Человек соприкасается с ритмом еще до своего рождения. Ученые доказали, что в утробе матери малыш слышит сердцебиение родного человека, которое успокаивает его.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Для чего нужен ритм?»
Человек соприкасается с ритмом еще до своего рождения. Ученые доказали, что в утробе матери малыш слышит сердцебиение родного человека, которое успокаивает его. После рождения этот спасительный ритм убаюкивает малыша, когда мама берет его на руки. Человек часть природы, где все ритмично: смена пор года, дня и ночи, морской прибой и даже стук дятла в лесу. Процессы внутри человека тоже подчиняются ритму: дыхание, бодрствование и сон, сердцебиение. Поэтому чувство ритма заложено в каждого ребенка природой и связано не только со слуховыми особенностями, но и с организмом малыша в целом, его мировосприятием и даже эмоциями. Здесь важно вспомнить, как работает наш мозг. Левое полушарие отвечает за логическую деятельность, правое за эстетику, творчество и интуицию, т. е. левое полушарие ребенок задействует, когда решает задачи по математике или учит английские слова, а правое когда танцует, слушает музыку или рисует. Причем здесь чувство ритма? спросите вы. Дело в том, что правое полушарие улавливает образы, левое анализирует их, а именно ритм помогает объединить работу двух полушарий. Он упорядочивает слуховые и зрительные впечатления и при этом развивает координацию движений, речь и помогает малышу понимать свое тело и эмоции. Разберемся, за что отвечает ритм подробнее.
Координация движений. Без нее малышу не обойтись при поворотах, ходьбе и любом движении тела. Ребенок с развитой координацией расходует меньше энергии, а следовательно медленнее устает, быстрее реагирует на препятствия и меньше травмируется.
Речь. Когда мы говорим, наша речь выстраивается в определенную последовательность речевых акцентов и пауз тоже подчиняется ритму. Малыш с развитым чувством ритма говорит увереннее, выразительнее, умело расставляет паузы и акценты в предложении, например, при чтении стихотворений. Понимая, как строится речь, ребенок с развитым чувством ритма лучше усваивает информацию, что отражается в его обучении.
Уравновешивание эмоций. Благодаря чувству ритма происходит правильное чередование напряжения и расслабления при движениях и общении. Это помогает малышу быстрее успокоиться после встречи с раздражающими факторами.
Ощущение времени. На смену спешке и суете приходят продуманные действия и логика. Например, дожидаясь зеленого света светофора, малыш будет вести себя спокойно.
Аналитические способности. Ребенок начинает более точно оценивать скорость движения, расстояние, глубину и высоту — и, следовательно, грамотно рассчитывать свои действия и силы.