kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Для чего нужен ритм?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек соприкасается с ритмом еще до своего рождения. Ученые доказали, что в утробе матери малыш слышит сердцебиение родного человека, которое успокаивает его.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Для чего нужен ритм?»

Человек соприкасается с ритмом еще до своего рождения. Ученые доказали, что в утробе матери малыш слышит сердцебиение родного человека, которое успокаивает его. После рождения этот спасительный ритм убаюкивает малыша, когда мама берет его на руки. Человек часть природы, где все ритмично: смена пор года, дня и ночи, морской прибой и даже стук дятла в лесу. Процессы внутри человека тоже подчиняются ритму: дыхание, бодрствование и сон, сердцебиение. Поэтому чувство ритма заложено в каждого ребенка природой и связано не только со слуховыми особенностями, но и с организмом малыша в целом, его мировосприятием и даже эмоциями. Здесь важно вспомнить, как работает наш мозг. Левое полушарие отвечает за логическую деятельность, правое за эстетику, творчество и интуицию, т. е. левое полушарие ребенок задействует, когда решает задачи по математике или учит английские слова, а правое когда танцует, слушает музыку или рисует. Причем здесь чувство ритма? спросите вы. Дело в том, что правое полушарие улавливает образы, левое анализирует их, а именно ритм помогает объединить работу двух полушарий. Он упорядочивает слуховые и зрительные впечатления и при этом развивает координацию движений, речь и помогает малышу понимать свое тело и эмоции. Разберемся, за что отвечает ритм подробнее.

Координация движений. Без нее малышу не обойтись при поворотах, ходьбе и любом движении тела. Ребенок с развитой координацией расходует меньше энергии, а следовательно медленнее устает, быстрее реагирует на препятствия и меньше травмируется.

Речь. Когда мы говорим, наша речь выстраивается в определенную последовательность речевых акцентов и пауз тоже подчиняется ритму. Малыш с развитым чувством ритма говорит увереннее, выразительнее, умело расставляет паузы и акценты в предложении, например, при чтении стихотворений. Понимая, как строится речь, ребенок с развитым чувством ритма лучше усваивает информацию, что отражается в его обучении.

Уравновешивание эмоций. Благодаря чувству ритма происходит правильное чередование напряжения и расслабления при движениях и
общении. Это помогает малышу быстрее успокоиться после встречи
с раздражающими факторами.

Ощущение времени. На смену спешке и суете приходят продуманные действия и логика. Например, дожидаясь зеленого света светофора, малыш будет вести себя спокойно.

Аналитические способности. Ребенок начинает более точно оценивать скорость движения, расстояние, глубину и высоту — и, следовательно, грамотно рассчитывать свои действия и силы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Для чего нужен ритм?

Автор: Ниязбаева Татьяна Рафиковна

Дата: 17.10.2022

Номер свидетельства: 615238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Условия необходимые для прорастания семян "
    ["seo_title"] => string(51) "usloviia-nieobkhodimyie-dlia-prorastaniia-siemian-1"
    ["file_id"] => string(6) "108088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403546407"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "перспективный план по художественной гимнастики средний и старший дошкольный возраст"
    ["seo_title"] => string(84) "pierspiektivnyiplanpokhudozhiestviennoighimnastikisriedniiistarshiidoshkolnyivozrast"
    ["file_id"] => string(6) "326669"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463287850"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Воспитание музыкальной культуры через развитие музыкальных способностей "
    ["seo_title"] => string(78) "vospitaniie-muzykal-noi-kul-tury-chieriez-razvitiie-muzykal-nykh-sposobnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "188798"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426752772"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Урок литературного чтения. Тема: С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке» "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-litieraturnogho-chtieniia-tiema-s-poghorielovskii-okh-i-nieporiadki-v-mishkinoi-tietradkie"
    ["file_id"] => string(6) "205648"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429957514"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок литературного чтения. Тема: Л.Пантелеев. «Ау» "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-litieraturnogho-chtieniia-tiema-l-pantielieiev-au"
    ["file_id"] => string(6) "205649"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429957756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства