kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения. Тема: Л.Пантелеев. «Ау»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: литературное чтение

Класс: 1

Тип урока: ОНЗ

Тема: Л.Пантелеев «Ау»

Учебник: О.В.Кубасова

Автор: учитель начальных классов  Пукова Г. В.

Основные цели урока:

  1. Формировать знания о литературных жанрах.
  2. Формировать навыки чтения.
  3. Обобщить знания о стихотворении.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке путём обращения к внутреннему состоянию каждого;

2) определить содержательные рамки урока: навык чтения.

- Прочитайте девиз урока:

«Знаешь – говори, не знаешь – слушай». (Слайд 2)

- Как понимаете эти слова?

- Чему будет посвящен сегодняшний урок?

- Как будем открывать новое?

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии

Цель:

1) актуализировать представления о понятиях «стихотворение»;

2) тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

Для чего нужен урок чтения? (уметь читать, развивать речь, декламировать стихи, пересказывать, учится быть добрее)

- Это и будут задачи нашего урока.

- А сейчас речевая разминка. (Слайд 3)

Задача: развитие дикции.

Скороговорка.

Дышат кошки,

Дышат мышки,

дышат мишки

и детишки.

- Прочитаем вполголоса, четко артикулируя.

- Прочитаем громко и чётко.

- Прочитаем с логическим ударением на подчеркнутые слова.

- Прочитаем, показав ритм, постепенно убыстряя темп.

- Прочитаем скороговоркой, закрыв уши, три раза.

- А сейчас вспомните название раздела, который мы изучаем.

Звенит звонок, начинается урок.

- С какими произведениями мы познакомились?

- Проведем игру «Внимательный читатель»

- Вспомните из каких произведений данные строки? (Слайд 4) (Вспомнили и прочитали стихотворения)

- Чем похожи все эти тексты?

- Прочитайте тему сегодняшнего урока:

Л.Пантелеев «Ау»

- Вы читали произведения этого автора? (Слайды 5-6, сообщение об авторе, книги)

- Что я вам сейчас предложу? (Пробное задание)

- Предположите о чем это произведение? (Слайд 7)

- Прочитайте слова, которые вам встретятся в тексте. (Слайд 8)

3. Выявление места и причины затруднения

- Ваши предположения разделились, что мы не смогли?

- Чего не знаем? (Не знаем о чем пишет Л.Пантелеев)

- Какая цель сегодняшнего урока? (Узнать о чем пишет Л.Пантелеев в рассказе «Ау»)

4. Построение выхода из затруднения

- Посмотрите на план, по которому будем действовать, чтобы выйти из затруднения. (Слайд 9)

5. Реализация построенного проекта.

  • Выполните предложенный план.

(Учащиеся работают самостоятельно.)

  • Вы прочитали текст и теперь можете сказать, о чем этот рассказ Леонида Пантелеева. (Слайды 10-12)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

  • Посмотрите внимательно на книги (Слайд 13) и сделайте вывод, о чем писал Л.Пантелеев.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

 - Этот рассказ нам надо представить как спектакль.

 - Люди каких профессий создают спектакль?

 - Режиссёр – распределяет роли, объясняет актёрам, как произносить реплики, показывать переживания героев, какие жесты и движения использовать.

 - Актёры – играют роль, выражая характер героя голосом, мимикой, жестами.

 - Художники – делают костюмы и декорации.

-  Распределить роли карандашом и прочитайте.

8. Включение в систему знаний.

- Давайте прочитаем, как артисты в парах. (Повторяем правила работы в парах)

- Я прошу вас написать Оленьке записочку, в которой выскажите своё отношение к её поступку.

На карточке:

Дорогая Оленька! Пишет тебе __________________________________________

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Что нового вы сегодня узнали?
  • Какая цель урока? Достигли ли вы цели?
  • Какие знания вы использовали при открытии нового?
  • Какие качества ученика помогали вам в работе?
  • Где вы сможете применить новые знания?

Домашнее задание.

Разыграть спектакль дома с родителями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения. Тема: Л.Пантелеев. «Ау» »

Предмет: литературное чтение, 18 марта

Класс: 1

Тип урока: ОНЗ

Тема: «Л.Пантелеев. «Ау»»

Учебник: О.В.Кубасова

Автор: учитель начальных классов Пукова Г. В.

Основные цели урока:

  1. Формировать знания о литературных жанрах.

  2. Формировать навыки чтения.

  3. Обобщить знания о стихотворении.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке путём обращения к внутреннему состоянию каждого;

2) определить содержательные рамки урока: навык чтения.

- Прочитайте девиз урока:

«Знаешь – говори, не знаешь – слушай». (Слайд 2)

- Как понимаете эти слова?

- Чему будет посвящен сегодняшний урок?

- Как будем открывать новое?

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии

Цель:

1) актуализировать представления о понятиях «стихотворение»;

2) тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

Для чего нужен урок чтения? (уметь читать, развивать речь, декламировать стихи, пересказывать, учится быть добрее)

- Это и будут задачи нашего урока.

- А сейчас речевая разминка. (Слайд 3)

Задача: развитие дикции.

Скороговорка.



Дышат кошки,

Дышат мышки,

дышат мишки

и детишки.


- Прочитаем вполголоса, четко артикулируя.

- Прочитаем громко и чётко.

- Прочитаем с логическим ударением на подчеркнутые слова.

- Прочитаем, показав ритм, постепенно убыстряя темп.

- Прочитаем скороговоркой , закрыв уши, три раза.

- А сейчас вспомните название раздела, который мы изучаем.

Звенит звонок, начинается урок.

- С какими произведениями мы познакомились?

- Проведем игру «Внимательный читатель»

- Вспомните из каких произведений данные строки? (Слайд 4) (Вспомнили и прочитали стихотворения)

- Чем похожи все эти тексты?

- Прочитайте тему сегодняшнего урока:

Л.Пантелеев «Ау»

- Вы читали произведения этого автора? (Слайды 5-6, сообщение об авторе, книги)

- Что я вам сейчас предложу? (Пробное задание)

- Предположите о чем это произведение? (Слайд 7)

- Прочитайте слова, которые вам встретятся в тексте. (Слайд 8)

3. Выявление места и причины затруднения

- Ваши предположения разделились, что мы не смогли?

- Чего не знаем? (Не знаем о чем пишет Л.Пантелеев)

- Какая цель сегодняшнего урока? (Узнать о чем пишет Л.Пантелеев в рассказе «Ау»)

4. Построение выхода из затруднения

- Посмотрите на план, по которому будем действовать, чтобы выйти из затруднения. (Слайд 9)


5. Реализация построенного проекта.

  • Выполните предложенный план.

(Учащиеся работают самостоятельно.)

  • Вы прочитали текст и теперь можете сказать, о чем этот рассказ Леонида Пантелеева. (Слайды 10-12)


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

  • Посмотрите внимательно на книги (Слайд 13) и сделайте вывод, о чем писал Л.Пантелеев.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Этот рассказ нам надо представить как спектакль.

- Люди каких профессий создают спектакль?

- Режиссёр – распределяет роли, объясняет актёрам, как произносить реплики, показывать переживания героев, какие жесты и движения использовать.

- Актёры – играют роль, выражая характер героя голосом, мимикой, жестами.

- Художники – делают костюмы и декорации.

- Распределить роли карандашом и прочитайте.

8. Включение в систему знаний.

- Давайте прочитаем, как артисты в парах. (Повторяем правила работы в парах)

- Я прошу вас написать Оленьке записочку, в которой выскажите своё отношение к её поступку.

На карточке:

Дорогая Оленька! Пишет тебе __________________________________________

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Что нового вы сегодня узнали?

  • Какая цель урока? Достигли ли вы цели?

  • Какие знания вы использовали при открытии нового?

  • Какие качества ученика помогали вам в работе?

  • Где вы сможете применить новые знания?


Домашнее задание.

Разыграть спектакль дома с родителями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения. Тема: Л.Пантелеев. «Ау»

Автор: Пукова Галина Владимировна

Дата: 25.04.2015

Номер свидетельства: 205649


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства