Предмет: литературное чтение
Класс: 1
Тип урока: ОНЗ
Тема: Л.Пантелеев «Ау»
Учебник: О.В.Кубасова
Автор: учитель начальных классов Пукова Г. В.
Основные цели урока:
- Формировать знания о литературных жанрах.
- Формировать навыки чтения.
- Обобщить знания о стихотворении.
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности.
Цель:
1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке путём обращения к внутреннему состоянию каждого;
2) определить содержательные рамки урока: навык чтения.
- Прочитайте девиз урока:
«Знаешь – говори, не знаешь – слушай». (Слайд 2)
- Как понимаете эти слова?
- Чему будет посвящен сегодняшний урок?
- Как будем открывать новое?
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии
Цель:
1) актуализировать представления о понятиях «стихотворение»;
2) тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;
3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;
4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;
5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;
6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.
Для чего нужен урок чтения? (уметь читать, развивать речь, декламировать стихи, пересказывать, учится быть добрее)
- Это и будут задачи нашего урока.
- А сейчас речевая разминка. (Слайд 3)
Задача: развитие дикции.
Скороговорка.
Дышат кошки,
Дышат мышки,
дышат мишки
и детишки.
- Прочитаем вполголоса, четко артикулируя.
- Прочитаем громко и чётко.
- Прочитаем с логическим ударением на подчеркнутые слова.
- Прочитаем, показав ритм, постепенно убыстряя темп.
- Прочитаем скороговоркой, закрыв уши, три раза.
- А сейчас вспомните название раздела, который мы изучаем.
Звенит звонок, начинается урок.
- С какими произведениями мы познакомились?
- Проведем игру «Внимательный читатель»
- Вспомните из каких произведений данные строки? (Слайд 4) (Вспомнили и прочитали стихотворения)
- Чем похожи все эти тексты?
- Прочитайте тему сегодняшнего урока:
Л.Пантелеев «Ау»
- Вы читали произведения этого автора? (Слайды 5-6, сообщение об авторе, книги)
- Что я вам сейчас предложу? (Пробное задание)
- Предположите о чем это произведение? (Слайд 7)
- Прочитайте слова, которые вам встретятся в тексте. (Слайд 8)
3. Выявление места и причины затруднения
- Ваши предположения разделились, что мы не смогли?
- Чего не знаем? (Не знаем о чем пишет Л.Пантелеев)
- Какая цель сегодняшнего урока? (Узнать о чем пишет Л.Пантелеев в рассказе «Ау»)
4. Построение выхода из затруднения
- Посмотрите на план, по которому будем действовать, чтобы выйти из затруднения. (Слайд 9)
5. Реализация построенного проекта.
- Выполните предложенный план.
(Учащиеся работают самостоятельно.)
- Вы прочитали текст и теперь можете сказать, о чем этот рассказ Леонида Пантелеева. (Слайды 10-12)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Посмотрите внимательно на книги (Слайд 13) и сделайте вывод, о чем писал Л.Пантелеев.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Этот рассказ нам надо представить как спектакль.
- Люди каких профессий создают спектакль?
- Режиссёр – распределяет роли, объясняет актёрам, как произносить реплики, показывать переживания героев, какие жесты и движения использовать.
- Актёры – играют роль, выражая характер героя голосом, мимикой, жестами.
- Художники – делают костюмы и декорации.
- Распределить роли карандашом и прочитайте.
8. Включение в систему знаний.
- Давайте прочитаем, как артисты в парах. (Повторяем правила работы в парах)
- Я прошу вас написать Оленьке записочку, в которой выскажите своё отношение к её поступку.
На карточке:
Дорогая Оленька! Пишет тебе __________________________________________
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какая цель урока? Достигли ли вы цели?
- Какие знания вы использовали при открытии нового?
- Какие качества ученика помогали вам в работе?
- Где вы сможете применить новые знания?
Домашнее задание.
Разыграть спектакль дома с родителями.