Просмотр содержимого документа
««Формирование представлений о здоровом образе жизни, через использование здоровьесберегающих технологий»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №15 «Ручеёк»,г.Петровск Саратовская обл.
Отчёт педагога по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни, через использование здоровьесберегающих технологий»
Цель: повышение своего профессионального уровня и компетентности педагога; систематизировать работу по реализации мероприятий по ЗОЖ детей.
Актуальность проблемы:
В современном мире, одним наиболее важным и приоритетным аспектом, является состояние здоровья детей.
Здоровье является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей - основадостижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Одним из путей решения проблемы - являются здоровьесберегающие технологии, которые направлены на то, чтобы организовать педагогический процесс так, чтобы детям интересно было укреплять свое здоровье более нетрадиционными формами.
Применение на практике здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Поэтому считаю тему самообразования «Формирование представлений о здоровом образе жизни, через использование здоровьесберегающих технологий» актуальной.
Задачи:
1. Изучение новых нормативных документов по вопросам дошкольного воспитания;
2. Совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства организации образовательного процесса;
3. Изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;
4. Развитие инновационных процессов.
При изучении данной темы по теме самообразования в 20223-2024 уч.г. мною была изучена соответствующая литература:
1. Егоров Б. Б. «Оздоровительно-воспитательная технология «Здоровый дошкольник» /– Москва ; Самара : ООО «Научно-технический центр»,
2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008
3.Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» -М.: Мозаика-Синтез, 2010г.;
6.Яковлева Т. С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду»- М.:Школьная Пресса,2006г.;
7.Ресурсы сети Интернет
Принимая во внимание, что состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование его полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития и учитывая, что задача сохранение и укрепления здоровья детей является одной из самых актуальных я продолжила работу над темой «Формирование представлений о здоровом образе жизни, через использование здоровьесберегающих технологий».
Для двигательной активности детей в группе оборудован «Центр физического развития». В котором, имеется оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей; атрибуты для подвижных игр; картотека подвижных игр, султанчики, вертушки, трубочки, дидактические игры на развитие дыхания, мячи «Су-Джок», а так же картотека комплекса утренней гимнастики, бодрящей гимнастики. Атрибуты стараемся по мере возможности пополнять.
С помощью изученного мною материала, я подобрала и создала картотеку подвижных игр, физминуток, картотеку самомассажа. А так же пополнила картотеку пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений.
В декабре на основании изученных статей на официальном сайте «Солнечный свет» опубликовала статью «Создание комфортного социально - психологического климата в группе, как необходимого элемента здоровья детей» (ссылка на материал https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/konsultaciya-dlya-pedagogov-i-roditeley.3848772597/?ysclid=lwhz6eyx3g961573431).
Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же, в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация по теме здоровьесбережение детей, где родители получают консультации.
В феврале на основании изученных статей поместила в родительский уголок консультации по теме: «Применение здоровьесберегаюих технологий в домашних условиях», а так же на сайте ДОУ опубликовала статью «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком».
В апреле с детьми провела квест - игру с элементами здоровьесберегающих технологий «В поисках здоровья», а так же приняла участие в муниципальном конкурс методических разработок «Инновации в образовании»
В результате работы над темой: «Формирование представлений о здоровом образе жизни, через использование здоровьесберегающих технологий» сделала следующие выводы, что работа в данном направлении должна осуществляться систематически и последовательно.
На протяжении всего учебного года, активно принимала участие в конкурсах различного уровня, семинарах и вебинарах.
Таким образом, в результате реализации плана работы по самообразованию, используя здоровьесберегающие технологии, можно повысить уровень мотивации к здоровому образу жизни. Добиться определённого прогресса в вопросе укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста.