Программа дополнительного образования для дошкольников по физической культуре ФОРТ Самсон
Программа дополнительного образования для дошкольников по физической культуре ФОРТ Самсон
Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности для дошкольников подготовительной группы. В основе программы лежит использование силовых упражнений, игр-единоборств и парциальной программы по йоге для детей Т.А. Ивановой от 2015 г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования для дошкольников по физической культуре ФОРТ Самсон»
Отличительные особенности программы:
Регламентом данной Программы предполагается зачисление на спортивно-оздоровительный этап детей с 6-летнего возраста, желающих заниматься оздоровительными физическими упражнениями, не имеющие медицинских противопоказаний к данному виду деятельности.
Программа основывается на парциальной программе по йоге для детей Т.А. Ивановой от 2015 г. и использует элементы этой программы для ведения образовательной деятельности.
Режим учебно-воспитательного процесса соответствует требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14. Расписание занятий в спортивно - оздоровительных группах подготовки составляется с учётом того, что они являются дополнительной нагрузкой к деятельности детей в образовательной организации.
В рамках программы:
- разработана и исполнена предметная среда в спортивном зале;
Основными направлениями в работе кружка являются:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма дошкольников;
- формирования у детей интереса к занятиям физической культурой;
- гармоничное физическое развитие через организацию занятий с использованием силовых упражнений;
- применение интеграции образовательных областей направленных на оптимальную двигательную активность дошкольников.
ФОРТ Самсон – что это? Ф – физкультурная О – оздоровительная Р – развивающая Т – тренировка
В период шестого и седьмого годов жизни ребёнка в его организме существенно прибывает мышечная сила, развивается координация движений. Сформировавшиеся ранее умения превращаются в навыки. Дошкольник подготовительной группы способен различать направление, амплитуду, скорость и ритм движения, изменять характер движения. Он совершает действия, требующие приспособления к изменяющимся условиям.
Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).
Качество силы выражается через совокупность силовых способностей.
Силовые способности — это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».
Различают собственно силовые способности и их соединение с другими физическими способностями (скоростно-силовые, силовая ловкость, силовая выносливость)
Собственно-силовые способности проявляются при мышечных напряжениях изометрического типа (без изменения длины мышцы). Воспитание собственно силовых способностей может быть направлено на развитие максимальной силы.
Скоростно-силовые способности проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений (например, отталкивание в прыжках в длину и в высоту)
Силовая выносливость — это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины.
Силовая ловкость проявляется там, где есть сменный характер режима работы мышц, меняющиеся и непредвиденные ситуации деятельности (регби, борьба, хоккей с мячом и др.).
Стоит отметить, что данный возрастной период не является сензитивным для развития силовых способностей, развитие силы идет нормальными темпами, и заложенная заранее база позволит более эффективно развивать физические качества в будущем.
Целевые ориентиры освоения программы включают в себя интегративные качества ребёнка, которые он может приобрести в результате освоения программы: физически развитый, любознательный, активный; овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилам и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками.
Цель: Обеспечитьоптимальную двигательную активность и укрепление здоровья через организацию занятий с использованием упражнений и подвижных игр, направленных на развитие силовых способностей.
Задачи:
- развивать основные способности, связанные с силой и повышать функциональные возможности организма дошкольников;
- формировать у детей интерес к занятиям физической культурой с элементами силовой подготовки;
- разучить упражнения, направленные на развитие силовых способностей;
- познакомить с подвижными и народными играми, способствующими развитию силовых способностей.
Особенности программы:
Форма проведения реализуется 1 раз в неделю, во время организованной образовательной деятельности в основных движениях, во время проведения спортивной игры. Длительность занятий – не более 30 мин. Состав детей группы - от 6-7 лет.
Методические рекомендации:
Основные формы тренировочного процесса: групповые тренировочные и теоретические занятия, тестирование и педагогический контроль, соревновательные занятия.
Методы:
- словесные методы передачи знаний и руководства действиями занимающихся: объяснение, рассказ, беседа;
- наглядные методы обучения: демонстрация и показ;
- практические методы выполнения упражнений для развития физических качеств: непрерывный, повторный, круговой, игровой, соревновательный.
Направленность: комплексная и тематическая.
Основными средствами являются физические упражнения и подвижные игры, направленные на развитие силовых способностей и создание базы для более эффективного их развития в будущем.
Ходьба. Обычная, на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, с высоким подниманием колена (бедра), ходьба в полуприседе.
Бег. Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено. Непрерывный бег в течение 2-3 минут. челночный бег 3-5 раз по 10 м. Бег на скорость: 30м.
Прыжки. Вверх из глубокого приседа, на мягкое покрытие с разбега, запрыгивание на высоту. Прыжки через препятствия; на одной ноге через линию, вперёд и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением.
Лазание по гимнастической стенке с изменением темпа, сохранением координации движений, использованием перекрёстного и одноимённого движения рук и ног, перелезанием с пролёта: на пролёт по диагонали.
Вис на гимнастической лестнице, перекладине, подтягивания, Отжимания в упоре на коленях, упоре лежа, упоре сзади.
Парные силовые упражнения. Приседания в парах, передача набивных мячей в парах.
Январь-
Май
Постепенное изучение и введение в программу подвижных и народных игр: «Медвежьи лапы», борьба за мяч, борьба за повязку, кураш по упрощенным правилам.
Календарно-тематическое планирование
№ п./п.
Содержание
Кол-во часов
Задачи
Октябрь
1
Теоретическая часть. Дать представление о том, что значит быть сильным; рассказ о знаменитых атлетах прошлого и настоящего.
ОВД. Ходьба обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена (бедра), ходьба в полуприседе. Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено.
ОРУ и СФП. Комплекс асан № 1. Отжимания в упоре лежа или на коленках. Вис на перекладине.
Подвижная игра. Ловишки на четвереньках.
Снятие контрольных нормативов
1
Развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать силу рук при помощи общей гимнастики и основных видов движений.
2
ОВД. Ходьба обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена (бедра), ходьба в полуприседе. Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено. Челночный бег 3-5 раз по 5 метров.
Прыжки на двух ногах, на одной ноге.
ОРУ и СФП. Комплекс асан № 1.Отжимания в упоре лежа или на коленках. Приседания на двух ногах; на одной ноге, опираясь о стену. Кувырок вперед.
Подвижная игра. Ловишки в полуприседе.
2
Продолжать давать детям упражнения общей физической подготовки. Учить выполнять кувырок вперед в группировке.
3
ОВД. Ходьба обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена (бедра), ходьба в полуприседе. Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено.
ОРУ и СФП. Комплекс асан № 1. Поднимание туловища, ног лежа на спине. Гимнастический мостик. Кувырок назад.
Подвижная игра. Ловишки ползком на животе.
2
Развивать крупные мышцы корпуса. Учить выполнять кувырок назад в группировке.
Ноябрь
1
ОВД. Ходьба обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена (бедра), ходьба в полуприседе. Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено.
ОРУ и СФП. Комплекс асан № 2. Отжимания в упоре лежа или на коленках. Приседания на двух ногах. Поднимание туловища, ног лежа на спине. Перекатывания вбок, лежа на животе.
Подвижная игра. Ловишки разными способами
1
Развивать мышцы брюшного пресса. Учить выполнять перекат вбок, лежа на животе.
2
ОВД. Ходьба обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена (бедра), ходьба в полуприседе. Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено, с подскоком.
Бег с переноской набивных мячей.
ОРУ и СФП. Комплекс асан № 2. Приседания в парах, передача набивных мячей в парах. Отжимания в упоре лежа или на коленках.
Подвижная игра. Эстафеты с набивными мячами.
2
Приступить к изучению упражнений специальной физической подготовки. Тренировать мышцы рук при помощи набивных мячей.
3
ОВД. Ходьба обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена (бедра), ходьба в полуприседе. Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено
ОРУ и СФП. Комплекс асан № 2. Отжимания в упоре лежа или на коленках. Толкание и метание набивных мячей сидя на дальность. Передача набивных мячей в парах.
Подвижная игра. Гонка мячей в колоннах.
1
Упражнять в метании и толкании набивных мячей, обращать внимание на правильную координацию движений.
Декабрь
1
ОВД. Ходьба обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена (бедра), ходьба в полуприседе. Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено
ОРУ и СФП. Комплекс асан № 3. Отжимания в упоре лежа или на коленках.Толкание и метание набивных мячей сидя на дальность. Передача набивных мячей в парах.
Подвижная игра. Гонка мячей в колоннах.
1
Упражнять в метании и толкании набивных мячей, обращать внимание на правильную координацию движений.
2
ОВД. Ходьба обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена (бедра), ходьба в полуприседе. Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено. Бег с переноской набивных мячей.
ОРУ и СФП. Комплекс асан № 3. Вис на перекладине. Лазанье по гимнастической лестнице с переходом на соседний пролет. Изучение элемента переворот вбок («колесо»).
Подвижная игра. Перетягивание каната.
2
Развивать силу рук при помощи висов и лазания по лестнице. Учить переворот вбок (колесо). Постепенно переходить к изучению народных игр.
3
ОВД. Ходьба обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена (бедра), ходьба в полуприседе. Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено. Ползанье с набивным мячом на спине и подталкивая его головой.
ОРУ и СФП. Комплекс асан № 3. Отжимания в упоре лежа или на коленках. Поднимание туловища, ног лежа на спине. Перекатывания вбок, лежа на животе. Стойка на лопатках («березка»).
Развивать мышцы брюшного пресса. Повторить перекат вбок, лежа на животе. Учить выполнять стойку на лопатках.
Январь
1
ОВД. Ходьба обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена (бедра), ходьба в полуприседе. Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено. Ползанье с набивным мячом на спине и подталкивая его головой.
ОРУ и СФП. Комплекс асан № 4. Отжимания в упоре лежа или на коленках. Поднимание туловища, ног лежа на спине. Перекатывания вбок, лежа на животе. Стойка на лопатках («березка»).
Развивать мышцы брюшного пресса. Повторить перекат вбок, лежа на животе. Учить выполнять стойку на лопатках.
2
ОВД. Ходьба обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена (бедра), ходьба в полуприседе. Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено, с подскоком.
ОРУ и СФП. Комплекс асан № 4. Отжимания в упоре лежа или на коленках. Приседания в парах, запрыгивание на гимнастическую скамейку. Кувырок вперед.
Повторить все изученные акробатические элементы. Соревноваться в перетягивании каната и гимнастической палки.
2
ОВД. Ходьба обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена (бедра), ходьба в полуприседе. Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено, с подскоком.
Прыжки на двух ногах, на одной ноге.
ОРУ и СФП. Комплекс асан № 5. Отжимания в упоре лежа или на коленках.Приседания в парах, запрыгивание на гимнастическую скамейку.
Продолжать тренировку мышц ног. Выучить игру «Медвежьи лапы».
Март
1
ОВД. Ходьба обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена (бедра), ходьба в полуприседе. Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено, приставным шагом.
Ползание на четвереньках.
ОРУ и СФП. Комплекс асан № 6. Отжимания в упоре лежа или на коленках. Вис на перекладине, согнув руки.
Подвижная игра. «Медвежьи лапы», борьба за повязку.
2
Тренировать мышцы рук, постепенно готовиться к выполнению подтягиваний. Изучить игру «Борьба за повязку».
2
ОВД. Ходьба обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена (бедра), ходьба в полуприседе. Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено. Бег с переноской набивных мячей.
ОРУ и СФП. Комплекс асан № 6. Метание и толкание набивных мячей сидя. Передача набивных мячей в парах.
Подвижная игра. Борьба за повязку, борьба за мяч.
2
Повторить метание и толкание набивных мячей сидя. Изучить игру «Борьба за мяч».
Апрель
1
ОВД. Ходьба обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена (бедра), ходьба в полуприседе. Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено, бег по бревну.
ОРУ и СФП. Комплекс асан № 7. Отжимания в упоре лежа или на коленках. Вис на перекладине, согнув руки, подтягивания. Переворот вбок (колесо).
Подвижная игра. Борьба за мяч,куреш по упрощенным правилам.
2
Тренировать мышцы рук, учить выполнять подтягивания на перекладине. Повторить переворот вбок. Учить соревноваться в куреше.
2
ОВД. Ходьба обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена (бедра), ходьба в полуприседе. Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено. Челночный бег 3-5 раз по 5 метров.
ОРУ и СФП. Комплекс асан № 7. Отжимания в упоре лежа или на коленках. Вис на перекладине, согнув руки, подтягивания. Переворот вбок (колесо).
Подвижная игра. Куреш по упрощенным правилам, мас-рестлинг.
2
Развивать силу рук, повторить колесо. Продолжать соревноваться в куреше и мас-рестлинге.
Май
1
ОВД. Ходьба обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена (бедра), ходьба в полуприседе. Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено. Ползание на четвереньках с набивным мячом на спине.
ОРУ и СФП. Комплекс асан № 8. Поднимание туловища, ног лежа на спине. Гимнастический мостик. Кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках («березка»)
Подвижная игра. Куреш по упрощенным правилам, перетягивание каната.
2
Тренировать мышцы корпуса. Повторить акробатические элементы. Продолжать соревноваться в куреше и перетягивании каната.
2
ОВД. Ходьба обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена (бедра), ходьба в полуприседе. Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено.
ОРУ и СФП. Комплекс асан № 8. Кувырок вперед, кувырок назад, переворот вбок («колесо»).
Подвижная игра. «Медвежьи лапы»
Снятие контрольных нормативов
1
Повторить акробатические элементы. Повторить игру «Медвежьи лапы».
Приложение 1
Суставная гимнастика
При выполнении упражнений держаться прямо, шея, спина и голова составляют одну линию. Лицо спокойное, удовлетворенное, глаза закрыты, дыхание через нос, внимание направлено на выполнение упражнения. Темп выполнения упражнений — переменный.
Осваивать данную гимнастику желательно постепенно, учитывая физическую подготовку ребенка (см. приложение 10).
1-й комплекс
«Флажки», или «Сделай, до свиданья ручками и ножками», или «Скажи „да“ ручками и ножками».
«Скажи ,,да“» или «Тик-так».
«Коса» или «Скажи „нет" ручками и ножками».
«Колокольчик» или «Маятник часов».
«Вертолетик» или «Вентилятор».
«Скажи „нет"».
«Ладушки».
«Миксер», или «Юла», или «Колобок, бегущий по плечам, спине, груди».
Царапанье.
«Петушок и курочка».
«Бутерброд».
«Мюнхгаузен».
«Дерево на ветру».
«Улитка».
«Футбол».
«Каратэ».
«Наказание самого себя».
«Полюби себя».
«Бокс».
«Балетный шаг».
«Танец живота».
«Велосипед»'.
«Качалка» («Ролик»).
Расслабление.
2-й комплекс
«Флажки», или «Сделай „до свиданья"» ручками и ножками», или «Скажи «да» ручками и ножками».
«Скажи ,,да“» или «Тик-так».
«Коса» или «Скажи „нет" ручками и ножками».
«Колокольчик» или «Маятник часов».
«Вертолетик» или «Вентилятор».
«Скажи „нет"».
«Ладушки».
«Миксер», или «Юла», или «Колобок, бегущий по плечам, спине, груди».
Царапанье.
«Петушок и курочка».
«Сжатие пружины» или «Кто кого».
«Плавание».
«Колеса паровоза»
«Бутерброд».
«Открывание пневматических дверей».
16. «Отодвигание стен и потолка».
«Мюнхгаузен».
«Дерево на ветру».
«Улитка».
«Посмотри, что за спиной».
«Футбол».
«Каратэ».
«Наказание самого себя».
«Полюби себя».
«Бокс».
«Бег по-собачьи». .
«Балетный шаг».
«Танец живота».
«Пружинка».
«Мячик».
«Липучки».
«Ползунок».
«Качалка» («Ролик»).
Расслабление.
Асаны (позы)
Асаны выполняются в виде пластической игры в образы, выдох в основном выполняется со звуковым сопровождением (звуковая гимнастика). Это позволяет укрепить и развить дыхательную систему и научить на выдохе подтягивать живот.
Задачи, которые можно поставить перед асанами, — это укрепление опорно-двигательной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, профилактика нарушения осанки, повышение силы и упругости мышц и связок, повышение выносливости и иммунитета (см. приложение 11).
Статический вариант асан — удержание позы в течение 5—10 секунд на свободном дыхании. Для каждой асаны сначала выполняют подготовительные динамические упражнения (для соответствующих мышц и связок), а затем приступают к очередному этапу освоения самой асаны. Заканчивается изучение асаны на данном уроке выполнением восстанавливающих поз, снимающих остаточное напряжение с мышц и связок тела.
Позы стоя ибалансы. Позы стоя укрепляют и вытягивают все мышцы тела и улучшают осанку, а балансы дают силу и чувство равновесия.
«Гора».
«Аист».
«Солнечная поза».
«Лучник».
«Треугольник».
«Треугольник» (вытянутый).
«Воин 1».
«Воин 2».
«Стул».
«Дерево 1».
«Дерево 2».
«Ласточка».
«Бегун».
«Орел» (летит).
«Орел».
Позы стоя на четвереньках вытягивают позвоночник и укрепляют мышцы тела.
«Собака».
«Кошка».
Позы сидя и восстанавливающие позы восстанавливают силы и вытягивают позвоночник.
«Посох».
«Сон героя».
«Корова».
«Пальма».
«Лев».
«Бабочка».
«Ворона».
«Черепаха».
«Лягушка».
Позы лежа на животе и прогибы назад укрепляют иммунитет, улучшают осанку и заряжают энергией.
«Лодка».
«Рыба».
«Кобра».
«Саранча».
«Лук».
«Полумост».
«Мостик».
«Верблюд».
«Палка».
«. 10. «Гусеница».
Динамический вариант асан — небольшая динамическая связка из асан, освоенных в режиме статики.
Позы лежа на животе
«Змея смотрит вперед». •
«Змея осматривается».
«Змея готовится к прыжку».
«Крокодил».
«Лодка качается на волнах».
«Кролик спрятался».
«Кузнечик играет песенку жука (змеи, эха) на одной скрипочке». Позы сидя
«Лев».
«Жук на цветке».
«Гора и орел».
«Морда коровы».
«Рог коровы».
Позы стоя на четвереньках
«Собака потягивается на солнышке».
«Пес Бобик».
Позы стоя
«Дерево».
«Дерево» под приговорку «Рано утром солнце встало».
«Цветок тянется к солнышку».
«Вулкан».
Позы на равйовесие
«Полет журавлика».
«Полет синей птицы».
«Приветствие солнцу 1».
«Приветствие солнцу 2».
Комплексы асан
Комплекс 1
Суставная гимнастика № 1.
Суставная гимнастика № 2.
Комплекс 2
«Гора».
«Аист» («Дерево»).
«Собака» («Собака потягивается на солнышке»).
«Кошка» («Пес Бобик»),
«Корова» («Рог коровы»),
«Лодка» («Змея смотрит вперед»),
«Рыба».
«Посох».
Комплекс 3
1. «Солнечная поза».
«Аист» («Дерево»),
«Собака» («Собака потягивается на солнышке»),
«Кошка» («Пес Бобик»),
«Кобра» («Змея осматривается»),
«Корова» («Рог коровы»),
«Посох» («Жук на цветке»),
«Пальма».
«Лев» («Лев»),
«Бабочка».
«Рыба».
Комплекс 4
«Дерево 1» («Дерево» под приговорку «Рано утром солнце встало»),
«Аист».
«Ласточка».
«Кошка» («Пес Бобик»),
«Собака» («Собака потягивается на солнышке»),
«Саранча».
«Кобра» («Змея готовится к прыжку»),
«Корова» («Морда коровы»),
«Сон героя».
«Лук» («Лодка качается на волнах»),
«Пальма».
«Лев» («Лев»),
«Ворона».
«Рыба».
Комплекс 5
«Дерево 2».
«Аист» («Цветок тянется к солнышку»).
«Лучник».
«Собака» («Собака потягивается на солнышке»),
«Кошка» («Пес Бобик»).
«Саранча» («Кузнечик играет песенку жука (змеи, эха) на одной скрипочке»).
«Кобра».
8. «Лук» («Лодка качается на волнах»),
«Пальма».
«Лев» («Лев»),
И. «Корова» («Рог коровы»).
«Сон героя».
«Верблюд».
«Рыба».
Комплекс 6
«Дерево 2» («Вулкан»),
«Лучник».
«Бегун» («Полет синей птицы»).
«Ласточка» («Полет журавлика»),
«Треугольник».
«Собака» («Собака потягивается на солнышке»).
«Корова» («Морда коровы»).
«Сон героя».
«Верблюд» («Кролик спрятался»),
«Палка».
«Гусеница».
«Черепаха» («Гора и орел»).
«Полумост».
Комплекс 7
«Орел» (летит).
«Бегун» («Полет синей птицы»).
«Треугольник».
«Треугольник» (вытянутый).
«Воин 1».
«Воин 2».
«Гусеница».
«Приветствие солнцу 1».
«Лучник».
«Черепаха» («Гора и орел»),
«Кобра» («Крокодил»),
«Мостик».
Комплекс 8
«Орел».
«Бегун» («Полет синей птицы»),
«Треугольник».
«Треугольник» (вытянутый).
«Воин 1».
«Воин 2».
«Стул».
«Приветствие солнцу 2».
«Лягушка».
«Ворона».
«Бабочка».
«Мостик» («Крокодил»)
При разучивании комплексов асан исключить:
1-й год обучения — «Приветствие солнцу 1», «Приветствие солнцу 2» (комплексы 7 и 8);
2-й год обучения — «Приветствие солнцу 2» (комплекс 8).
Приложение 2
Подвижные игры, направленные на развитие силовых способностей.
Подвижная игра «Мас-рестлинг».
Организация и содержание. Национальный вид спорта Якутии. Его правила очень просты: для победы участнику необходимо просто вырвать палку из рук соперника. При этом ноги упираются в доску. Победа в засчитывается, если одному из участников удалось перетянуть соперника через опорную доску или если соперник выпустил палку.
Инвентарь. Гимнастическая палка.
Рекомендация: Стараться подбирать соперников, подходящих по весу.
Подвижная игра «Борьба за мяч».
Организация и содержание. Игра проходит в парах стоя, цель – вырвать мяч из рук противника.
Инвентарь. Баскетбольный мяч.
Рекомендация. Обращать внимание детей на сохранение равновесия.
Подвижная игра «Борьба за повязку».
Организация и содержание. Игра проходит в парах стоя. Играющие повязывают ленту на локоть или колено, победит тот, кто сорвет чужую ленту и сохранит свою.
Инвентарь. Ленточки или платки.
Рекомендация. Обращать внимание детей на аккуратное и честное ведение игры.
Подвижная игра «Медвежьи лапы».
Организация и содержание. Игра проходит в парах стоя. Играющие кладут руки друг другу на плечи и не отпуская стараются коснуться носком стопы партнера, не дав ему коснуться себя.
Рекомендация. Обращать внимание детей на аккуратное и честное ведение игры, следить, чтобы они не наступали друг другу на ноги с силой.
Подвижная игра «Кураш».
Организация и содержание. Традиционный вид борьбы у тюркских народов. Представляет собой борьбу на поясах, повязываемых на талии. Для дошкольников предлагается исключить все технические действия кроме выталкивания соперника за пределы обозначенной площадки, сохраняя при этом захват за пояс.
Инвентарь. Пара поясов.
Рекомендация. Сохранять равновесие в ходе борьбы, пробовать вести схватку тактически, постоянно меняя направление движения.
Взаимодействие с родителями:
В течении периода обучения предлагаю родителям посещение занятий в кружке, с целью просмотра и отслеживания качества работы с детьми; провожу беседы с родителями воспитанников.
Ожидаемые результаты:
Контрольные срезы проводятся на начало и конец учебного года.
У ребёнка должны быть сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности:
- иметь представление о значении физическими упражнениями для укрепления здоровья, о личной гигиене и закаливании;
- иметь навыки безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарём и оборудованием;
- следит за правильной осанкой;
- ознакомлен с различными упражнениями для силовой подготовки:
1. Общая физическая подготовка: челночный бег, прыжки, приседания, отжимания и др.
2. Специальная физическая подготовка: изучение комплексов асан, бег с нагрузкой, метание набивных мячей, лазанье, элементарная акробатика.
3. Освоение новых подвижных игр.
Литература:
Иванова Т.А. Йога для детей. Парциальная программа кружковой работы для детей дошкольного возраста. СПб.: издательство «Детство-пресс», 2015 г.
Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: пособие для воспитателей детского сада. – М., Просвещение, 1991
Кенеман А. В.Санкт-Петербург «Детство» 2000г. «Народные подвижные игры для детей».
Литвинова О. М. Санкт-Петербург «КАРО» 2006г.«Физкультурные занятия в детском саду».
Муравьва В. А. Москва «АЙРИС» 2004г. «Воспитание физических качеств».
Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. –М.: Скрипторий, 2003, 2006. – 72 с
Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста
Дворкина Л.М. Физическое воспитание детей на основе подвижных игр, дифференцированных по преимущественному развитию физических качеств
Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика ФВ и спорта.
Зациорский В.М. Физические качества спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1966.