Дети под звуки песни «Дружба крепкая не кончается» заходят в музыкально-спортивный зал, строятся в одну шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу начать сегодня наше занятие со стихотворения:
- Что такое дружба? - спросила я у птицы.
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое дружба?
- Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
- Дружба - что такое?
- Это что – то огромное,
Радостное, большое!
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети.
- Ребята, о чём это стихотворение? Что такое дружба? Каким должен быть настоящий друг? Что может помешать дружбе? (Ответы детей)
- Ребята, вы, наверное, догадались, что сегодня наше занятие посвящено дружбе.
Я думаю, что у каждого из вас есть в группе лучший друг. Встаньте в пару со своим другом. (Дети встают в пару со своим другом, лицом друг к другу).
Давайте, поздороваемся со своими друзьями.
Коммуникативная игра «Лучший друг»
(дети проговаривают текст вместе с инструктором)
Я, я - твой лучший друг, (Прикасаются ладонями к своей груди)
Я, я посмотрю вокруг! (Разводят руки в стороны)
Нет, нет лучше тебя, (Прикасаются ладонями к груди друга)
Мы с тобой друзья! (Пожимают друг другу руки)
Ты, ты, мой лучший друг, (Прикасаются ладонями к груди друга)
Ты, ты, посмотри вокруг! (Разводят руки в стороны)
Нет, нет лучше меня, (Прикасаются ладонями к своей груди)
Мы с тобой друзья! (Обнимаются).
Воспитатель: Сейчас, я приглашаю вас выполнить разминку в паре со своим другом.
Построение в две колонны парами. Под минус песни «Дружба крепкая» дети выполняют движения:
Ходьба – в колонне парами (обычная, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы).
Бег и прыжки - в колонне парами (семенящим и широким шагом, подскоками, приставным шагом).
Воспитатель: Ребята, мы сегодня говорили, что другу нужно помогать. Я предлагаю вам выполнить упражнения в паре, чтобы помочь друг другу стать сильными, гибкими.
ОРУ в парах.
1.«Руки через стороны»
И. п. – ноги врозь, стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, руки опущены вниз.
1- 2 - руки поднять через стороны вверх плавным движением.
3- 4 - и. п. (8 раз)
2. «Достаем до солнышка»
И. п. – ноги врозь, стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, руки опущены вниз.
1- 2 - руки поднять через стороны вверх плавным движением, подняться на носки.
3- 4 - и. п. (8 раз)
3. «Наклоны в стороны»
И. п. – ноги на ширине плеч, стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. Руки расположены параллельно полу.
1-наклон в правую (левую) сторону.
2-и. п. (4 по 4 раза)
4. «Приседания»
И. п. – ноги на ширине стопы, стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.
1- одновременно присесть, держась за руки.
2-и. п. (8 раз)
5. «Силачи»
И. п. – правая нога, согнута в колене и выставлена вперед. Руки расположены перед грудью, упираются ладонями друг в друга.
С усилием, надавливая на ладони, поочередно, сгибать и разгибать руки (8 раз).
6. «Лодочка».
И. п. – сесть на пол, ноги врозь, упираясь стопами, держаться за руки.
Поочередно делать наклоны вперед-назад, держась за руки (8 раз).
7. «Домик»
И. п. – лежа на спине голова к голове, держаться за руки хватом за локти.
1 - поднять обе ноги вверх и соединить их.
2- и. п. (6 раз).
8. «Перекаты»
И. п. – лежа на спине голова к голове, держаться за руки хватом за локти.
1 – одновременно, не размыкая рук, перевернуться в правую сторону на живот.
2- и. п. (4 раза).
То же самое упражнение выполнить с перекатом влево (4 раза).
9. Игровое упражнение «Насос» на дыхание.
Один ребенок из пары играет роль насоса, второй – роль мяча. Ребенок-мяч сдут (ребенок принимает позу: колени согнуты, руки расслаблены и опущены вниз, голова опущена). Ребенок-насос поднимает руки на уровень груди, ладонями вниз. На счет «Раз» - насосы опускают руки вниз, произнося на выдохе «Ух». Ребенок-мяч выпрямляет колени. На счет «Два» - насос выполняет то же движение, что и в первый раз. Ребенок-мяч выпрямляется полностью, руки держит перед грудью в форме кольца. На счет «Три» ребенок-насос произносит «Оп». Ребенок-мяч начинает «сдуваться», произнося на выдохе звук с-с-с-с, и принимает изначальную позу. Затем, дети меняются ролями.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все упражнения выполнили. Здорово, что помогали друг другу, когда были трудности. Теперь немножко отдохнём, пальчиковую гимнастику проведём.
Пальчиковая «Дружба»
(Дети проговаривают текс вместе с инструктором)
Дружат в нашей группе – девочки и мальчики
(Поочерёдное выпрямление пальцев от большого пальца до мизинца)
Мы с вами подружимся маленькие пальчики.
(Сгибание и разгибание пальцев рук)
Один, два, три, четыре, пять
(Поочерёдное соединение пальцев от больших до мизинцев)
Очень любим мы играть!
(Встряхивание кистей рук)
Пять, четыре, три, два, один
(Поочерёдное соединение пальцев рук от мизинцев до больших)
В группе дружбой дорожим.
(Пожимать, ладонью одной руки другую ладонь и наоборот).
Воспитатель: Продолжим наше занятие и приступим к выполнению основных движений. Заниматься мы сегодня будем тоже в паре со своим другом, по типу круговой тренировки.
Основные виды движений. Круговая тренировка.
Дети одновременно начинают и заканчивают выполнять задания по команде инструктора, переходят к выполнению следующего задания, передвигаясь по кругу.
1) Ползание – не размыкая рук (разными способами, проползти под двумя дугами.
2) Прыжки из обруча в обруч в паре, держась за руки.
3) Перебрасывание мячей в паре произвольным способом.
После прохождения каждой станции для восстановления дыхания инструктор предлагает детям вспомнить пословицы о дружбе.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что во все времена у всех народов очень ценилась верность, дружба и преданность. Нет народа, у которого не было бы пословиц и поговорок о дружбе. Давайте вспомним пословицы о дружбе. Я буду говорить начало, а вы окончание.
Дети хором говорят окончание пословиц.
Воспитатель:
1. Не имей сто рублей - А имей сто друзей!
2. Старый друг - Лучше новых двух!
3. Друга ищи, - А найдёшь, береги!
4. Человек без друзей, - Что дерево без корней!
5. Один за всех - И все за одного!
- Молодцы, знаете пословицы о дружбе. Как вы думаете, где на занятии можно применить последнюю пословицу? (Ответы детей)
-Правильно, это пословица подходит для игр - соревнований. Я предлагаю вам поиграть в игру - эстафету «Поменяй мячи». Перестройтесь в две команды.
(Дети перестраиваются в две команды. Инструктор напоминает правила игры).
Эстафета «Поменяй мячи»
Первый игрок каждой команды добегает до обруча, кладет в него гладкий мяч, берет массажный мяч и возвращается к своей команде, передаёт эстафету следующему игроку, а сам встаёт в конец колонны. При повторном прохождении эстафеты дети меняют массажные мячи на гладкие.
Воспитатель: Я ещё раз убедилась, что вы умеете дружить. А чтобы дружба оставалась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилку. Инструктор обращает внимание детей на столик, на котором лежат сердечки и копилка.
- Для этого каждый из вас возьмёт сердечко, скажет пожелание для своих друзей и опустит сердечко в копилку.
Дети берут сердечки, произносят пожелание и опускают их в копилку.
- Копилка останется у вас в группе и, вы сможете пополнять её новыми пожеланиями о дружбе. А занятие мне хочется закончить пожеланием:
Пожелать хочу я вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
И тогда у вас всегда
Будут верные друзья!
- Наше занятие окончено. Всем, спасибо, все, молодцы! Что вам понравилось? Что не понравилось? (ответы детей). До свидания! Направо, в группу, шагом, марш!