kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад к педагогическому совету "Повышение качества и эффективности образовательного процесса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад предназначен к педагогическому совету «Повышение качества и эффективности  образовательного процесса  через внедрение современных образовательных технологий в условиях ФГОС ООО».В данной папке есть презентация к докладу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«doklad»

Доклад

«Повышение качества и эффективности образовательного процесса

через внедрение современных образовательных технологий в

условиях ФГОС ООО»


Уважаемые коллеги, мы на протяжении последних лет много слышим о модернизации образования, о преобразованиях в системе обучения и воспитания подрастающего поколения, о новых идеях, реформах, которые необходимо внедрять в образовательный процесс. Появляются новые нормативные документы, регламентирующие наши действия, предъявляющие к нам, как педагогам, новые требования. Один из таких документов, который вносит существенные изменения как в понимание результатов образования, так и в целевые ориентиры деятельности образовательного учреждения – это федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.

(Слайд )

Каковы же цели современного образования? Что изменилось?

Как необходимо учить сегодня?

(Слайд )

Все мы помним, что в недалеком прошлом перед нами стояла задача – дать хорошие прочные знания обучающемуся. Мы старались «наполнить» каждого ученика этими знаниями, предлагая ему готовый знаниевый продукт. И хотя, помимо знаний говорили ещё об умениях, навыках, особое внимание обращали на то, чтобы наш ученик как можно больше узнал за урок, мало обращая внимания на формирование этих умений. Новый же стандарт ориентирует педагога, ОУ на развитие личности обучающегося на основе освоения им универсальных учебных действий (УУД), т.е. совокупности способов действий, обеспечивающих способность обучающегося к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Цель образования сегодня: вместо передачи суммы знаний – развитие личности на основе освоения универсальных способов деятельности.

(Слайд )

Изменились требования к современной личности, государству требуются грамотные, компетентные, креативные, умеющие быстро перестраиваться и принимать решения , мобильные, конкурентоспособные граждане. Это раньше человек, получив образование, освоив профессию, мог быть спокоен и уверен в том, что до пенсии будет работать по специальности. Сейчас все меняется. Информация обновляется со скоростью света, выпускнику важно не потеряться в этом обилии, бурном потоке постоянно меняющейся информации, быть готовым осваивать её, ориентироваться в ней.

(Слайд )

Государством обозначены умения и качества, необходимые человеку в 21 веке, они представлены на слайде, все они связаны с умением самостоятельно принимать решения, развиваться, самосовершенствоваться.

(Слайд - «Портрет выпускника школы»)

Отсюда и новые требованию к выпускнику. Обратите внимание на портрет выпускника начальной школы – любознательный, проявляющий исследовательский интерес, активно познающий мир, умеющий учиться, способный к самоорганизации. По окончании основной школы – это личность, готовая к самостоятельному выбору, познающая себя, готовая нести ответственность, умеющая действовать и т.д.

(Слайд - «Цель образования»)

Невозможно добиться подобного результата ничего не меняя в сложившейся системе. Сегодня важно сформировать у каждого обучающегося одну из ключевых компетенций - «научить учиться», в этом и будет состоять эффективность образовательного процесса и тогда можно будет говорить о его качестве.

(Слайд )

Естественно, что школе и педагогу тоже сегодня предъявляются все более серьезные требования. Роль учителя – транслятора знаний в прошлом. Решать современные и перспективные задачи образования может только компетентный педагог. Новые требования к кадрам изложены в «Едином квалификационном справочнике» в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования»,

(Слайд)

где «владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, методическими средствами и постоянное их совершенствование» обозначена как одна из основных компетенций педагога.

(Слайд)

Вторая – информационная, заключающаяся в умении работника, пользовалься различными информационными резурсами, быстро добывать новую информацию, структурировать её, проектировать решение пед. проблем и практических задач. Активно заниматься самообразованием.

(Слайд)

Как получить новый образовательный результат?

Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений.

Из всего многообразия инновационных направлений в развитии современного образования остановимся на педагогических технологиях. Первоначально давайте определимся с сущностью данного понятия. Определений термина «технология» существует великое множество. На слайде представлены некоторые из них.

(Слайд)

ТЕХНОЛОГИЯ

- это совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве ;

- это совокупность форм, методов, приёмов, средств, позволяющих достичь запланированного результата;

(Слайд)

- это система предписаний, последовательность процедур, действий, операций, которая может быть воспроизведена при заданных условиях и средствах любым педагогом и гарантировать результат.

(Слайд)

Что же значит «педагогическая технология»?

В начно-педагогической литературе имеются различные трактовки понятия

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (они представлены на слайде):

  • это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько);

  • это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков);

  • совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев);

  • это продуманная во всех деталях модель совместной деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и учителя

(Монахов В. М.);

(Слайд)

  • это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО);

  • это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам (Селевко Г. К.) 

Все они взаимодополняют друг друга и подводят к главному: педагогическая технология – это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

(Слайд)

Анализируя существующие определения, можно выделить критерии, которые составляют сущность педагогической технологии. Это:

  • концептуальность;

  • системность;

  • управляемость;

  • эффективность;

  • воспроизводимость

(Слайд)

Структура педагогической технологии

Выделяют три составляющие:

  • концептуальная основа (технология является научно разработанным решением определенной проблемы, основывающимся на достижениях психолого-педагогической теории и передовой практики);

  • cодержательный компонент обучения – цели обучения (общие и конкретные), содержание учебного материала;

  • процессуальная часть - технологический процесс (организация учебного процесса, методы и формы деятельности обучающихся, методы и формы работы учителя, диагностика учебного процесса.

(Слайд)

Таким образом, педагогическая технология может быть представлена ввиде следующей формулы:

Педагогическая технология =

цели + задачи + содержание + методы (приемы,средства) + формы обучения

и представляет собой процесс, при котором происходит качественное воздействие на обучаемого, предполагает достижение результата

(Слайд)

Преимущества технологии

- Основой технологии служит четкое определение конечной цели. В технологии цель рассматривается как центральный компонент, что и позволяет определять степень ее достижения более точно.

- Технология, в которой цель (конечная и промежуточная) определена очень точно (диагностично), позволяет разработать объективные методы контроля ее достижения.

- Технология позволяет свести к минимуму ситуации, когда педагог поставлен перед выбором и вынужден переходить к педагогическим экспромтам в поиске приемлемого варианта.

( 6 слайдов)

Давайте вспомним,что такое метод, формы работы, средства. В чем состоит отличие технологии от метода, форм, средств обучения - все это составляющие технологии, её инструментарий.



Общепринятой классификации образовательных технологий в российской и зарубежной педагогике на сегодняшний день не существует. К решению этой проблемы различные авторы подходят по- разному. Выделяют следующие.

(Слайд)

На первое место в современной развивающейся школе выходит личность ребенка и его деятельность. К личностно ориентированным технологиям обучения относят:

  • Технология обучения как учебного исследования

  • Технология коллективной мыслительной деятельности

  • Технология эвристического обучения

  • Проектная деятельность

  • Развивающее обучение (Л.В. Занков,В.В. Давыдов,Д. Б. Эльконин)

(Слайд)



Предметно – ориентированные технологии обучения:

- Технология постановки цели

- Технология полного усвоения (по материалам М. В. Кларина)

- Технология педагогического процесса (С. Д. Шевченко )

- Технология концентрированного обучения

- Модульное обучение

(Слайд)


Информационные технологии

  • ИКТ

  • Технологии дистанционного обучения

Технологии оценивания

достижений обучающихся

  • Технология «Портфолио»

  • Безотметочное обучение

  • Рейтинговые технологии

  • Технология «Лестница достижений»

  • Технология уровневой дифференциации


(Слайд)

Интерактивные технологии

     

  • Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

  • Технология проведения дискуссий

  • Технология «Дебаты»

  • Тренинговые технологии


Перечисленные технологии лишь небольшая часть из существующих в современной образовательной практике. Естественно нет необходимости знать все, достаточно выбрать 1-2 приемлемые для себя и апробировать их в своей практической деятельности. С содержанием некоторых из них нас сегодня познакомят коллеги.


