kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на педагогическом совете

Нажмите, чтобы узнать подробности

доклад на тему вежливый пкшеход провела на педагогическом совете для воспитателей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на педагогическом совете»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32 комбинированного вида»














Доклад на педагогическом совете:

Реализация педагогического проекта

«Вежливый пешеход» с детьми

средней группы (4-5 лет).






Подготовила воспитатель: Балыкова О.А















г. о. Саранск, 2021г.


Актуальность: из года в год увеличивается поток машин на дорогах, такая ситуация способствует возникновению дорожно-транспортных происшествий. Причем несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома.

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров.

На сегодняшний день практически около каждого здания паркуется не только легковой, но и грузовой транспорт. Поэтому воспитанники встречаются с машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в детский сад, даже на его территории.

Таким образом, данная проблема, которая касается ребенка и улицы, ребенка и автомобиля приобретает все большую значимость.

В соответствии с этим, мной был разработан педагогический проект «Вежливый пешеход», рассчитан на детей среднего возраста.

Тип проекта – познавательно – практический

По длительности – долгосрочный (октябрь 2020г.- май 2021г.)

Участники проекта: Воспитатели и дети средней группы, родители.

Методы проекта:


Этапы реализации проекта:


Первый этап-подготовительный.

1.Изучение методической литературы

2.Организация предметно-развивающей среды

3.Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации,  интернет- ресурсов по теме проекта.

Второй этап -  познавательно – творческий.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая  деятельность, ознакомление с художественной литературой по теме «Правила дорожного движения», взаимодействие с семьёй.

Третий этап – заключительный.

Оформление выставки совместной работы детей и родителе «Дорожные знаки моего города». Открытая интегрированная ООД по конструированию и ПДД «Грузовичок в гостях у ребят».


Новизна проекта: заключается в определении влияния дополнительных дорожно-познавательных занятий на развитие наблюдательности, внимания, памяти, мышления, координации движений, выработки реакции на опасность, умение находить правильный выбор из проблемно-поисковой создавшейся ситуации, осознавая происходящее на дорогах.


Отличительные особенности проекта: заключается в использовании метода проблемного обучения. Суть проблемного метода обучения правилам безопасного поведения на дорогах заключается в том, что детям не даётся простой набор указаний и правил, а создаётся познавательная ситуация, решая которую, ребёнок получает возможность изыскивать средства решения, используя при этом ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придаёт ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания.


В составлении проекта я опиралась на следующие принципы:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда».

Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия.

Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их на улице, в условиях дорожного движения в общественном транспорте в поезде и в автомобиле. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

4. Принцип возрастной безопасности.

С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

5. Принцип социальной безопасности.

Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует ГИБДД.

6. Принцип самоорганизации, само регуляции и самовоспитания.

Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно.


Цель проекта – формирование у детей навыков безопасного поведения в условиях дорожного движения.

Задачи программы:

Обучающие - создавать образовательные ситуации для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения и самостоятельного нахождения путей решения проблемы;

Закреплять знания о правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД;

Развивающие - развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке; - вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

Воспитательные - продолжать воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Ожидаемые результаты освоения программы и способы их проверки:

По завершению обучения раздела у детей будут сформированы:

- знания о Правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров и представления о работе сотрудников ГИБДД;

- знания о назначении дорожных знаков, о движении транспорта, работе водителя, сигналах светофора;

- закрепят понятия: слева, справа, далеко, близко, вдоль, напротив и т.д.

- будет совершенствоваться умение хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них;

- будет формироваться умение уметь применять правила дорожного движения в различных жизненных ситуациях.

-дети овладеют навыками безопасного поведения на улице и транспорте (общественный транспорт, автомобиль).



Система работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников.

При построении работы по изучению детьми ПДД я опиралась на учебно- тематический план, в основу которого входят такие темы:

1. «Строим улицу»

2. «Выполни верно»

3. «Путешествие Колобка по улице»

4. «Объясни»

5. «Островок безопасности»

( и т.д. следуя учебно-тематическому плану работы)


Для обучения детей ПДД использовала такие методы и приемы:

1. Взаимодействие со сказочным персонажем (подсказать сказочному персонажу, как себя вести, помочь справиться в трудной ситуации, найти ошибки в его поведении, научить).

2. Словесные приемы – устное изложение (знакомство с новыми знаниями по теме, фактами, событиями); беседа: «Строим улицу», «Путешествие Колобка по улице», «Загородные дороги», «Работа сотрудника ГИБДД», «Твой приятель- Светофор».

3. Игровые приёмы:

- макеты «Перекресток», «Пешеходный переход» «Светофор», «Дорожные знаки»;

-плакаты «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения для детей»;

- дидактические игры «Угадай, какой знак», «Улица города», «Поставь дорожный знак», «Наша улица», «Можно – нельзя, правильно – не правильно», «Светофор», «Дорожные знаки для пешеходов», «Учись быть пешеходом», «Красный, зеленый»;

- настольно-печатные игры «Учим дорожные знаки», «Законы улицы и дорог», «Азбука Безопасности», «Правила дорожного движения для маленьких»;

- предметные картинки «Дорожные знаки», «Как избежать неприятностей»;

- обучающие карточки «Дорожная азбука», «Дорожные знаки»;

- детская литература С. Волков «Как пройти через дорогу», «Пешеходы и машины», А. Тюняев «Дорожные знаки», А.Усачев «Правила дорожного движения».

4. Наглядные приемы – рассматривание плакатов, иллюстраций по различным дорожным ситуациям, а так же по изучению дорожных знаков.

5. Художественное слово – стихи, сказки, загадки, рассказы.

6. Использование макета, где дети сами создают опасные и безопасные дорожные ситуации и объясняют свою точку зрения.

7.Художественного творчества : лепка, аппликация, рисование.

С помощью игр закрепляла знания детей о транспорте, дорожных знаках, правила для пешеходов. С детьми составляли рассказы об опасных ситуациях на дороге, что расширяет у детей представления о возможных опасностях и способах их избегания.

Интересной и эффективной для формирований знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге в качестве пешехода, пассажира стали организация игр – соревнований в форме викторин, где ребенку предоставляется возможность проявить находчивость, сообразительность в решении задач на знания ПДД.

Немаловажную роль для закрепления и желания детей использовать в жизни навыков безопасного поведения на дороге, я предлагала детям разбор проблемных ситуаций из окружающей жизни. По иллюстрациям, а так же с помощью игрушек моделировала ситуации негативного поведения детей в транспорте, на тротуаре, на дороге, где дети самостоятельно находили и объясняли новое решение того или иного поведения.

Так же повела работу с родителями :

- Анкетирование

- Онлайн-консультации

- Памятки и буклеты на тему «Изучаем ПДД с детьми»


Работа над педагогическим проектом «Вежливый пешеход» еще не окончена но предварительно можно подвести некоторые итог:

- овладение базовыми правилами поведения на дороге 100% детей;

-овладение представлениями о строении улиц, назначении дорожных знаков 100% детей;

-формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге (в процессе формирования);

-овладением навыками личной безопасности при поездках в общественном транспорте, автомобиле (в процессе формирования);

По итогам диагностики выявлены следующие результаты:

Уровни

Результаты

Высокий

4

20%

Средний

16

80%

Низкий

0

0%


Считаю, что мой опыт работы будет получен воспитателям детского сада, родителям, заинтересованным в воспитании у детей основ культуры безопасность поведения.

Приложение 1

Перечень знаний, которыми должны владеть дети среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.

Дети должны знать, что такое дорога, тротуар, светофор, значение его сигналов; пешеход, водитель, пассажир.

Виды транспорта (грузовые и легковые автомобили, автобус, троллейбус, трамвай, поезд).

Пешеходный переход (наземный, подземный, надземный).

Правила перехода дороги (посмотреть налево, право и т.д.)

Знать опасные места на улицах и дорогах.

Проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, дорожные знаки, светофор – транспортный, пешеходный.

Виды и назначение транспорта.

Опасные и безопасные действия.

На проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипеде, роликах, самокате.

Основные понятия и термины по ПДД, которыми должны владеть дети к концу обучения:

Автобусная остановка - место остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров.

Водитель - человек, управляющий транспортным средством.

Двустороннее движение - транспорт движется в двух противоположных направлениях.

Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.

Железнодорожный переезд - любое пересечение дороги железнодорожными путями.

Одностороннее движение - транспорт движется в одном направлении.

Островок безопасности - место между разделительными полосами на проезжей части дороги, может быть обозначено треугольником.

Пассажир - человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве.

Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.

Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход - место обозначенное для перехода через улицу.

Посадочная площадка - место, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.

Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся только в одну строну) и двусторонним (машины движутся в разных направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами.

Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.

Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.

Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.

Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный, надземный), домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.

Участник дорожного движения - взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель, пассажир транспорта.

Приложение 2.

Художественная литература:

1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;

2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;

3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;

4. Домоховский А. «Чудесный островок»;

5. Житков Б. «Светофор»;

6. Иришин В. «Прогулка по городу»;

7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;

8. Кожевников В. «Светофор»;

9. Кончаловская Н. «Самокат»;

10. Мигунова И. «Друг светофор»;

11. Михалков С. «Дядя Степа»;

12. Михалков С.«Моя улица»;

13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;

14. Михалков С.«Скверная история»;

15. Обойщиков К. «Светофорик»;

16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

17. Хурманек Д. «Перекресток».



Список литературы

1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности

детей дошкольного возраста»;

2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма»;

5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «Мы по улице идем»;

8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад на педагогическом совете

Автор: Балыкова ольга андреевна

Дата: 23.03.2021

Номер свидетельства: 576509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Доклад к педагогическому совету «Развитие педагогической компетентности для внедрения и совершенствования методов и технологий обучения и воспитания» "
    ["seo_title"] => string(177) "doklad-k-piedaghoghichieskomu-sovietu-razvitiie-piedaghoghichieskoi-kompietientnosti-dlia-vniedrieniia-i-soviershienstvovaniia-mietodov-i-tiekhnologhii-obuchieniia-i-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "176854"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424507331"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Доклад к педагогическому совету "Современные педагогические технологии"."
    ["seo_title"] => string(72) "doklad_k_pedagogicheskomu_sovetu_sovremennye_pedagogicheskie_tekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "502072"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1551644347"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Педагогический совет на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью" "
    ["seo_title"] => string(115) "piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-intiensifikatsiia-uroka-i-formirovaniie-tsiennostnogho-otnoshieniia-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "180103"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425125227"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Консультация к педагогическому совету «Организации сотрудничества с родителями» -  «Технология подготовки и проведения родительских консультации»"
    ["seo_title"] => string(147) "konsultatsiiakpiedaghoghichieskomusovietuorghanizatsiisotrudnichiestvasroditieliamitiekhnologhiiapodghotovkiiproviedieniiaroditielskikhkonsultatsii"
    ["file_id"] => string(6) "303123"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457436172"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Доклад к педагогическому совету "Повышение качества и эффективности образовательного процесса""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_k_pedagogicheskomu_sovetu_povyshenie_kachestva_i_effektivnosti_obrazovate"
    ["file_id"] => string(6) "502073"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1551645090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства