(Дети входят в зал, садятся за столы. Детей встречает кукольный персонаж - Тюбик).
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я художник Тюбик. Очень я люблю с вами рисовать. Сегодня, в гости к нам пришла девочка Танюшка.
(Педагог устанавливает на доске изображение девочки в сарафане).
- Танюшка очень любит плясать. Плясать она умеет по-разному. То поднимет руки вверх (поменять положение рук), то поставит их на пояс, то одну руку поднимет вверх, то разведёт руки в сторону (показывает все названные движения рук).
- Танечка пришла сюда не одна, она привела с собой подружек, пусть маленькие девочки поучатся у большой девочки, как надо плясать.
(Педагог раздаёт детям карточки с изображением девочек, руки. Включает магнитофон с негромкой плясовой музыкой и от имени большой девочки даёт указания: поднять руки вверх, поставить на пояс, развести в стороны, одна рука на поясе другая вверху…) Дети изображают движения у своих девочек на карточках.
Танюша хочет, чтобы вы, ребята, нарисовали танцующих девочек – её подружек. Сможем мы нарисовать танцующих девочек?
- Тогда посмотрите, как надо рисовать такую девочку.
(Педагог открывает на мольберте лист с незаконченным рисунком).
- Я уже начал рисовать девочку. Я нарисовал ей розовое лицо.
Какой оно формы? (Овальное).
И длинный яркий сарафан. Какого он цвета?
- Сарафан расширяется книзу.
- Вокруг головы я нарисую платочек. Тоже яркий. Но другого цвета.
Какую вы мне посоветуете взять краску?
- Платочек я рисую двумя дугами, а завязанные концы платочка нарисую примакиванием.
- Затем я нарисую широкие светлые рукава кофточки (жёлтые). Но ведь мы рисуем танцующую девочку, а это значит, что нужно придать рукам какое-нибудь танцевальное движение.
Кто хочет нарисовать такое движение у девочки на мольберте? Пусть девочка покажет, как можно танцевать.
(Педагог поясняет, что глаза, кончик носа и улыбающийся рот надо рисовать кончиком кисти).
А теперь ребята вспомните с чего нужно начинать рисование девочки? (голова розовой краской, сарафан, платок, руки).
(Предлагает приступать к рисованию)
(По окончании рисования, педагог помещает на мольберте таблицу с тремя образцами узоров для украшения сарафана(на выбор) и показывает. Где можно украсить сарафан).
- Узор надо рисовать такими красками, чтобы его хорошо было видно на сарафане.
(В конце занятия детские рисунки выкладываются на отдельном столике и предлагают всем детям и Танюшке посмотреть выступление в театре маленьких девочек).
- А сейчас, ребята, спляшем, как танцуем мы покажем!