kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения. Тема: С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: литературное чтение

Класс: 1

Тип урока: ОНЗ

Тема: С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»

Учебник: О.В.Кубасова

Автор: учитель начальных классов  Пукова Г. В

Основные цели урока:

  1. Формировать знания о литературных жанрах.
  2. Формировать навыки чтения.
  3. Обобщить знания о стихотворении.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке путём обращения к внутреннему состоянию каждого;

2) определить содержательные рамки урока: навык чтения.

- Прочитайте девиз урока:

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу. (Слайд 2)

- Как понимаете эти слова?

- Чему будет посвящен сегодняшний урок?

- Как будем открывать новое?

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии

Цель:

1) актуализировать представления о понятиях «стихотворение»;

2) тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

Для чего нужен урок чтения? (уметь читать, развивать речь, декламировать стихи, пересказывать, учится быть добрее)

- Это и будут задачи нашего урока.

- Начинаем урок с дыхательной гимнастики (Задуваем свечи, слайд 4)

- А сейчас речевая разминка. (Слайд 3)

Задача: развитие дикции.

Скороговорка.

Мам, меду б нам,

Мам, молока б нам.

У ужа – ужата,
А у ежа - ежата

- Прочитаем вполголоса, четко артикулируя.

- Прочитаем громко и чётко.

- Прочитаем с логическим ударением на подчеркнутые слова.

- Прочитаем, показав ритм, постепенно убыстряя темп.

- Прочитаем скороговоркой, закрыв уши, три раза.

- А сейчас вспомните что надо было сделать дома? (Разыгрываем спектакль).

- Назовите тех, кто работает над созданием спектакля.

- Прочитайте тему сегодняшнего урока. (Слайд 5)

- Прочитайте слова на слайде 6-8, посмотрите картинки и предположите, о чем это стихотворение? (Высказывают свою точку зрения)

- Что я вам сейчас предложу? (Пробное задание)

- Посмотрите на условные обозначения, прочитайте текст и отметьте (отводится 3 минуты) (Слайд 9)

V – новое

? – непонятное

+ – могу объяснить

- У кого нет ответа?

- Что не смогли?

- У кого есть ответы? Обоснуйте свои ответы? (Не можем обосновать)

3. Выявление места и причины затруднения

- Какое задание вы получили на пробное действие?

- В чем затруднение?

- Что надо сделать?

- Чего мы не знаем? (Не можем выделить новое, непонятное)

4. Построение выхода из затруднения

- Посмотрите на план, по которому будем действовать, чтобы выйти из затруднения. (Слайд 10)

5. Реализация построенного проекта.

  • Выполните предложенный план.

(Учащиеся работают самостоятельно читают 6 строчек, текст в учебнике и на слайде 11-12)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

  • Назовите слова, которые вызвали затруднение

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

 - Прочитайте текст до конца, найдите значение слов, которые не знаешь, в словаре.

8. Включение в систему знаний.

- Отвечаем на вопросы с.22

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Что нового вы сегодня узнали?
  • Какая цель урока? Достигли ли вы цели?
  • Какие знания вы использовали при открытии нового?
  • Какие качества ученика помогали вам в работе?
  • Где вы сможете применить новые знания?

Домашнее задание.

наизусть

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения. Тема: С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке» »

Предмет: литературное чтение, 19 марта

Класс: 1

Тип урока: ОНЗ

Тема: «С.Погореловский. «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»

Учебник: О.В.Кубасова

Автор: учитель начальных классов Пукова Г. В

Основные цели урока:

  1. Формировать знания о литературных жанрах.

  2. Формировать навыки чтения.

  3. Обобщить знания о стихотворении.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке путём обращения к внутреннему состоянию каждого;

2) определить содержательные рамки урока: навык чтения.

- Прочитайте девиз урока:

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу. (Слайд 2)

- Как понимаете эти слова?

- Чему будет посвящен сегодняшний урок?

- Как будем открывать новое?

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии

Цель:

1) актуализировать представления о понятиях «стихотворение»;

2) тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

Для чего нужен урок чтения? (уметь читать, развивать речь, декламировать стихи, пересказывать, учится быть добрее)

- Это и будут задачи нашего урока.

- Начинаем урок с дыхательной гимнастики (Задуваем свечи, слайд 4)

- А сейчас речевая разминка. (Слайд 3)

Задача: развитие дикции.

Скороговорка.

Мам, меду б нам,

Мам, молока б нам.


У ужа – ужата,
А у ежа - ежата


- Прочитаем вполголоса, четко артикулируя.

- Прочитаем громко и чётко.

- Прочитаем с логическим ударением на подчеркнутые слова.

- Прочитаем, показав ритм, постепенно убыстряя темп.

- Прочитаем скороговоркой , закрыв уши, три раза.

- А сейчас вспомните что надо было сделать дома? (Разыгрываем спектакль).

- Назовите тех, кто работает над созданием спектакля.

- Прочитайте тему сегодняшнего урока. (Слайд 5)


- Прочитайте слова на слайде 6-8, посмотрите картинки и предположите, о чем это стихотворение? (Высказывают свою точку зрения)

- Что я вам сейчас предложу? (Пробное задание)

- Посмотрите на условные обозначения, прочитайте текст и отметьте (отводится 3 минуты) (Слайд 9)

V – новое

? – непонятное

+ – могу объяснить

- У кого нет ответа?

- Что не смогли?

- У кого есть ответы? Обоснуйте свои ответы? (Не можем обосновать)

3. Выявление места и причины затруднения

- Какое задание вы получили на пробное действие?

- В чем затруднение?

- Что надо сделать?

- Чего мы не знаем? (Не можем выделить новое, непонятное)

4. Построение выхода из затруднения

- Посмотрите на план, по которому будем действовать, чтобы выйти из затруднения. (Слайд 10)


5. Реализация построенного проекта.

  • Выполните предложенный план.

(Учащиеся работают самостоятельно читают 6 строчек, текст в учебнике и на слайде 11-12)


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

  • Назовите слова, которые вызвали затруднение

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Прочитайте текст до конца, найдите значение слов, которые не знаешь, в словаре.

8. Включение в систему знаний.

- Отвечаем на вопросы с.22

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Что нового вы сегодня узнали?

  • Какая цель урока? Достигли ли вы цели?

  • Какие знания вы использовали при открытии нового?

  • Какие качества ученика помогали вам в работе?

  • Где вы сможете применить новые знания?


Домашнее задание.

Наизусть.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения. Тема: С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»

Автор: Пукова Галина Владимировна

Дата: 25.04.2015

Номер свидетельства: 205648


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства