kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формирование представлений о здоровом образе жизни, через использование здоровьесберегающих технологий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по теме самообразования «Формирование представлений о здоровом образе жизни, через использование здоровьесберегающих технологий»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формирование представлений о здоровом образе жизни, через использование здоровьесберегающих технологий»»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ручеёк», г.Петровск Саратовская обл.


Отчёт педагога по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни, через использование здоровьесберегающих технологий»




Цель: повышение своего профессионального уровня и компетентности педагога; систематизировать работу по реализации мероприятий по ЗОЖ детей.

Актуальность проблемы:

В современном мире, одним наиболее важным и приоритетным аспектом, является состояние здоровья детей. 

Здоровье является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей - основа достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Одним из путей решения проблемы - являются здоровьесберегающие технологии, которые направлены на то, чтобы организовать педагогический процесс так, чтобы детям интересно было укреплять свое здоровье более нетрадиционными формами.

Применение на практике здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Поэтому считаю тему самообразования «Формирование представлений о здоровом образе жизни, через использование здоровьесберегающих технологий» актуальной.

Задачи:

1. Изучение новых нормативных документов по вопросам дошкольного воспитания;

2. Совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства организации образовательного процесса;

3. Изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;

4. Развитие инновационных процессов.


При изучении данной темы по теме самообразования в 20223-2024 уч.г. мною была изучена соответствующая литература:

1. Егоров Б. Б. «Оздоровительно-воспитательная технология «Здоровый дошкольник» /– Москва ; Самара : ООО «Научно-технический центр»,

2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008

3.Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» -М.: Мозаика-Синтез, 2010г.;

4.Смирнова Н.П. «Программа основ здорового образа жизни». Методические рекомендации»

5.Павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения»-Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г.

6.Яковлева Т. С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду»- М.:Школьная Пресса,2006г.;

7.Ресурсы сети Интернет


Принимая во внимание, что состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование его полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития и учитывая, что задача сохранение и укрепления здоровья детей является одной из самых актуальных я продолжила работу над темой «Формирование представлений о здоровом образе жизни, через использование здоровьесберегающих технологий».

Для двигательной активности детей в группе оборудован «Центр физического развития». В котором, имеется оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей; атрибуты для подвижных игр; картотека подвижных игр, султанчики, вертушки, трубочки, дидактические игры на развитие дыхания, мячи «Су-Джок», а так же картотека комплекса утренней гимнастики, бодрящей гимнастики. Атрибуты стараемся по мере возможности пополнять.

С помощью изученного мною материала, я подобрала и создала картотеку подвижных игр, физминуток, картотеку самомассажа. А так же пополнила картотеку пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений.


В декабре на основании изученных статей на официальном сайте «Солнечный свет» опубликовала статью «Создание комфортного социально - психологического климата в группе, как необходимого элемента здоровья детей» (ссылка на материал https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/konsultaciya-dlya-pedagogov-i-roditeley.3848772597/?ysclid=lwhz6eyx3g961573431).

Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же, в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация по теме здоровьесбережение детей, где родители получают консультации.

В феврале на основании изученных статей поместила в родительский уголок консультации по теме: «Применение здоровьесберегаюих технологий в домашних условиях», а так же на сайте ДОУ опубликовала статью «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком».

В апреле с детьми провела квест - игру с элементами здоровьесберегающих технологий «В поисках здоровья», а так же приняла участие в муниципальном конкурс методических разработок «Инновации в образовании»




В результате работы над темой: «Формирование представлений о здоровом образе жизни, через использование здоровьесберегающих технологий» сделала следующие выводы, что работа в данном направлении должна осуществляться систематически и последовательно.

На протяжении всего учебного года, активно принимала участие в конкурсах различного уровня, семинарах и вебинарах.

Таким образом, в результате реализации плана работы по самообразованию, используя здоровьесберегающие технологии, можно повысить уровень мотивации к здоровому образу жизни. Добиться определённого прогресса в вопросе укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шмелева Светлана Викторовна

Дата: 01.06.2024

Номер свидетельства: 651933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Особенности формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста различными средствами в условиях  дошкольных образовательных учреждений "
    ["seo_title"] => string(167) "osobiennosti-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-razlichnymi-sriedstvami-v-usloviiakh-doshkol-nykh-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "140815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418026645"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. "
    ["seo_title"] => string(85) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-muzykal-nykh-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "234397"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443442069"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Учимся быть здоровыми на уроках... математики "
    ["seo_title"] => string(45) "uchimsia-byt-zdorovymi-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "238922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444670055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства