Формирование информационной компетентности педагогов
Формирование информационной компетентности педагогов
Статья посвещена рабрте с педагогами.Формирование информационной культуры педагогов и специалистов является не только задачей методической службы, но и одной из дадач программы развития учреждения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование информационной компетентности педагогов»
Формирование информационной компетентности педагогов
Потапенко Марина Алексеевна, старший воспитатель
Современный этап развития общества характеризуется возросшим значением информационных и коммуникационных технологий, увеличением объемов информации. В наше время цифровых технологий и быстро развивающихся виртуальных ресурсов особенно важен уровень информационной культуры педагога, т.к. от этого в значительной степени зависит успешность его профессиональной деятельности. Поэтому формирование информационной культуры педагогов и специалистов является не только задачей методической службы, но и одной из задач Программы развития ДОУ. В Программе развития один из разделов проект «Компетентные коллеги+Я» посвящен развитию профессиональной компетентности педагогов через создание сетевого сообщества, практикующего ИКТ; SMART, БОС и другие эффективные, современные технологии. Целью такого проекта стало создание инновационной модели сопровождения профессионального и личностного развития педагогов. Мы посчитали возможным поставить следующие задачи:
1. Создать условия для эффективного функционирования и развития сетевого профессионального сообщества педагогов ДОО.
2. Обеспечить психологическое и методическое сопровождение деятельности профессионального сообщества педагогов ДОО.
3. Обеспечить повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме (развитие ИКТ компетентности, активности в инновационной деятельности, результативности самообразования, мотивации на аттестацию). В составе информационной компетентности педагога мы использовали все четыре составляющие: - мотивационную; - когнитивную; - операционно-деятельностную; - рефлексивную. Освоение педагогами новой техники — это не только знакомство с новыми информационными технологиями (ИТ), но и умение грамотно их использовать в своей профессиональной деятельности. Поэтому было важно сформировать у педагогов следующие практические умения: умение применять информационные технологии для демонстрации печатных и графических документов; умение использовать информационные технологии для демонстрации аудио и видеоматериалов; умение создавать презентации; умение систематизировать и обрабатывать данные с помощью таблиц, технологических карт; умение использовать сеть Интернет для решения педагогических вопросов, сбора информации, участия в телеконференциях, доступа к научным, педагогическим, методическим данным. Начав работу с педагогами через группу социальной сети ВК, нам удалось добиться интереса к совместной работе с коллегами, постановки и осознания целей информационной деятельности. А публикация различных рейтингов помогла повысить мотивацию педагогов для достижения собственных результатов. Несомненно, важную роль играет самообучение и взаимообучение педагогов. Соответственно, увеличился прирост знаний, умений и способностей, появилось желание применять их в профессиональной деятельности, анализировать, классифицировать и систематизировать свою деятельность. У педагогов возникло стремление узнать больше о информационных технологиях и их возможностях, применить их на практике. А это в сою очередь обеспечивает готовность к поиску решения возникающих проблем, их творческому преобразованию на основе анализа своей профессиональной деятельности. Уже заметны первые результаты нашего проекта: У педагогов есть возможность:
1. Принять участие в семинарах, мастер-классах, дистанционных консультациях и тренингах по проблематике сообщества;
2. Расширить круг профессионального общения;
3. Обсудить возникающие профессиональные вопросы и проблемы;
4. Поделиться своим мнением, интересными новостями, высказать пожелания, что не исключает порой спорных ситуаций. Повышение профессиональной компетентности педагогов (развитие ИКТ компетентности, активности в инновационной деятельности, результативности самообразования, влияет на мотивацию педагогов, на публикацию авторского опыта, участие в конкурсном движении. Так же происходит снижение психологических барьеров к интернет-ресурсам, ИКТ-технологиям и т.д. А это в свою очередь отражается и на повышении качества образовательной деятельности. Таким образом, формирование информационной компетентности педагога является важной составляющей его профессионализма. Системное, целостное представление об информационной компетентности, выделение ее структуры, обоснование критериев, функций и уровней её сформированности, позволяет целенаправленно и эффективно организовывать образовательную деятельность с детьми и родителями воспитанников.