(Слайд)

Преимущество использования современных технологий

Традиционное обучение:

построено на объяснительно – иллюстративном методе обучения. Учитель основное внимание отводит трансляции готового учебного содержания. При подготовке к уроку озабочен поиском наиболее эффективного способа изложения нового материала. При этом преподнесение информации, определенной рамками программы, практически всегда происходит в форме монолога учителя. В связи с этим в учебном процессе возникают проблемы, связанные с низким уровнем навыков общения, невозможностью получить развернутый ответ обучающегося с его собственной оценкой рассматриваемого вопроса, недостаточное включение слушающих ответ школьников в общее обсуждение. Т.е. учитель должен рассказать предусмотренный программой материал, заставить ученика его выучить и оценить степень усердия.

(Слайд)


Преимущество использования современных технологий заключается в вовлечении каждого ученика в активный познавательный процесс; роль учителя - координировать деятельность обучающихся, формировать навыки добывания знаний.


(Слайд)



Традиционное обучение

1. деятельность обучающихся - воспроизводит то, что услышал на уроке или прочитал в учебнике, т.е. пассивное овладевание знаниями.

Инновационное обучение

1. Поисковая, исследовательская , проектная деятельность обучающихся, т.е. активная познавательная деятельность каждого школьника.

2. Стандартные методы и формы организации образовательного процесса

(Лекция, чтение, демонстрация и т.д.)


2. Методы: проблемный, модульный, модульно-блочный, проектный.

Приемы: работа в парах, группах,

«мозговой штурм» ,

«микрофон»,

«аквариум»,

«Ролевые игры»,

«Пресс –метод»,

«Займи особую позицию» и др.

3. Ограничена речевая деятельность на каждом уроке; во время урока говорят 2-3 ученика, остальные молча слушают; в течении полугодия ученик выступает с сообщением 2-3 раза, а то и меньше.

3. При работе в парах, группах ученик имеет возможность высказать свое мнение на каждом уроке, т.е. развивает свою речь, становится коммуникабельным, контактным в различных сферах общения, умеет работать сообща, умеет выходить из различных конфликтных ситуациях.

4. Тишина на уроках, подавляющая инициативу учащихся.

4. Рабочий шум

5. Контролирует и оценивает только учитель.

5. Взаимоконтоль, взаимооценка, самооценка, тематическое оценивание, оценка деятельности учителем.

6. Мотивы познавательного интереса:

ученик не осознает учение как личную потребность, стремится получать высокие оценки любой ценой (учеба ради отметки)

6. Осознает учение как общественный долг, у него рационально сочетается мотивы интересы и долга.


Вывод: Система образования должна быть основана на максимальной свободе обучающихся. Современное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, грамотно работать с информацией (уметь собирать факты, анализировать, обобщать их, выдвигать гипотезы решения проблемы, делая аргументированные выводы).

Эти задачи возможно решить при условии:

- вовлечения каждого ученика в активно-познавательный процесс;

- четкое осознание учеником, где, каким образом, как эти знания могут быть применены;

- умение работать в сотрудничестве для решения разнообразных проблем, проявляя при этом коммуникативные навыки.

(Слайд)

Китайская пословица: «Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и, может быть,

я запомню.

Сделай меня соучастником,

и я пойму».

(Слайд)

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого презентации
«prezentatsiya_k_dokladu»

03.03.19  Повышение качества и эффективности образовательного процесса через внедрение современных образовательных технологий в условиях ФГОС ООО     Землянская Л.А., учитель математики

03.03.19

Повышение качества и эффективности образовательного процесса через внедрение современных образовательных технологий в условиях ФГОС ООО

Землянская Л.А.,

учитель математики

Каковы цели современного образования? Что изменилось?

Каковы цели современного

образования?

Что изменилось?

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Традиционный взгляд:  Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ  Новый ФГОС:  « развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий … составляет цель и основной результат компетентностного образования» Какой требовался результат? В чем принципиальные изменения?

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Традиционный взгляд:

Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ

Новый ФГОС:

« развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий … составляет цель и основной результат компетентностного образования»

Какой требовался результат?

В чем принципиальные изменения?

Требования к личности  в современном мире

Требования к личности в современном мире

  • компетентность
  • грамотность
  • коммуникативность
  • гибкость, мобильность
  • креативность
  • умение перестраиваться
  • быстрое принятие решений
Умения и качества, необходимые человеку XXI века: ответственность и адаптивность; коммуникативные умения; творчество и любознательность; критическое и системное мышление; умения работать с информацией и медиасредствами; межличностное взаимодействие и сотрудничество; умения ставить и решать проблемы; направленность на саморазвитие; социальная ответственность

Умения и качества, необходимые человеку

XXI века:

  • ответственность и адаптивность;
  • коммуникативные умения;
  • творчество и любознательность;
  • критическое и системное мышление;
  • умения работать с информацией и медиасредствами;
  • межличностное взаимодействие и сотрудничество;
  • умения ставить и решать проблемы;
  • направленность на саморазвитие;
  • социальная ответственность

Портрет выпускника: начальная школа – основная школа готов к  выбору  любознательный , проявляющий  исследовательский интерес избирательность  интересов активно познающий мир познающий себя, утверждающий  себя как взрослый доброжелательный,  умеющий слушать  и слышать партнера готовый нести ответственность  перед самим собой, другими уважительное отношение к окружающим,  к иной точке зрения умеет действовать с ориентацией на другую позицию умеющий учиться, способный к самоорганизации готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой умеет работать в группе и индивидуально осознанно выполняет правила здорового  и безопасного образа жизни навыки самоорганизации и здорового образа жизни

Портрет выпускника:

начальная школа – основная школа

  • готов к

выбору

  • любознательный , проявляющий

исследовательский интерес

  • избирательность

интересов

  • активно познающий мир
  • познающий себя, утверждающий

себя как взрослый

  • доброжелательный,

умеющий слушать

и слышать партнера

  • готовый нести ответственность

перед самим собой, другими

  • уважительное отношение к окружающим,

к иной точке зрения

  • умеет действовать с ориентацией на другую позицию
  • умеющий учиться, способный к самоорганизации
  • готовый самостоятельно действовать и

отвечать перед семьёй и школой

  • умеет работать в группе и индивидуально
  • осознанно выполняет правила здорового

и безопасного образа жизни

  • навыки самоорганизации и здорового образа жизни

Новые социальные запросы определяют новые цели образования и стратегию его развития ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ: общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее ключевую компетенцию образования – «научить учиться»

Новые социальные запросы

определяют новые цели образования и стратегию его развития

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ:

общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее ключевую компетенцию образования –

«научить учиться»

Новые требования к кадрам

Новые требования к кадрам

  • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ МЗиСР РФ от 14 августа 2009 г. №593)
  • РАЗДЕЛ «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Профессиональная компетентность

Профессиональная компетентность

  • Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, методическими средствами и постоянное их совершенствование;
  • Использование новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с детьми, осуществление оценочно-ценностной рефлексии;
Информационная компетентность

Информационная компетентность

  • Качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, квалификационную работу с различными информационными ресурсами…, позволяющими проектировать решение пед. проблем и практических задач ;
  • Самостоятельная познавательная деятельность
КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?

Технология   - это совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве ;   - это совокупность форм, методов, приёмов, средств, позволяющих достичь запланированного результата;

Технология

- это совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве ;

- это совокупность форм, методов, приёмов, средств, позволяющих достичь запланированного результата;

Технология   - это система предписаний, последовательность процедур, действий, операций, которая может быть воспроизведена при заданных условиях и средствах любым педагогом и гарантировать результат.

Технология

- это система предписаний, последовательность процедур, действий, операций, которая может быть воспроизведена при заданных условиях и средствах любым педагогом и гарантировать результат.

Педагогическая технология    это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько);  это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков); совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев); это продуманная во всех деталях модель совместной деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и учителя  (Монахов В. М.);         

Педагогическая технология

  • это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько);
  • это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков);
  • совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев);
  • это продуманная во всех деталях модель совместной деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и учителя

(Монахов В. М.);        

Педагогическая технология   это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО); это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам (Селевко Г. К.)         

Педагогическая технология

  • это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО);
  • это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам (Селевко Г. К.)  

      

Критерии педагогической технологии

Критерии педагогической технологии

  • концептуальность;
  • системность;
  • управляемость;
  • эффективность;
  • воспроизводимость
Структура педагогической технологии

Структура педагогической технологии

  • концептуальная основа;
  • cодержательный компонент обучения;
  • процессуальная часть - технологический процесс
Педагогическая технология = цели + задачи + содержание + методы (приемы,средства) + формы обучения  ВЫВОД:  педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное воздействие на обучаемого

Педагогическая технология =

цели + задачи + содержание + методы (приемы,средства) + формы обучения

ВЫВОД: педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное воздействие на обучаемого

Преимущества технологии

Преимущества технологии

  • Основой технологии служит четкое определение конечной цели. В технологии цель рассматривается как центральный компонент, что и позволяет определять степень ее достижения более точно.
  • Технология, в которой цель (конечная и промежуточная) определена очень точно (диагностично), позволяет разработать объективные методы контроля ее достижения.
  • Технология позволяет свести к минимуму ситуации, когда педагог поставлен перед выбором и вынужден переходить к педагогическим экспромтам в поиске приемлемого варианта.
Классификация методов обучения

Классификация методов обучения

  • по внешним признакам деятельности преподавателя и обучающихся:
  • лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнение; решение задач; работа с книгой;
  • лекция;
  • беседа;
  • рассказ;
  • инструктаж;
  • демонстрация;
  • упражнение;
  • решение задач;
  • работа с книгой;
Классификация методов обучения

Классификация методов обучения

  • по источнику получения знаний:
  • словесные; наглядные:
  • словесные;
  • наглядные:
  • демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм;
  • демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм;
  • демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей;
  • использование технических средств;
  • просмотр кино- и телепрограмм;
  • практические:
  • практические:
  • практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д.;
  • практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д.;
  • практические задания;
  • тренинги;
  • деловые игры;
  • анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д.;
Классификация методов обучения

Классификация методов обучения

  • Классификация методов обучения
  • по степени активности познавательной деятельности обучающихся:
  • по степени активности познавательной деятельности обучающихся:
  • иллюстративный; проблемный; частично поисковый; исследовательский;
  • иллюстративный; проблемный; частично поисковый; исследовательский;
  • иллюстративный;
  • проблемный;
  • частично поисковый;
  • исследовательский;
  • по логичности подхода:
  • по логичности подхода:
  • дедуктивный; аналитический; синтетический.
  • дедуктивный; аналитический; синтетический.
  • дедуктивный;
  • аналитический;
  • синтетический.
Приемы и средства обучения Прием обучения - элемент, составная часть метода обучения.  Средства обучения (педагогические средства) - все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс).

Приемы и средства обучения

Прием обучения - элемент, составная часть метода обучения.

Средства обучения (педагогические средства) - все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс).

К педагогическим средствам относятся: учебно-лабораторное оборудование; учебно-производственное оборудование; дидактическая техника; учебно-наглядные пособия; технические средства обучения и автоматизированные системы обучения; компьютерные классы; организационно-педагогические средства (учебные планы, экзаменационные билеты, карточки-задания, учебные пособия и т.п.).

К педагогическим средствам относятся:

  • учебно-лабораторное оборудование;
  • учебно-производственное оборудование;
  • дидактическая техника;
  • учебно-наглядные пособия;
  • технические средства обучения и автоматизированные системы обучения;
  • компьютерные классы;
  • организационно-педагогические средства (учебные планы, экзаменационные билеты, карточки-задания, учебные пособия и т.п.).

Форма обучения урок; беседа; экскурсия; викторина; зачет; экзамен; лекция; консультация; диспут; культпоход;

Форма обучения

  • урок; беседа; экскурсия; викторина; зачет; экзамен; лекция; консультация; диспут; культпоход; "бой эрудитов"; шахматный турнир; концерт и т.п.
  • урок;
  • беседа;
  • экскурсия;
  • викторина;
  • зачет;
  • экзамен;
  • лекция;
  • консультация;
  • диспут;
  • культпоход;
  • "бой эрудитов";
  • шахматный турнир;
  • концерт и т.п.

      Личностно ориентированные технологии обучения     Технология обучения как учебного исследования  Технология коллективной мыслительной деятельности  Технология эвристического обучения  Проектная деятельность  Развивающее обучение (Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д. Б. Эльконин)

      Личностно ориентированные технологии обучения  

  • Технология обучения как учебного исследования
  • Технология коллективной мыслительной деятельности
  • Технология эвристического обучения
  • Проектная деятельность
  • Развивающее обучение (Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д. Б. Эльконин)

      Предметно-ориентированные технологии обучения Технология постановки цели Технология полного усвоения (по материалам М. В. Кларина) Технология педагогического процесса (С. Д. Шевченко ) Технология концентрированного обучения Модульное обучение

      Предметно-ориентированные технологии обучения

  • Технология постановки цели
  • Технология полного усвоения (по материалам М. В. Кларина)
  • Технология педагогического процесса (С. Д. Шевченко )
  • Технология концентрированного обучения
  • Модульное обучение

        Информационные технологии  ИКТ Технологии дистанционного обучения  Технологии оценивания  достижений обучающихся Технология «Портфолио» Безотметочное обучение Рейтинговые технологии Технология «Лестница достижений» Технология уровневой дифференциации

        Информационные технологии

  • ИКТ
  • Технологии дистанционного обучения

Технологии оценивания 

достижений обучающихся

  • Технология «Портфолио»
  • Безотметочное обучение
  • Рейтинговые технологии
  • Технология «Лестница достижений»
  • Технология уровневой дифференциации

Интерактивные технологии      

Интерактивные технологии

     

  • Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
  • Технология проведения дискуссий
  • Технология «Дебаты»
  • Тренинговые технологии
03.03.19 Преимущество использования современных технологий Традиционное обучение: преподаются готовые знания; роль учителя: носитель информации; роль ученика: пассивный слушатель; атмосфера авторитарного превосходства учителя.

03.03.19

Преимущество использования современных технологий

Традиционное обучение:

  • преподаются готовые знания;
  • роль учителя: носитель информации;
  • роль ученика: пассивный слушатель;
  • атмосфера авторитарного превосходства учителя.

Преимущество использования современных технологий

Преимущество использования современных технологий

  • вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс;
  • учитель координирует деятельность обучающихся, формирует навыки добывания знаний ;
  • атмосфера сотрудничества .
Традиционное обучение Инновационное обучение

Традиционное обучение

Инновационное обучение

  • Репродуктивная деятельность обучающихся;
  • стандартные методы и приемы;
  • ограничение речевой деятельности обучающихся на каждом уроке;
  • тишина на уроках, подавляющая инициативу обучающихся;
  • контролирует и оценивает только учитель;
  • мотивы познавательного интереса:
  • учение ради высокой оценки .
  • Поисковая, исследовательская деятельность обучающихся;
  • методы: проблемный, модульный, модульно-блочный, проектный и др.;
  • при работе в парах, группах ученик имеет возможность высказать свое мнение на каждом уроке;
  • взаимоконтоль, взаимооценка, самооценка, тематическое оценивание, оценка деятельности учителем;
  • осознает учение как общественный долг, у него рационально сочетается мотивы интересы и долга
Китайская пословица:   «Скажи мне, и я забуду.  Покажи мне, и, может быть, я запомню.  Сделай меня соучастником, и я пойму».

Китайская пословица:

«Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и, может быть,

я запомню.

Сделай меня соучастником,

и я пойму».

Спасибо за внимание! Успехов в работе!

Спасибо за внимание!

Успехов в работе!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Землянская Людмила Александровна

Дата: 03.03.2019

Номер свидетельства: 502073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Доклад "Использование ЦОР и ЭОР в деятельности педагога" "
    ["seo_title"] => string(62) "doklad-ispol-zovaniie-tsor-i-eor-v-dieiatiel-nosti-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "167617"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423122473"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Доклад "Факторы и пути повышения качества образования.""
    ["seo_title"] => string(58) "doklad-faktory-i-puti-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "307828"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458459263"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Доклад "Факторы и пути повышения качества образования.""
    ["seo_title"] => string(60) "doklad-faktory-i-puti-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "307829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458459270"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Доклад на педагогический совет на тему: "Союз семь и школы -одно из условий совершенствования воспитательного процесса". "
    ["seo_title"] => string(132) "doklad-na-piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-soiuz-siem-i-shkoly-odno-iz-uslovii-soviershienstvovaniia-vospitatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "141864"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418201588"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Презентация для педагогов ДОУМетодическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО"
    ["seo_title"] => string(132) "priezientatsiiadliapiedaghoghovdoumietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292840"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455360710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства