kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект «Кормушка для птиц»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический проект "Кормушка для птиц" был разработан для разновозростной группы.,длительность роекта 3 месяца.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «Кормушка для птиц»»



Государственное Бюджетное Учреждение

Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, «Вельский детский дом»





Экологический проект

«Кормушка для птиц»




















































Учитель-дефектолог:

Истомина Юлия Владимировна

1 квалификационная категория

Воспитатель:

Кудрина Надежда Владимировна

1 квалификационная категория









г. Вельск 2017г.



Актуальность проблемы

*      «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение  страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.

*    Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно  развивать экологическое сознание маленькой личности.

* Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

* В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

*  Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна:  первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования

























Цель проекта:

Изучение образа жизни и поведения птиц зимой.


Задачи проекта:

1.расширять представления о жизни зимующих птиц г. Вельска;
2.провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц;
3. практическое выполнение кормушек;

4. научить детей правильно подкармливать птиц;
5. воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

6. сделать анализ и обобщить результат.



Гипотеза: если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.



Краткое содержание проекта:


Место проведения: г. Вельск, ГБУ АО «Вельский детский дом»

Срок проведения: 3 месяца.

Участники проекта: Дети дошкольного возраста, педагоги.

Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.

Ожидаемый результат:

• Создание необходимых условий в учреждении по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

• Заинтересованность детей совместно с педагогами в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие взрослых в реализации проекта.

Сроки работы: декабрь-март



Методы и приёмы:

1. наблюдения;
2. сбор информации;
3. работа с литературой;
4. экскурсии;
5. обработка собранной информации;
6. творческая работа.





Этапы работы:



ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ



  • Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми.

  • Проектирование мероприятий

  • Подборка материала

  • Знакомство с планом

  • Создание необходимых условий для реализации проекта




ОСНОВНОЙ



Теоретический

На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром. Пруд покрыт льдом. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птички погибают.

Воробьи держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду.

Синицы селятся в самых разных местах. Любят жить в лиственных лесах, устраивают гнёзда в старых гнёздах белок, в дуплах дятлов. Зимой часто ищут ночлега возле жилых домов. Иногда поселяются и в почтовых ящиках. Зимой птицам могут помочь только люди. Когда ночная температура упадёт до –10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. С самого раннего утра им нужен корм.

Основные зимние корма: семечки, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.

Вывод: зимуют в нашей местности, только те птицы, которые приспособились к выживанию в суровые зимние времена.













Практический 

Работа с детьми:

Форма деятельности

сроки

1. Образовательная область«Познание»

Цикл наблюдений:

 «Природа и мы»

«Птицы у кормушки»

 «Столовая для птиц»

 «Зимующие птицы»


Поисково – экспериментальная деятельность: 

«Изучаем жизнь зимующих птиц»




Познавательное занятие

«Зимующие птицы»




«Птички – невелички»(открытое занятие)





Рассматривание картины

«У кормушки»





Во время прогулки

Декабрь-февраль

Ответственный-воспитатель



Декабрь-февраль

Ответственный-воспитатель, уч.дефектолог





Декабрь

Ответственный- уч.дефектолог



Февраль

Ответственный-воспитатель, уч.дефектолог



Декабрь

Ответственный- уч.дефектолог


2. Образовательная область: Чтение художественной литературы: Цикл рассказов о птицах.

Е. И Чарушин «Про больших и маленьких»,

М. Юрахно «Веселые загадки о птицах»,

Павел Барто «О чем поют птицы»«Пусть поют птицы», «Столовая для птиц»

Александр Яшин «Покормите птиц»

Декабрь-февраль

Ответственный-воспитатель, уч.дефектолог




3. Художественно продуктивная деятельность:

Коллективная работа: «У кормушки» (аппликация)




Рисование: «Снегирь»«Кормушка для птиц»





Лепка «Птичка невеличка»«Зернышки для синички»



Январь

Ответственный-воспитатель



Февраль

Ответственный-воспитатель, уч.дефектолог



Январь

Ответственный-воспитатель, уч.дефектолог


4. Образовательная область «Физическая культура»

Подвижные игры на тему «Птицы»

Декабрь-март

Ответственный-воспитатель, уч.дефектолог

5. Творческая деятельность

Конкурс «Кормушка для птиц» (изготовление кормушки)





Конкурс рисунков и стихов о птицах





Стен газета «Птицы зимой»



Декабрь

Ответственный-воспитатель, уч.дефектолог



Январь-февраль

Ответственный-воспитатель, уч.дефектолог



Декабрь

Ответственный-воспитатель


6. Организация содержательной досуговой деятельности

Поэтический вечер чтение стихов о птицах.

Март

Ответственный-воспитатель


















Совместная работа детей и взрослых



Сделать и развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм.

Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку. Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни. Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер.



Наблюдение

Задачи: подсчитывать число птиц, прилетающих к кормушке в течение одного часа, наблюдать за поведением птиц.

Выводы: в холодную погоду на кормушку прилетает больше пернатых гостей. Таким образом, наша гипотеза подтверждается, если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность.

Заключение:

Проведя наблюдения, мы сделали следующие выводы

1. В нашем городе зимуют только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях птицы.
2.Сытой птице мороз не страшен.
3. Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.

Птицы наши друзья!





ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ



• Обработка  результатов по реализации проекта

• Презентация проекта 

• Фотоконкурс «На моей кормушке»,















Список используемой литературы

1. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия для детей 5-6 лет».-Воронеж, 2002.
2. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия для детей 6-7 лет».-Воронеж, 2002.
3. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000.
4. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»
5. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они.»

 





































































Памятка “Как подкармливать птиц”.

1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.

2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

4. Кормушки нужно держать в чистоте.

5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.

6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.





















































Приметы о зимующих птицах.



1. Синичка с утра начинает пищать – ожидай ночью мороз.
2. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.
3. Ворона под крыло клюв прячет – к холоду.
4. Перед метелью воробьи чирикают.
5. Перед сильным ветром воробьи стайками перелетают с места на место.
6. Синицы порхают под окном – к холоду.
7. В марте птички щебечут к хорошей погоде.
8. Снегирь зимой поёт на снег, вьюгу и слякоть.
9. Если сядет тебе на руку синица, нужно загадать желание. Если вещая птаха подаёт голос – загаданному сбыться.

 


















































Информация о зимующих птицах





Воробьи

С этими птицами мы знакомы давно. Мы их видели везде, и зимой и летом. Они не улетают в тёплые края с приходом зимы. Но голод и холод заставляет их держаться поближе к жилью человека. Воробьи по нашим наблюдениям совсем не прихотливые птички. Они едят всё подряд, что есть на кормушке. Собирают упавшие крошки на снегу и земле, проверяют кормушки у домашних животных. Своих птенцов они выкармливают насекомыми. Это смелые, весёлые, умные птички. Они скачут по улице, не обращая внимания на людей и машины. Но злейшим врагом воробьёв считается кошка, из лап которой трудно вырваться. 



Сорока

Эта красивая птица прилетала на кормушку одна. Её не возможно спутать ни с одной другой птицей. Не зря в народе её называют – белобока. По бокам пёрышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у ворона. Особенно красив хвост – длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом. Сорока – это осёдлая птица. Зимой большинство сорок вместе с галками и воронами перебираются поближе к людям. Корм у сорок разнообразен. Они едят всё: летом насекомых и других мелких животных, разоряют гнёзда других птиц, а зимой их можно увидеть прыгающих на свалках, проверяющих кормушки у домашних животных. Очень любит сорока ягоды, фрукты, семена растений. А ещё нам нравится, как она стрекочет. Так и хочется её передразнить.



Синица

К нам на шиповник часто прилетала стайка подвижных и ловких птиц. Из-за сине - голубой окраски перьев этой птице дали название – синица. На зиму они не улетают в тёплые страны, но в поисках пищи перелетают с места на место. Там где корма много синицы задерживаются. Мы заметили, что если их хорошо подкармливать, то можно удержать в своём саду. Синицы очень прожорливы. Они съедают за сутки столько пищи, сколько весят сами. На зиму некоторые из них заготавливают корм про запас. Они прячут насекомых и семена в трещины коры, щели между хвоинками. Некоторые синицы не боятся заглядывать в форточки домов. Не отказываются и от домашней пищи. Особенно любят несолёное сало, творог, масло.









Анализ кормушек



         Экологичность – изготовление кормушек для птиц осуществляется полностью из безопасного материала. Сама кормушка НЕ окрашивается, что очень важно для животных. Поверхность подставки покрывается безвредным лакокрасочным покрытием, цвет которого вы выбираете самостоятельно.

         Удобство – кормушки из дерева (пластика) для птиц не потребуют хлопот при уходе и транспортировке. Кормушка снимается с места куда вы ее установили, при необходимости ее легко чистить. Также такие кормушки долговечны.

























Наши наблюдения

Снегирь

Однажды мы увидели птицу немного крупнее воробья. Яркие пёрышки, красная грудка, голова, хвостик и крылья чёрные, а на крылышках поперечные белые полоски. Нам стало интересно, что же это за птица? Почему, мы её не видели летом? Позже мы узнали, что это снегирь. Эти птицы летом и осенью живут в северных хвойных лесах, а с первым снегом прилетают к нам.

Прилетали снегири стайками по 5-7 птичек. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидят они на ветках или прямо на снегу. Снегирь – доверчивая и общительная птица. Если кто-нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат на помощь. Мы заметили, что на кормушку снегири садятся редко. Своим толстеньким клювом они неплохо добывают себе корм прямо с деревьев. Снегирь питается почками, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. Поэтому снег под деревьями часто окрашен соком ягод.





Воробьи

С этими птицами мы знакомы давно. Мы их видели везде, и зимой и летом. Они не улетают в тёплые края с приходом зимы. Но голод и холод заставляет их держаться поближе к жилью человека. Воробьи по нашим наблюдениям совсем не прихотливые птички. Они едят всё подряд, что есть на кормушке. Собирают упавшие крошки на снегу и земле, проверяют кормушки у домашних животных. Своих птенцов они выкармливают насекомыми. Это смелые, весёлые, умные птички. Они скачут по улице, не обращая внимания на людей и машины. Но злейшим врагом воробьёв считается кошка, из лап которой трудно вырваться.









Сорока

Эта красивая птица прилетала на кормушку одна. Её невозможно спутать ни с одной другой птицей. Не зря в народе её называют –« белобока». По бокам пёрышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у ворона. Особенно красив хвост – длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом. Сорока – это осёдлая птица. Зимой большинство сорок вместе с галками и воронами перебираются поближе к людям. Корм у сорок разнообразен. Они едят всё: летом насекомых и других мелких животных, разоряют гнёзда других птиц, а зимой их можно увидеть прыгающих на свалках, проверяющих кормушки у домашних животных. Очень любит сорока ягоды, фрукты, семена растений. А ещё нам нравится, как она стрекочет. Так и хочется её передразнить.



Синица

К нам на рябину часто прилетала стайка подвижных и ловких птиц. Из-за сине - голубой окраски перьев этой птице дали название – синица. На зиму они не улетают в тёплые страны, но в поисках пищи перелетают с места на место. Там где корма много синицы задерживаются. Мы заметили, что если их хорошо подкармливать, то можно удержать в своём саду. Синицы очень прожорливы. Они съедают за сутки пищи столько, сколько весят сами. На зиму некоторые из них заготавливают корм про запас. Они прячут насекомых и семена в трещины коры, щели между хвоинками. Некоторые синицы не боятся заглядывать в форточки домов. Не отказываются и от домашней пищи. Особенно любят несолёное сало, творог, масло.



Подвижные игры по теме «Птицы»





Игра с мячом «Кто что делает?»

Цели. Расширение глагольного словаря {сидит, летит, ходит, клюет). Закрепление умения ловить и бросать мяч.

Оборудование. Мяч среднего размера.

Описание. Воспитатель приглашает детей выйти на ковер и предлагает им встать в круг.

Воспитатель. Сейчас я буду называть птицу и бросать мяч. Тот, кто поймает мяч, должен придумать и сказать, что делает эта птица.

Ворона. (Бросает мяч ребенку)

Ребенок. Сидит. (Бросает мяч воспитателю.)

Воспитатель. Воробей. (Бросает мяч ребенку.) 2-й ребенок. Летит.(Бросает мяч воспитателю.)

Воспитатель. Грач. (Бросает мяч ребенку.) 3-й ребенок. Ходит.(Бросает мяч воспитателю.)

Воспитатель. Голубь. (Бросает мяч ребенку) 4-й ребенок. Клюёт.(Бросает мяч воспитателю.)

 



 

Подвижная игра «Голубь».

Цель: упражнять в произношении звуков «Л» и «Р».

Ход игры. Дети  выбирают «ястреба» и «хозяйку». Остальные дети – «голуби». «Ястреб» становится в стороне, а «хозяйка» гонит «голубей»: «Кыш, кыш!» Они разлетаются, а «ястреб» их ловит. Затем «хозяйка» зовет: «Гули-гули-гули», и «голуби» слетаются к ней. Тот, кого «ястреб» поймал, выполняет его роль, а прежний «ястреб» становится «хозяйкой».









«Коршун и наседка»

Цель. Развивать умение держать равновесие при движении из стороны в сторону.

Оборудование: маски.

Ход игры. Считалкой выбирают Коршуна, остальные цыплята. Цыплята становятся в ряд друг за другом, держась за талию, впереди мама-Курица. Коршун роет ямку, Наседка с цыплятами ходит рядом. Цыплята крепко держатся за наседку и друг за друга. Курица должна защитить самого последнего цыпленка от Коршуна, который налетает на колонну и последнего цыпленка. Игра кончается, когда поймано большинство цыплят.



















Подвижная игра «Ворона»

Цели. Координация речи с движением. Закрепление уме­ния договаривать словосочетания. Развитие подражательно­сти. Закрепление умения приседать без опоры.

Описание. Воспитатель приглашает детей выйти на ковер и встать в круг. Дети выполняют движения и договаривают словосочетания вслед за воспитателем. Воспитатель поощряет проявления инициативы, самостоятельности, показывает об­разец интонирования речи(восклицательная и вопросительная интонации).

На фонарь ворона села,            Присели.

Посидела, посмотрела.                Поворачивают голову влево-вправо.

                                                   Нахмуривают брови, грозят указательным

                                                                                                        пальчиком

- Кар! –                                     Грозят указательным пальчи­ком левой руки,

Она сказала громко, —                правой руки.

Не капризничает Ромка?









Подвижная игра «Воробей»

Цели. Координация речи с движением. Закрепление уме­ния договаривать словосочетания за воспитателем. Совер­шенствование умения выполнять прыжки на двух ногах. За­крепление умения выполнять движения в общем для всех темпе.

Описание. Воспитатель предлагает детям выйти на ковер и встать в круг. Дети выполняют движения и договаривают словосочетания вслед за воспитателем. Воспитатель поощряет проявления инициативы и самостоятельности.

Шустро скачет воробьишка,     Прыгают по кругу на двух ногах.
Птичка — серая малышка.

По двору шныряет,                По два поворота головы влево-

Крошки собирает.                            вправо на каждую строчку.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологический проект «Кормушка для птиц»

Автор: Истомина Юлия Владимировна

Дата: 25.04.2018

Номер свидетельства: 467635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Проектная деятельность учителя начальной школы Васильевой Ларисы Минтагировны. Творческий ученический проект: «Покормите птиц зимой!»"
    ["seo_title"] => string(80) "proiektnaia_dieiatiel_nost_uchitielia_nachal_noi_shkoly_vasil_ievoi_larisy_min_2"
    ["file_id"] => string(6) "374478"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483024098"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Проект "Птицы" подготовительная группа"
    ["seo_title"] => string(37) "proekt_ptitsy_podgotovitelnaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "618132"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1669151042"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Экологический проект  «Птицы - наши друзья» "
    ["seo_title"] => string(47) "ekologhichieskii-proiekt-ptitsy-nashi-druz-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "187570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426528251"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Социально-значимый проект    «Птицы Кубани»  (в рамках внеурочной деятельности по биологии) "
    ["seo_title"] => string(94) "sotsial-no-znachimyi-proiekt-ptitsy-kubani-v-ramkakh-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "226869"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440510776"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Экологический прект "Птицы нашего края""
    ["seo_title"] => string(46) "ekologhichieskii_priekt_ptitsy_nashiegho_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "406571"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491314684"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства