kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект "Мир насекомых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка проекта по экологии для систематизации и расширения знаний детей 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Мир насекомых"»

Экологический проект    Разработала: воспитатель Зимоглядова И.С.

Экологический проект

Разработала: воспитатель Зимоглядова И.С.

Актуальность темы:     Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир.

Актуальность темы:

Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир.

Объект проекта-насекомые. Предмет проекта – внешний вид, питание и среда обитания насекомых. Цель проекта:  формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Тип проекта : познавательный . Продолжительность проекта : кратко - срочный (2 недели). По количеству участников : групповой (старшая группа ) Участники: дети старшей группы,  родители воспитанников, воспитатели. Проблема: формирование навыков правильного поведения детей в природе. Игровая мотивация : помочь детям понять своеобразие каждого насекомого, его уникальность.
  • Объект проекта-насекомые.
  • Предмет проекта – внешний вид, питание и среда обитания насекомых.
  • Цель проекта:  формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
  • Тип проекта : познавательный .
  • Продолжительность проекта : кратко - срочный (2 недели).
  • По количеству участников : групповой (старшая группа )
  • Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
  • Проблема: формирование навыков правильного поведения детей в природе.
  • Игровая мотивация : помочь детям понять своеобразие каждого насекомого, его уникальность.
Задачи:

Задачи:

  • Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;
  • Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
  • Воспитание бережного отношения к природе;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость;
  • Развивать коммуникативные навыки.
Методы и формы работы :

Методы и формы работы :

  • наблюдения;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций;
  • настольные игры;
  • подвижные игры;
  • пальчиковые гимнастики;
  • дидактические игры;
  • заучивание стихотворений, пословиц.
Предполагаемый результат

Предполагаемый результат

  • Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним (знать о пользе и вреде насекомых) .
  • Развитие умения рассуждать, наблюдать.
  • Выставка творческих работ детей.
Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

  • Подготовительный (Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта, подбор методической литературы для реализации проекта)
  • Основной этап (Ознакомление детей с художественной литературой, проведение бесед, рассмотрение иллюстраций, продуктивная деятельность).
  • Заключительный (Анализ результатов проекта)
Виды деятельности  в ходе реализации проекта

Виды деятельности в ходе реализации проекта

  • Игровая -дидактические игры: «Собери насекомое» из многоугольников, «Четвёртый лишний», «Закончи предложение» , составление описательных загадок про насекомых, «Узнай, чьё крылышко», «Подбери признак».
  • Двигательная - Физкультминутки «Бабочка», «Кузнечики», «Вот выходим мы на луг…», «Божьи коровки» и т.д.
Виды деятельности  в ходе реализации проекта

Виды деятельности в ходе реализации проекта

  • Познавательно – исследовательская (Наблюдение за насекомыми на участке детского сада; конструирование из бросового материала «Божьи коровки жучки, паучки»);
  • Коммуникативная - беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые», «Кто такие насекомые? », «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит? », «Кто живёт в подземном царстве? », «Бывают ли насекомые детёнышами? », «Насекомые в природе нашего края» и др., беседы о трудолюбии, обсуждение о трудолюбивых ленивых насекомых, викторина «Наши меньшие братишки», интервью на тему «Насекомые луга».
Виды деятельности  в ходе реализации проекта Чтение и обсуждение призведений Н.Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К.Чуковского «Муха-Цокотуха»; В.Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; В.Драгунского «Он живой и светится» и.т.д. - Чтение и заучивание стихов и четверостиший .

Виды деятельности в ходе реализации проекта

  • Чтение и обсуждение призведений Н.Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К.Чуковского «Муха-Цокотуха»; В.Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; В.Драгунского «Он живой и светится» и.т.д.
  • - Чтение и заучивание стихов и четверостиший .

Виды деятельности  в ходе реализации проекта Просмотр мультфильмов и познавательных фильмов : «Бабочки», «Жизнь муравьев», «Жизнь пчелиной семьи», «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т.д.

Виды деятельности в ходе реализации проекта

  • Просмотр мультфильмов и познавательных фильмов : «Бабочки», «Жизнь муравьев», «Жизнь пчелиной семьи», «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т.д.

Виды деятельности  в ходе реализации проекта

Виды деятельности в ходе реализации проекта

  • Продуктивная: рассматривание иллюстраций;
  • Рисование «Бабочка», «Дорисуй насекомое по образцу»; «В траве сидел кузнечик»;
Виды деятельности  в ходе реализации проекта

Виды деятельности в ходе реализации проекта

  • Продуктивная: рассматривание иллюстраций;
  • Лепка: «Божьи коровки на листике», «Улитка и стрекоза»
Результаты проекта:   В результате нашей работы дети узнали:

Результаты проекта:

В результате нашей работы дети узнали:

  • Насекомых называют «насекомыми», так как на их теле есть насечки, насекомые опыляют растения, служат пищей для птиц, зверей.
  • Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности, отмечали роль насекомых в природе.
  • У детей появилось стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям.
Спасибо за внимание!

Спасибо за

внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Экологический проект "Мир насекомых"

Автор: Зимоглядова Ирина Сергеевна

Дата: 12.10.2017

Номер свидетельства: 432108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Экологический проект «Мир насекомых»"
    ["seo_title"] => string(36) "ekologicheskii_proekt_mir_nasekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "506659"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1554886556"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Экологический проект "Мир насекомых""
    ["seo_title"] => string(38) "ekologicheskii_proekt_mir_nasekomykh_1"
    ["file_id"] => string(6) "519477"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1568182505"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Экологический проект " Здравствуй,дерево" "
    ["seo_title"] => string(44) "ekologhichieskii-proiekt-zdravstvui-dierievo"
    ["file_id"] => string(6) "161457"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422216705"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Осенний гербарий»"
    ["seo_title"] => string(38) "ekologicheskii_proekt_osennii_gerbarii"
    ["file_id"] => string(6) "485383"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1542094636"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация проекта "Удивительный мир насекомых""
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia_proiekta_udivitiel_nyi_mir_nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "472887"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1528645331"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства