kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная программа для дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для развития творчества детям необходимо приобрести определенные знания, овладеть навыками и умениями, освоить способы деятельности, которыми сами дети без помощи взрослых овладеть не могут, то есть необходимо целенаправленное обучение детей, освоение ими художественного опыта.

Опыт показывает, что занятия рисованием способствуют активному развитию у ребёнка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная программа для дошкольников»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЕВСКИЙ РАЙОН


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА


Принята на заседании

педагогического совета

от «22» мая 2023 года

Протокол № 6

Утверждаю

Директор МБОУ ДО ЦТ

__________/Е.С. Миндрина/

Пр. № 58 от 22.05.2023г.




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


« Акварелька (рисование) »

(указывается наименование программы)


Уровень программы: базовый



(ознакомительный, базовый или углубленный)



Срок реализации программы: 1 год: 144 часа


(общее количество часов)



Возрастная категория: от 4 до 6 лет


Форма обучения: очная



Вид программы: модифицированная


(типовая, модифицированная, авторская)


Программа реализуется на основе ПФДО


ID-номер программы в Навигаторе: 530




Автор-составитель:

Миндрина Елена Сергеевна -

педагог дополнительного образования

(указать ФИО и должность разработчика)








с. Красное, 2023г.

ПАСПОРТ

дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы

«Акварелька» (базовый уровень)

художественной направленности

Наименование муниципалитета

Муниципальное образование Кущёвский район

Наименование организации

МБОУ ДО ЦТ

ID-номер программы в АИС «Навигатор»

530

Полное наименование

программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Акварелька»

Механизм финансирования

(ПФДО, муниципальное задание, внебюджет)

ПФДО

ФИО автора (составителя)

программы

Миндрина Елена Сергеевна,

педагог дополнительного образования

Краткое описание

программы

Обучение детей дошкольного возраста основам рисования.

Форма обучения

очная

Уровень содержания

базовый

Продолжительность

освоения (объём)

144 часа

Возрастная категория

От 4 лет до 6 лет

Цель программы

Создание условий для раскрытия и развития творческих способностей ребёнка средствами рисования.

Задачи программы

- сформировать устойчивый интерес к рисованию;

- обучить аккуратно раскрашивать готовый рисунок, научить рисовать самостоятельно;

- дать знания по основам композиции, цветоведения.

Ожидаемые результаты

Обучающиеся будут уметь:

- Смешивать краски на палитре.

- Получать оттенки цветов (розовый, голубой, светло-зелёный и др.), смешивать гуашь с белилами.

- Делать эскиз в карандаше.

- Рисовать несложные предметы на основе геометрических фигур.

- Располагать сюжет на всём листе бумаги.

- Содержать своё рабочее место в порядке.

Особые условия

(доступность для детей с ОВЗ)

нет

Возможность реализации в сетевой форме

да

Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий

да

Материально-техническая база

Бумага формата А4 и ватман, акварельные краски, карандаши разноцветные, баночки для воды, кисти для рисования круглые, салфетки, мягкие простые карандаши, ластики, точилки, бумага для эскизов, палитра, мольберт для рисования, компьютер.



СОДЕРЖАНИЕ


I раздел. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.


1.1.Пояснительная записка………………. ……………………………...3-4

1.2. Цель и задачи программы…………………………………..………….5

1.3.Содержание программы. …………….………………………………5-7

1.4. Планируемые результаты…………………………………………..…..7


II раздел. Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1.Календарный учебный график……………………………..…..…….8-9

2.2.Условия реализации программы………………………….…….….….9

2.3. Формы аттестации…………………………………………………….9

2.4.Оценочные материалы………………………………….…..…….……9

2.5.Методические материалы………………………………………...10-11

3.Список литературы………………………………………………….……12

Приложение 1. Воспитательная работа…………………………………13



















Введение.

Рисование является одним из лучших средств развития наблюдательности, памяти, мышления, воображения. Поэтому рекомендуется шире вводить рисование в процесс обучения  и как самостоятельный предмет, и как вспомогательное средство, прием обучения при изучении других предметов. Традиционная классификация методов обучения становиться узкой, не позволяющей решить все задачи, поэтому необходимо проводить нетрадиционные занятия, сочетание разных способов изображения предметов и явлений действительности, использование методов развивающего обучения.

Для развития творчества важно все, что значимо для ребенка, что ему интересно, вызывает положительное отношение.

Для развития творчества детям необходимо приобрести определенные знания, овладеть навыками и умениями, освоить способы деятельности, которыми сами дети без помощи взрослых овладеть не могут, то есть необходимо целенаправленное обучение детей, освоение ими художественного опыта.

Опыт показывает, что занятия рисованием способствуют активному развитию у ребёнка:

- сенсорного восприятия;

- глазомера;

- логического мышления;

- воображения;

- волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.);

- художественных способностей и эстетического вкуса.

На занятиях дети приобретают практические навыки и опыт рисования.

Создавая красивые картинки своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают удовольствие, хорошее настроение.

Профориентация детей является одним из важнейших факторов правильного выбора будущей профессии. Целью профориентационной работы в дополнительном образовании является выработка у обучающихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в соответствии со своими возможностями, способностями и учётом рынка труда. На занятиях обучающиеся познакомятся с востребованными в Краснодарском крае профессиями и профессиями, которые представлены в «Атласе новых профессий».



I раздел

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.


    1. Пояснительная записка.

Направленность программы художественная, направлена на развитие творческих способностей и воспитание  личности  ребенка.

Новизна программы: заключается  в создании условий для детского художественного -  творчества  позволяющие  педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребенок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. Творчество есть пространство свободы, поэтому творческая  работа всегда свободна в том плане, что ребенок самореализует себя. Творчество как когнитивный, интеллектуальный процесс осуществляется в деятельности, является ее внутренней, неотъемлемой чертой и развивается согласно логике культурно-исторического процесса.

Так же новизна программы заключается в том, что она реализуется по системе персонифицированного финансирования дополнительного образования Краснодарского края (далее – ПФДО).

Актуальность программы: занятия в объединении позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.

Педагогическая целесообразность программы - одно из основных направлений современной школы и системы дополнительного образования – усиление воспитывающей функции всего учебно-воспитательного процесса, дальнейшее обновление содержания, форм, методов обучения и воспитания в соответствии с поставленными целями и задачами.

-адресат программы – дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста (4-6 лет). Этот возраст период познания окружающего мира, человеческих отношений, осознанного общения со сверстниками, активного развития физических, творческих познавательных способностей. Игра остается основным способом, узнавания окружающего, хотя меняются ее формы и содержание. Очень развито воображение и ребенок пользуется им постоянно. Через общение со сверстниками дети учатся правилам взаимодействия.

- уровень программы – базовый.

- объём программы 144 часа.

- форма обучения – очная.

- срок освоения программы 1 год.

- режим занятий - 2 раза в неделю по 2 часа, в каждой группе. Перерыв между занятиями – 15 минут.

- особенности организации образовательного процесса.

Условия приёма детей: запись на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу осуществляется через систему заявок на сайте «Навигатор дополнительного образования детей Краснодарского края» https://р23.навигатор.дети/

1.2 Цели и задачи программы.

Цель программы: Создание условий для раскрытия и развития творческих способностей ребёнка средствами рисования.

Задачи:

Предметные:

-        Сформировать устойчивый интерес к рисованию.

-        Обучить аккуратно раскрашивать готовый рисунок, научить рисовать самостоятельно.

-        Дать знания по основам композиции, цветоведения.


Личностные:

- Воспитать стремление к разумной организации своего свободного времени, помочь детям в их желании сделать свою работу общественно значимой.

- Воспитать  усидчивость, аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, прививать навыки работы в коллективе.

- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, бережливости, содержать в порядке рабочее место.


Метапредметные:

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение и внимание.

- Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, походов на природу.

- Развивать у детей способность работать кистью, карандашом, развивать глазомер, образное мышление.


    1. Содержание программы.

Учебный план

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика



1.

Вводное занятие.

2

2

-

-


2.

Основы рисования.

Знакомство с востребованными профессиями в Краснодарском крае и «Атласом новых профессий».

6

1

5

Беседа


3.

Начальные упражнения.

14

-

14

Наблюдение, беседа


4.

Рисование простым карандашом и раскрашивание готового рисунка акварелью.

52

2

50

Наблюдение, беседа


5.

Нетрадиционные техники рисования.

34

1

33

Наблюдение, беседа


6.

Природа родного края.

34

1

34

Наблюдение, беседа


7.

Итоговая аттестация.

2

-

2

Выставка



ИТОГО:

144

7

137





Содержание учебно-тематического плана


Раздел № 1 «Вводное занятие» - 2 часа

Теория. Знакомство с программой объединения. Цели и задачи курса. Техника безопасности. Правила внутреннего распорядка учреждения. Воспитательная работа.


Раздел № 2 «Основы рисования» - 6 часов.

Теория. Как научится рисовать. Знакомство с востребованными профессиями в Краснодарском крае и «Атласом новых профессий».

Практика. Учимся правильно: крепить лист; держать карандаш, кисть и т.д.


Раздел № 3 «Начальные упражнения» - 14 часов

Практика. Рисуем:

- прямые линии от руки;

- зигзаги;

- волнистые линии;

- кружочки;

- овалы;

- прямоугольники;

Затушёвка простым карандашом.


Раздел № 4; «Рисование простым карандашом и раскрашивание готового рисунка акварелью» - 52 часа.

Теория. Изобразительные свойства карандаша. Виды карандаша (твердый, мягкий, твердо-мягкий и др.) Воспитательная работа.

Практика. Рисование и раскрашивание готового рисунка акварелью. Отработка приемов штриховки. Улитка. Божья коровка. Стрекоза. Рыбка.

Утёнок. Цыплёнок. Мышка. Котик. Слоник. Петушок. Собачка. Бычок. Ослик. Зайчик.


Раздел № 5 «Нетрадиционные техники рисования» - 34 часа.

Практика (34 часа):

- тема «Рисование ватными палочками»;

- тема «Рисование мыльными пузырями»;

- тема «Рисование мятой бумагой»;

- тема «Кляксография»;

- тема «Рисование солью»;

- тема «Оттиск поролоном»;

- тема «Тиснение»;

- тема «Набрызг»;

- тема «Закат солнца»;

- тема «Цветущая сирень».


Раздел № 6 «Природа родного края» - 34 часа.

Практика (34 часа). Зарисовка отдельных элементов природы на кубанской земле:

- тема «Подсолнуховое поле»;

- тема «Кукурузное поле»;

- тема «Пшеничное поле»;

- тема «Рисунок на Кубанскую тему»


Раздел № 7 «Итоговая аттестация» - 2 часа. Выставка работ по завершению реализации программы.


    1. Планируемые результаты.

Итогом реализации дополнительной образовательной программы является раскрытия и развитие потенциальных творческих способностей и возможностей  ребенка в рисовании.

Обучающиеся будут знать:

  • Название трёх основных цветов, получение нового цвета и более светлых (тёмных) тонов.

  • Техники и приёмы работы (монотипия, рисование гуашью, акварельные карандаши, нетрадиционные техники рисования).

  • Тёплые и холодные цвета.

  • Понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень (свет, тень, полутон, падающая тень, блик, рефлекс), воздушная перспектива, освещенность, объем, пространство, сюжет;

  • Правила техники безопасности.


Обучающиеся будут уметь:

  • Смешивать краски на палитре.

  • Получать оттенки цветов (розовый, голубой, светло-зелёный и др.), смешивать гуашь с белилами.

  • Делать эскиз в карандаше.

  • Рисовать несложные предметы на основе геометрических фигур.

  • Располагать сюжет на всём листе бумаги.

  • Содержать своё рабочее место в порядке.































II раздел

Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1 Календарный учебный график


п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Время проведения занятий

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

план

факт

1.



Вводное занятие:

- знакомство с программой;

- техника безопасности.

1

30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

-




Воспитательная работа

1

30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Беседа

2.



Основы рисования

6








Правильно крепим лист; как держать карандаш, кисть и т.д.

5

2 часа по 30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Наблюдение, беседа




Знакомство с востребованными профессиями в Краснодарском крае и «Атласом новых профессий».

1





3.



Начальные упражнения.

14








-прямые линии от руки

2

2 часа по 30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Наблюдение, беседа




-зигзаги

2

2 часа по 30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Наблюдение, беседа




-волнистые линии

2

2 часа по 30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Наблюдение, беседа




-кружочки

2

2 часа по 30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Наблюдение, беседа




-овалы

2

2 часа по 30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Наблюдение, беседа




-прямоугольники

2

2 часа по 30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Наблюдение, беседа




-затушёвка простым карандашом

2

2 часа по 30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Наблюдение, беседа

4.



Рисование простым карандашом и раскрашивание готового рисунка акварелью.

52








-Улитка

2

2 часа по 30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Наблюдение, беседа




-Божья коровка

2

2 часа по 30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Наблюдение, беседа





-Стрекоза

4

2 часа по 30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Наблюдение, беседа





-Рыбка

4

2 часа по 30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Наблюдение, беседа





-Утёнок

4

2 часа по 30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Наблюдение, беседа





-Цыплёнок

3

2 часа по 30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Наблюдение, беседа




Воспитательная работа

1









-Мышка

4

2 часа по 30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Наблюдение, беседа





-Котик

4

2 часа по 30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Наблюдение, беседа





-Слоник

4

2 часа по 30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Наблюдение, беседа





-Петушок

3

2 часа по 30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Наблюдение, беседа




Воспитательная работа

1

30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Беседа





-Собачка

4

2 часа по 30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Наблюдение, беседа





-Бычок

4

2 часа по 30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Наблюдение, беседа





-Ослик

4

2 часа по 30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Наблюдение, беседа





-Зайчик

3

2 часа по 30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Наблюдение, беседа




Воспитательная работа

1

30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Беседа

5.



Нетрадиционные техники рисования

34








- Рисование ватными палочками

4

2 часа по 30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Наблюдение, беседа




- Рисование мыльными пузырями

2

2 часа по 30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Наблюдение, беседа




-Рисование мятой бумагой

2

2 часа по 30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Наблюдение, беседа




- Кляксография

2

2 часа по 30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Наблюдение, беседа




- Рисование солью

4

2 часа по 30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Наблюдение, беседа




- Оттиск поролоном

4

2 часа по 30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Наблюдение, беседа




- Тиснение

4

2 часа по 30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Наблюдение, беседа




- Набрызг

2

2 часа по 30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Наблюдение, беседа




- «Закат солнца»

4

2 часа по 30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Наблюдение, беседа




- «Цветущая сирень»

6

2 часа по 30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Наблюдение, беседа

6.



Природа родного края

34








- «Подсолнуховое поле»

6

2 часа по 30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Наблюдение, беседа




- «Кукурузное поле»

6

2 часа по 30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Наблюдение, беседа




- «Пшеничное поле»

6

2 часа по 30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Наблюдение, беседа




- «Рисунок на Кубанскую тему»

16

2 часа по 30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Наблюдение, беседа




Итоговая аттестация

2

2 часа по 30 минут

групповая

ЦТ,

кб. № 17

Выставка




ИТОГО:

144







2.2 Условия реализации программы.

1. Бумага формата А4 и ватман .

2. Акварельные краски.

3. Карандаши разноцветные .

4. Баночки для воды.

5. Кисти для рисования круглые.

6. Салфетки.

7. Мягкие простые карандаши, ластики, точилки, бумага для эскизов.

8.Палитры.

9.Желательно мольберт для рисования, компьютер.


2.3 Формы аттестации.

Для полноценной реализации данной программы используется вид контроля - итоговая аттестация.

Форма аттестации -   выставка детских работ в учреждении по истечении срока реализации программы.


2.4 Оценочные материалы.

Наблюдение, опрос детей в устной форме, беседа, практическое задание, творческая работа.


2.5 Методические материалы.

Процесс занятий в объединении «Акварелька» строится на основе развивающих методик.

Методы и приёмы организации образовательного процесса: наглядный, словесный, практический, репродуктивный, диалогический, поисковый и др. Формы проведения занятий: типовое занятие, занятие-игра и т. д.

В изобразительной деятельности ребенок само выражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде  всего обогащает его представления о мире. Именно поэтому современные педагоги и психологи выступают против традиционных - дидактических методов обучения, используемых в дошкольных учреждениях и вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых им схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а, наоборот, подавляют развитие личности.

Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, - немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребенку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.

Все занятия направлены на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической практики и теории на современном этапе. Наиболее эффективное средство для всестороннего развития детей является для них самой интересной, она позволяет передать то, что они видят в окружающей жизни, то что их взволновало, вызвало положительное отношение, желание творить.

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые постепенно переходят в эстетические чувства, способствуют формированию эстетического отношения к действительности.

Занятия с дошкольниками должны проводиться в яркой, увлекательной форме общения детей. Занятия должны быть построены на принципах свободного общения, сотворчества, содружества и общего интереса к делу. Это способствует тому творческому порыву, той атмосфере радости и веселья, которые заражают детей положительными эмоциями. Для учителя урок является строгой продуманной структурной системой.

Атмосфера на уроке – свободное общение педагога с учеником. Это – шутка, юмор, смех. Важно создать на занятиях условие для творчества, где каждый ребенок смог бы раскрыть себя. Преподаватель должен научить удерживать внимание детей на определенных мысленных образах, делать представления яркими, живыми.









  1. Список литературы


1. Алина Ланская - «Язык рисунка» - Москва: ЗАО «Центрполиграф» -2003г.- 383с.

2. В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина - «Изобразительное искусство» -рабочая тетрадь - Москва: ООО «Академия, К»-2003г.-88с.

3.Т.Д.Нуждина - «Чудо всюду»-Ярославль: «Академия развития»-1999г.-320с.

4. А.А.Плешаков - « Мир вокруг нас»-Рабочая тетрадь-Москва: ООО «Академия, К»-2004г.-88с.

5. Интернет ресурсы:

а) http://say-hi.me/obuchenie/7-texnik-risovaniya-akvarelyu-dlya-nachinayushhix.html

б) https://www.syl.ru/article/181156/new_tehniki-netraditsionnogo-risovaniya-dlya-detey

в) http://www.maam.ru/detskijsad/-plastilinografija-na-kartone-master-klas.html

г) http://www.stranamam.ru/post/10436200/

д) http://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3/article-34509-originalnyie-tehniki-risovaniya-dlya-detey/

е) http://podelki-shop.ru/risovanie/master-klass-risovanie-lastikom

ж) http://kladraz.ru/blogs/blog408/master-klas-jarkii-popugai.html


Нормативно-правовые основания реализации дополнительной общеобразовательной программы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

3. Рыбалёва И.А. «Проектирование и экспертирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: требования и возможность вариативности» - учебно-методическое пособие; Краснодар: Просвещение-Юг, 2019. – 138 с.

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования и к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

5. Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20 марта 2020 г. Министерство просвещения РФ.

Приложение 1



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Центр творчества




ПЛАН

воспитательной работы

в объединении «Акварелька»

на 2023-24 учебный год


месяц

Наименование мероприятия

Форма проведения

1.

сентябрь

Экологическая тропа

акция

2.

октябрь

Мы выбираем жизнь!

беседа

3.

ноябрь

Угадай профессию

викторина

4.

декабрь

Казачата – веселые ребята

беседа

5.

январь

Культура проведения в общественных местах

беседа

6.

февраль

Кущевская в годы ВОВ

беседа

7.

март

Сказочные эстафеты

соревнования

8.

апрель

День птиц

акция

9.

май

Православие и казачество

беседа




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Дополнительная программа для дошкольников

Автор: Миндрина Елена Сергеевна

Дата: 12.09.2023

Номер свидетельства: 636493

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Программа дополнительного образования для дошкольников по физической культуре ФОРТ Самсон"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_dopolnitelnogo_obrazovaniia_dlia_doshkolnikov_po_fizicheskoi_kulture_f"
    ["file_id"] => string(6) "544259"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1585140081"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Программа дополнительного образования "Аквааэробика для дошкольников" "
    ["seo_title"] => string(73) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-akvaaerobika-dlia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "235057"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443594349"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Программа по дополнительному образованию для детей старшего дошкольного возраста по валеологии "Расти здоровым""
    ["seo_title"] => string(122) "proghramma-po-dopolnitiel-nomu-obrazovaniiu-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-po-valieologhii-rasti-zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "247841"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446636081"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Баскетбол для дошкольников"
    ["seo_title"] => string(29) "baskietbol_dlia_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "351069"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477053742"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Программа по хореографии для дошкольников 5-6 лет"
    ["seo_title"] => string(48) "proghrammapokhorieoghrafiidliadoshkolnikov56liet"
    ["file_id"] => string(6) "321395"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461265111"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства