kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект "Мир насекомых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический проект предназначен для детей второй младшей группы. Цель: формирование представлений о жизни насекомых, их характерных признаках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Мир насекомых"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»







Экологический проект по теме «Мир насекомых»

для детей второй младшей группы









Воспитатель 1 кв. категории

Шаховая Светлана Сергеевна











Пояснительная записка:

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает много знаний и впечатлений. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на тропинке, подвижного жучка, на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.

Дети 3-4 лет – это большие «почемучки». И, однажды, увидев на участке божью коровку, у них возникло много вопросов: Кто это? Почему у неё так много ножек? А умеет ли она летать? А какие насекомые есть ещё? Реакция же у детей на этого безобидного жучка была разная. Часть детей обрадовались и заинтересовались, другие - напугались. Проведённая среди детей диагностика выявила следующие проблемы: у % детей отсутствует познавательный интерес к насекомым, % мало знают о пользе и вреде насекомых.

Это навело нас на мысль организовать экологический проект «Мир насекомых». Данный проект позволит расширить кругозор наших «почемучек», обогатить и систематизировать их знания по теме «Насекомые».

Цель: формирование представлений о жизни насекомых, их характерных признаках.

Вид проекта: творческий, познавательно – исследовательский.

Продолжительность: средней продолжительности (1 месяц).

Состав участников: групповой (дети, родители, педагоги).

Продукт проекта: Лепка «Божья коровка», «Гусеница»; рисование: «Бабочка» (рисование ватными палочками), «Стрекоза» (рисование ладошками). Выставка совместных работ детей и родителей «Удивительный мир насекомых». Дидактические игры по теме проекта. Электронная презентация проекта.

Проблемная ситуация: недостаточный уровень знаний детей по теме «Насекомые».

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные: дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка); учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики); формировать представления о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые.

Развивающие: развивать и поддерживать интерес детей к жизни насекомых; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любознательность, бережное отношение к живому.

Для педагогов:

- создать условия в группе для знакомства детей с насекомыми.

- создать информационную базу для родителей по данной теме.
Для родителей:

- вовлечь родителей воспитанников в педагогический процесс МБДОУ.

Предполагаемый результат:

Для детей:

- знают и называют насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, стрекоза, кузнечик);

- имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения;

- знают о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- владеют обобщающим понятием «насекомые»;

- бережно относятся к природе, в частности к насекомым;

- дети любознательны, активны, проявляют интерес к объектам природы.

Для педагогов:

- созданы условия для проявления у детей познавательного интереса по теме проекта;

- приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника.

Для родителей:

- повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;

- активное участие в совместных с детьми и воспитателями мероприятиях.

Интеграция видов деятельности:

Познавательное развитие — формирование познавательных действия, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

Социально – коммуникативное развитие — развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками посредством развивающих игр.

Речевое развитие — обогащение активного словаря, развитие звуковой и интонационной речи посредством художественной литературы, устного народного творчества.

Художественно – эстетическое развитие — проявление и совершенствование эстетического отношения к окружающему миру, художественных, музыкальных, творческих наклонностей.

Физическое развитие — способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата через организацию подвижных игр, физминуток.

Средства и оборудование:

Технические: фотоаппарат, магнитофон, мольберт, ноутбук.

Методические: наглядные пособия, подборка художественной и методической литературы, атрибуты для дидактических и подвижных игр.

Организационные: столы, бумага, пластилин, гуашь, кисточки, баночки, игрушки.



Литература:

1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.

2. Веракса, Н. Е. Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование. – 2008.– № 5

3. Веретенникова, С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973

4. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.

5. Зенина, Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие. – М., педагогическое общество России, 2010.

6. Кравченко, И. В. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группа. ФГОС. Библиотека современного детского сада: - М.: Сфера, 2019. - 176 с.

7. Лисина, Т.В., Морозова, Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников». – М.: ТЦ Сфера, 2015 г.,- 115с.

8. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2013.

9. Николаева, С. Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

10. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 640с.: ил.

11. ФГОС в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2015 г.-52с.

12. Шорыгина, Т.А. «Насекомые. Какие они?». М., 2003.

13. Интернет – источник: http://www.maam.ru

14. Интернет – источник: https://nsportal.ru

15. Интернет – источник: https://infourok.ru

16. Интернет – источник: https://planetadetstva.net





Сценарий совместной деятельности по решению задач.


Этапы проекта


Формы взаимодействия


Содержание деятельности

Сроки

Ответственные


Поисковый

Педагог - дети

Выявление интереса и знаний детей по теме «Насекомые».

Проведение диагностики по теме проекта.

1 неделя

Педагоги группы

Педагог-родители

Обсуждение с родителями вопросов связанных с реализацией проекта.

Подбор информации для консультаций с родителями.


Педагоги, родители

Деятельность педагогов

Определение цели и задач проекта.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Составление перспективного планирования проекта.

Педагоги группы

Аналитический

Педагог - дети

Беседа: «Что мы знаем о насекомых?»


2 – 3 недели

Педагоги группы

Педагог-родители

Разработка консультации для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»


Педагоги группы

Деятельность педагогов

- Подбор подвижных, дидактических, пальчиковых игр, потешек;

- Подбор методической и художественной литературы.

Педагоги группы

Практический

Педагог - дети

- Беседы: «Насекомые».

- Наблюдение за насекомыми на прогулке;

- Потешки «Божья коровка черная головка» и др.

- Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме.

- Рассматривание муляжей насекомых.

- Рассматривание и изучение насекомых через лупу.

- Опыт «Большой – маленький».

- Пальчиковая гимнастика «Насекомые», «Пчела и жук», «Улей», «Жук», «Божья коровка».

- Артикуляционная гимнастика: «Пчелки», «Комарик».

- Дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок», «Бабочка».

- Чтение худ. лит.: произведения (К. Чуковский «Тараканище», «Муха-Цокотуха», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей»)

- Дидактические игры «Кто что умеет?», «Собери насекомое», «Кто лишний», «Доскажи словечко».

- Настольные игры «Ходилка», «Жучки», «Кот и бабочка».

- Подвижные игры: «Поймай комара», «Медведь и пчелы», «Паучок», «Жуки».

- Физминутки «Кузнечик», «Бабочки».

- НОД(рисование) «Бабочка».

- НОД (рисование) «Стрекоза».

- НОД (лепка) «Божья коровка».

- НОД (лепка) «Гусеница».

- Прослушивание музыкальных произведений «Полет шмеля», «Добрый жук»

3 - 4 недели

Педагоги группы

Деятельность педагогов

- Оснащение материально - технической базы по теме проекта.

- Организация и проведение подвижных и дидактических игр.

Педагоги группы

Педагог-родители

- Консультация «Первая помощь при укусах насекомых»

- Папка – передвижка «Опасные насекомые»

Педагоги группы

Рефлексивный

Педагог – дети - родители

- Проведение итоговой диагностики по теме проекта.

- Подведение итогов, оформление материалов проекта.

- Выставка совместных работ детей и родителей «Удивительный мир насекомых».

- Проведение театрализованной сказки «Муха-Цокотуха».

- Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта "Мир насекомых".


4 неделя

Педагоги, родители


Технологическая карта проекта.


Образовательная область

Вид деятельности

Содержание

Познавательное развитие

Познавательно -исследовательский.

- беседа «Что мы знаем о насекомых?», «Насекомые»

- рассматривание иллюстраций, альбомов «Такие разные насекомые», «Насекомые», «Мир насекомых».

- рассматривание муляжей насекомых.

- наблюдение за насекомыми на прогулке (кузнечик, бабочка, божья коровка, пчела).

- рассматривание и изучение насекомых через лупу.

- опыт «Большой – маленький».


Речевое развитие

Коммуникативный, восприятие художественной литературы.

- потешки «Божья коровка черная головка», «Комарик», «Кузнечик», «Бабочка».

- пальчиковая гимнастика «Насекомые», «Пчела и жук», «Улей», «Жук», «Божья коровка».

- Артикуляционная гимнастика: «Пчелки», «Комарик».

- Дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок», «Бабочка».

- чтение худ. лит.: произведения (К. Чуковский «Тараканище», «Муха-Цокотуха», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей»), стихи о насекомых.

- Дидактическая игра «Кто что умеет?», «Доскажи словечко».

Физическое

Физический, двигательный.

- п/и «Медведь и пчелки», «Жуки», «Паучок», «Поймай комара».

- физминутки «Кузнечик», «Бабочки».

- артикуляционная гимнастика: «Пчелки», «Зудит комар».

- дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок», «Подуй на бабочку».


Социально - коммуникативное развитие

Игровой, двигательный.

- дидактическая игра «Собери насекомое», «Кто лишний».

- настольная игра «Ходилка», «Жучки», «Кот и бабочка»

- игры с насекомыми пальчикового театра.

- настольный театр «Муха – Цокотуха».

Художественно - эстетическое развитие

Музыкально - художественный, продуктивный.

- рисование «Бабочка», «Стрекоза».

- лепка «Божья коровка», «Гусеница».

- прослушивание музыкальных произведений «Полет шмеля», «Добрый жук».

- просмотр мультфильмов «Муха – Цокотуха», «Тараканище», «Лунтик и его друзья», «Под грибом».









В ходе реализации проекта «Путешествие в мир насекомых» предполагаемые результаты были достигнуты:

- пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;

- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов живой природы; 

- дети стали различать и называть насекомых, их особенности и различия;

- родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о насекомых; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологический проект "Мир насекомых"

Автор: Шаховая Светлана Сергеевна

Дата: 11.09.2019

Номер свидетельства: 519477

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Экологический проект «Мир насекомых»"
    ["seo_title"] => string(36) "ekologicheskii_proekt_mir_nasekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "506659"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1554886556"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Экологический проект "Мир насекомых""
    ["seo_title"] => string(40) "ekologhichieskii_proiekt_mir_nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "432108"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1507824318"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Экологический проект " Здравствуй,дерево" "
    ["seo_title"] => string(44) "ekologhichieskii-proiekt-zdravstvui-dierievo"
    ["file_id"] => string(6) "161457"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422216705"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Осенний гербарий»"
    ["seo_title"] => string(38) "ekologicheskii_proekt_osennii_gerbarii"
    ["file_id"] => string(6) "485383"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1542094636"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация проекта "Удивительный мир насекомых""
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia_proiekta_udivitiel_nyi_mir_nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "472887"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1528645331"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства