kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"экспериментирование в разных возрастных группах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.

Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе

безопасность для жизни и здоровья детей;

достаточность;

доступность расположения

В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены:

 1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.)

 2) место для приборов

 Место для хранения материалов (природного, "бросового")

 3) место для проведения опытов

 4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым и не живым в природе. Исследования представляют возможности ребенку самому найти ответы на вопросы “Как?” “Почему?”.

Китайская пословица гласит “Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму”.

Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для меня, поэтому я считаю, что в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!

В уголке экспериментальной деятельности в раннем возрасте рекомендуются

 Оборудование: защитные фартучки, рулонные полотенца, пластиковые контейнеры, коробки, баночки, ватные палочки.

Материал: Объекты эксперимента: песок, вода, бумага белая и цветная, пластилин, краски. 3. Познавательная литература и творческие задания, картотека с играми, книги познавательной тематики с иллюстрациями.

В уголке экспериментальной деятельности в младшей группе рекомендуются

книги познавательного характера для младшего возраста;

тематические альбомы;

семена разных растений, должны лежать в отдельном контейнере вне доступа для детей,  шишки, камешки, коллекции "Подарки": (зимы, весны, осени), "Ткани",  "Бумага", "Пуговицы"

мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.)

песок, глина;

набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;

материалы для игр с мыльной пеной,

красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).

семена бобов, фасоли, гороха

некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)

 Простейшие приборы и приспособления:

Лупы должны лежать в отдельных контейнерах, сосуды  для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.

"бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки

семена бобов, фасоли, гороха       

на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям  младшего возраста.

персонажи, наделанные определенными чертами -  ("Почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

 Средний дошкольный возраст рекомендуются

книги познавательного характера для среднего возраста

тематические альбомы

коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки": (зимы, весны, осени), "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"

мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.)       

песок, глина

набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде

материалы для игр с мыльной пеной

красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).

семена бобов, фасоли, гороха

некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)

 Простейшие приборы и приспособления:

лупы, сосуды  для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.

"бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки

на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям  младшего возраста.

персонажи, наделанные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей, поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"экспериментирование в разных возрастных группах"»

Огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.

Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе

безопасность для жизни и здоровья детей;

достаточность;

доступность расположения

В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены:

1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.)

2) место для приборов

Место для хранения материалов (природного, "бросового")

3) место для проведения опытов

4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым и не живым в природе. Исследования представляют возможности ребенку самому найти ответы на вопросы “Как?” “Почему?”.

Китайская пословица гласит “Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму”.

Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для меня, поэтому я считаю, что в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!

В уголке экспериментальной деятельности в раннем возрасте рекомендуются

Оборудование: защитные фартучки, рулонные полотенца, пластиковые контейнеры, коробки, баночки, ватные палочки.

Материал: Объекты эксперимента: песок, вода, бумага белая и цветная, пластилин, краски. 3. Познавательная литература и творческие задания, картотека с играми, книги познавательной тематики с иллюстрациями.

В уголке экспериментальной деятельности в младшей группе рекомендуются

книги познавательного характера для младшего возраста;

тематические альбомы;

семена разных растений, должны лежать в отдельном контейнере вне доступа для детей, шишки, камешки, коллекции "Подарки": (зимы, весны, осени), "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"

мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.)

песок, глина;

набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;

материалы для игр с мыльной пеной,

красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).

семена бобов, фасоли, гороха

некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)

Простейшие приборы и приспособления:

Лупы должны лежать в отдельных контейнерах, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.

"бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки

семена бобов, фасоли, гороха

на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.

персонажи, наделанные определенными чертами - ("Почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

Средний дошкольный возраст рекомендуются

книги познавательного характера для среднего возраста

тематические альбомы

коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки": (зимы, весны, осени), "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"

мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.)

песок, глина

набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде

материалы для игр с мыльной пеной

красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).

семена бобов, фасоли, гороха

некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)

Простейшие приборы и приспособления:

лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.

"бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки

на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.

персонажи, наделанные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей, поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"экспериментирование в разных возрастных группах"

Автор: Хлщян Лариса Паргеевна

Дата: 01.04.2019

Номер свидетельства: 505630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(128) "sistiemamietodichieskoirabotykaksriedstvopovyshieniiaprofiessionalnoikompietientnostiporazvitiiudietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448534173"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Представление- дизайн – проектов «Создание предметно – пространственной среды  группы в соответствии с ФГОС по – коммуникативному развитию» "
    ["seo_title"] => string(141) "priedstavlieniie-dizain-proiektov-sozdaniie-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-ghruppy-v-sootvietstvii-s-fgos-po-kommunikativnomu-razvitiiu"
    ["file_id"] => string(6) "207003"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430317162"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Методическая разработка на тему: "Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через организацию разнообразных форм совместной деятельности". "
    ["seo_title"] => string(170) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-razvitiie-kommunikativnykh-navykov-dietiei-ranniegho-vozrasta-chieriez-orghanizatsiiu-raznoobraznykh-form-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "123918"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414599693"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Программа проекта «Космическое путешествие» для дошкольников "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-proiekta-kosmichieskoie-putieshiestviie-dlia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "165581"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422819452"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация "Развитие познавательной активности детей""
    ["seo_title"] => string(53) "konsultatsiiarazvitiiepoznavatielnoiaktivnostidietiei"
    ["file_id"] => string(6) "292990"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455381589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства