух, мышление (стр.70).

«Что это за птица?» Цель: учить детей описывать птиц по их характерным признакам (стр.71).

«Узнай, чей лист» Цель: учить детей узнавать и называть растения по листу, находить его в природе (стр.74).

«»Бывает – не бывает» Цель: развивать память, мышление, сообразительность (стр.75).

«Найди пару» Цель: развивать у детей мышление, сообразительность (стр.75).

«Путешествие» Цель: учить находить дорогу по ориентирам (стр.74).

«Лесник» Цель: закреплять знания детей о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников (ствол, листья, плоды, семена) ( стр.78).

«Природа и человек» Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что, что создано человеком, а что даёт природа (стр.82).

«Наоборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления (стр.85).

«Хлопки» Цель: развивать количественные представления (стр.87).

«Кто ты?» Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции (стр.89).

«Добавь слог» Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления (стр.94).

«Придумай сам» Цель: учить составлять предложения с задуманным количеством слов (стр.98).

«Кто где живёт?» Цель: развивать умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники) (стр.100).

«Доскажи словечко» Цель: упражнять в подборе рифмующихся слов, воспитывать желания играть словами (стр.101).

«Птицы» Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб (стр.101).

«Не зевай» Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции. Птицы зимующие, перелётные, животные (стр.102).

«Назови три предмета» Цель: упражнять классификации предметов (стр.105).

«Природа и человек» Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что – природой (стр.106).

«Закончи предложение» Цель: учить понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном подборе слов (стр.111).

«Скажи по - другому» Цель: учить подбирать синонимы (стр.117).

«Кто больше знает» Цель: развивать память, находчивость, сообразительность (стр.117).

«Найди предмет той же формы» Цель: уточнить представления о форме предметов (стр.118).

«Скажи, что ты слышишь» Цель: развивать фразовую речь (стр.126).







(Приложение 5)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

"Носики-курносики"

Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком.

Оборудование: индивидуальные носовые платки.
Ход занятия: взрослый произносит потешку, демонстрируя каждое действие:

Носовой платок в кармашке (достает платок из кармана),
Будем нос им вытирать (показывает действие с платком),
Чтобы носик, наш курносик, снова чистым был опять (убирает платок в карман).Взрослый просит каждого ребенка показать, как он умеет пользоваться носовым платком.



Чистоплотные дети.

Задачи игры. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры. Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).

Затем воспитательница говорит: "Руки”. Дети, которых она вызывает, отвечают: "Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети реагируют на слова "волосы” (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло) . "Купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).

Вариант. Воспитательница задает вопрос: "Что нам нужно, когда мы утром встаем?” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло).

"Угостим кукол чаем"

Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

Оборудование: куклы, детская мебель и посуда (две чашки, два блюдца, две ложки, чайник).

Ход игры: взрослый говорит малышу: "К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей". Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры взрослый подытоживает: "Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай", произносит потешку:

Чайник на столе поставим,

Блюдца, чашки мы расставим,

Будем мы гостей встречать,

Кукол чаем угощать!

"Кукла идет на прогулку"

Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия.

Оборудование: кукла.

Ход игры: взрослый говорит, что кукла собирается на прогулку: "Давай поможем кукле одеться, на улице холодно", предлагает ребенку достать из шкафчика одежду: шапку, куртку, ботиночки. Затем взрослый поочередно берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая:

Надеваем курточку, проденем руки в рукава,

Застегнем пуговицы. Вот, куртку надели!

Надеваем ботиночки на ножки,

Вот шнурки, я помогу тебе завязать

Вот, ботиночки надели на ножки

Надеваем шапку на голову.

Вот, так, шапку надели

Кукла собралась на прогулку, может идти гулять. В целях закрепления у ребенка представлений об одежде, игра повторяется с другой куклой, ребенку предоставляется возможность действовать самостоятельно.

"Водичка, водичка!"

Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Оборудование: две куклы.

Ход игры: взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: "Что надо сделать? - Надо вымыть куклам руки и лицо! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!" Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку "Водичка, водичка!"

"Вымой руки"

Цель: учить ребенка мыть руки.

Оборудование: заяц резиновый.

Ход занятия: взрослый обращается к ребенку: "Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки". Взрослый ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры взрослый от имени зайчика хвалит ребенка.

"Умывалочка"

Цель: учить ребенка умываться.

Оборудование: зеркало, полотенце.

Ход занятия: взрослый приводит ребенка (после сна) в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т.д. Предлагает ребенку умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Взрослый произносит потешку:

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку...

Нет, не понемножку - посмелей,

Будем умываться веселей! (В конце умывания взрослый учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: " Какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!").













Список литературы


1. Артёмова Л.В.Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. Для воспитателей дет.сада и родителей.- М.Просвещение, 1992.

2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет.сада. - М.Просвещение,1991.

3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя дет.сада. М. Просвещение,1991.

4. Новосёлова С.Л. Развивающая предметно - игровая среда детства. Мир «Квадро» // Дошкольное воспитание. 1998. №4. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М. 2003

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карпова Татьяна Александровна

Дата: 26.08.2020

Номер свидетельства: 556497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с помощью игр». "
    ["seo_title"] => string(87) "sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-s-pomoshch-iu-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "206270"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430142822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ: " ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-innovatsionnyie-formy-raboty-s-roditieliami-po-razvitiiu-riechi-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "246110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446296465"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация "Развитие познавательной активности детей""
    ["seo_title"] => string(53) "konsultatsiiarazvitiiepoznavatielnoiaktivnostidietiei"
    ["file_id"] => string(6) "292990"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455381589"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Тема:" Развитие творческих способносностей" "
    ["seo_title"] => string(46) "tiema-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnosnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "116020"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412224825"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства