Просмотр содержимого документа
«Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы
на тему:«Домашние животные»
Цель: создать условия для речевой активности детей, развития связной речи.
Задачи:
Обучающие: способствовать развитию умения составлять описательный рассказ с помощью воспитателя, умению называть действия.
Развивающие: развивать навыки свободного общения с педагогом и детьми, умение формулировать вопрос и правильно отвечать на задаваемые воспитателем вопросы, проявлять инициативу.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.
Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний.
Форма занятия: групповая
Продолжительность: 10 – 15 минут
Участники: дети второй младшей группы, педагог.
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображениями домашних животных, кошка (игрушка, фигурки животных из набора «Домашние животные».
Предварительная подготовка: чтение стихотворений про домашних животных, рассматривание игрушек из набора «Домашние животные», беседа на тему «Домашние животные», совместное с родителями рассматривание домашних животных (имеющихся в семье).
Методы и приемы работы с детьми: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность.
Структура занятия :
Этап занятия Содержание Время
Организационный момент Игра «назови ласково»
Постановка проблемной ситуации 3 минуты
Основная часть Закрепление умений и навыков (упражнения, игры) 10 минут
Заключительная часть Подведение итогов. Закрепление пройденного материала
2 минуты
Список используемой литературы:
Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»2007 год М. 1992 год.
Кузнецова А. «Лучшиеразвивающие игры для детей от 3 до 7 лет» Дом 21 век. 2011 год.
Педагогический опыт. Находками делюсь с коллегами 2014 год. Выпуск №43.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу, предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». (Дети по кругу передают цветочек и называют своего соседа ласково.) Вот какие мы добрые, дружные и хорошие. Дети садятся на стульчики. Отгадайте, кто пришел к нам в гости?
Загадка
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети?
(Кошка)
«Правильно! Это кошка. Вношу игрушечную кошку. Кошечка пришла к нам в детский сад! Она потеряла своих друзей и хочет чтобы мы помогли ей их найти. Поможем?
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Кто потерялся?»
Для того, чтобы друзья нашей кошечки нашлись, вы должны отгадать и назвать их. Показываю иллюстрации с изображениями домашних животных, дети отгадывают, что за животное изображено и описывают его. Какие вы молодцы! Помогли найти всех животных!
Дыхательная гимнастика
Итак, все животные нашлись. Они очень рады видеть кошечку и хотят с ней поздороваться. Вспомним, какие звуки произносят животные.
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу).
- Как всех этих животных можно назвать одним словом?
- Дети: «Это домашние животные».
- Почему они так называются?
- Дети: «Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает».
- Молодцы!
Дидактическая игра «Назовидетенышей»
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - …. (котята)
У собаки - …. (щенята)
У коровы - ….(телята)
У козы - … (козлята)
У овцы - (ягнята)
У лошади - (жеребята)
У свиньи - … (поросята)
Физкультминутка Кошка
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
Упражнение «Один - много»
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Один- много».
Кошка-кошки
Собака-собаки
Корова-коровы
Лошади-лошади
Овца-овцы
Котенок-котята
Теленок-телята
Игра «Собери картинку».
(Изображение домашних животных, разрезанное на четыре части). Дети делятся на 2 подгруппы и составляю картинки.
- Какие, вы ребята, молодцы!
Итог занятия
- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?