kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект «Мир насекомых»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

Проект ориентирован на изучении вопросов, связанных с разнообразных видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей.

Данный проект поможет дошкольником окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков – мир насекомых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «Мир насекомых»»

Экологический проект «Мир насекомых»

для детей старшей группы.

Подготовил: воспитатель

Смоленцева О.А.


Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд
И до белых мух
С дудочкой пастух
.


Аннотация

Проект ориентирован на изучении вопросов, связанных с разнообразных видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей.

Данный проект поможет дошкольником окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков – мир насекомых.

Актуальность темы:

Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.

Тип проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: кратко - срочный

По количеству участников: групповой (старшая группа)

Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема: формирование навыков правильного поведения детей в природе.

Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого его уникальность.

Образовательная область: Познавательное развитие

 Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;

2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

3. Воспитание бережного отношения к природе;

4.Развивать эмоциональную отзывчивость; 5.Развивать коммуникативные навыки;

Планируемый результат:  Систематизировать представления о многообразии насекомых; расширять словарный запас; различать насеко­мых по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к насе­комым. 

Методы и формы работы:

- наблюдения

- беседы

- рассматривание иллюстраций

- настольные игры

- подвижные игры

- пальчиковые гимнастики

- дидактические игры

- заучивание стихотворений, пословиц

Этапы реализации проекта:

I. Организационный:

- Накопление педагогом информации по теме проекта: проведение консультаций, информационно-справочных буклетов для детей и родителей.

- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых луга их образе жизни.

- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.

- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-малышек по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т.п.

II. Деятельный:

Проект можно начать с вопросов о том, нужны ли насекомые нам и природе? Почему дети уничтожают насекомых? Знают ли дети, какие насекомые живут рядом с нами? Знают ли дети, как насекомые зимуют? Приносят ли они пользу или вред? Где можно взять информацию по теме?

Итогом беседы, её логическим завершением станет возникновение проблемной ситуации: у детей отсутствуют знания о насекомых луга.

Обсуждая эту проблему, следует подвести детей к тому, что прежде чем планировать конкретные действия, сначала следует больше узнать о насекомых живущих на лугу.

III. Заключительный:

В качестве итогового мероприятия можно провести выставку рисунков «Насекомые луга».











Перспективно-тематическое планирование экологического проекта «Мир насекомых» для детей старшего дошкольного возраста

Вид деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Игровая

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие


















  • Дидактические игры

1. «Собери насекомое» из многоугольников;

2. «Четвёртый лишний»

3. «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе)

- Муравей сидел около….

- Божья коровка полезла по …

- Жук спрятался под…

- Муха села на…

- Гусеница сидела на…

- Муха ползла по…

4. Составление описательных загадок про насекомых.

5. «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) (употребление родительного падежа существительного).

6. «Бывает – не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций).

- Мальчик ловит бабочку. Бабочка поймала мальчика. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку.

7. «Подбери признак»: бабочка какая? - …, муравей какой? - …, пчела какая? - …

«Насекомые»

Цель: Обогатить знания детей о насекомых, закрепить их названия;

8. Кто, что умеет делать?»

Цель: Расширять и активизировать глагольный словарь детей.

9. «На полянке»

Цель: Уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под».

Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».


Двигательная

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

- Физкультминутка «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения).

- Физкультминутка «Кузнечики».

- Физкультминутка «Вот выходим мы на луг…»

- Физкультминутка «Божьи коровки» и т.д.

Познавательно - исследовательская

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие





- Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.);

- Наблюдение за насекомыми на участке детского сада;

Изготовление макета «Муравейник»;

Конструирование из бросового материала «Божьи коровки жучки, паучки»;

Конструирование из бросового материала «Паучок на паутинке»;

Конструирование из природного материала «Пчёлки».

Коммуникативная

Речевое развитие

Физическое развитие


- Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые».

Беседы с детьми: «Кто такие насекомые?», «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами?», «Насекомые в природе нашего края" и др.

Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Насекомые луга».

Примерные вопросы:

1. Как вы думаете, что такое луг?

2. Чем насекомые отличаются от птиц?

3. Чем похожи жук, стрекоза и бабочка?

4. Как вы считаете, насекомые полезны?

5. Если бы ты был насекомым то, каким?

Чтение (восприятие художественной литературы)

Речевое развитие

- Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т.д.

-Чтение и обсуждение произведений: Н.Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К.Чуковского «Муха-Цокотуха»; В.Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; В.Драгунского «Он живой и светится» и.т.д.

- Чтение и заучивание стихов и четверостиший:

- Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т.д.

Продуктивная

Художественно- эстетическое развитие


Рисование:

Рассматривание иллюстраций к книгам;

Составление вместе с детьми кроссвордов;

Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу»;

Рисование на тему «В траве сидел кузнечик»;

Лепка:

«Божьи коровки на листике», «Улитка и стрекоза»

Аппликация:

Объемная аппликация «Бабочки».

 

Трудовая

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие


- Беседы о трудолюбии, обсуждение о трудолюбивых ленивых насекомых.

- Помощь   взрослым в изготовлении декораций к праздникам, украшению зала.

- Посев семян цветов. Уход за рассадой.


Музыкальная

Художественно- эстетическое развитие

 прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А.Чайковского «Вальс цветов»



Выводы

В результате проведенной работы дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе.

По итогам работы было отмечено:

  • Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, отмечали их роль в жизни луга.

  • На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым.


Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологический проект «Мир насекомых»

Автор: Смоленцева Ольга Александровна

Дата: 10.04.2019

Номер свидетельства: 506659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Экологический проект "Мир насекомых""
    ["seo_title"] => string(38) "ekologicheskii_proekt_mir_nasekomykh_1"
    ["file_id"] => string(6) "519477"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1568182505"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Экологический проект "Мир насекомых""
    ["seo_title"] => string(40) "ekologhichieskii_proiekt_mir_nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "432108"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1507824318"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Экологический проект " Здравствуй,дерево" "
    ["seo_title"] => string(44) "ekologhichieskii-proiekt-zdravstvui-dierievo"
    ["file_id"] => string(6) "161457"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422216705"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Осенний гербарий»"
    ["seo_title"] => string(38) "ekologicheskii_proekt_osennii_gerbarii"
    ["file_id"] => string(6) "485383"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1542094636"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация проекта "Удивительный мир насекомых""
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia_proiekta_udivitiel_nyi_mir_nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "472887"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1528645331"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства