Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Дені саудың жаны сау» - « Растем здоровыми».
Тақырыбы/Тема: «Девочка пляшет».
Мақсаты/Цель: Формирование умения рисовать фигуру человека.
1.Тәрбиелік- воспитательная: Побуждать к образной оценке изображений.
2.Дамытушылық развивающая: Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка одета в платье (платье расширена к низу, похожа на треугольник).
3.Оқыту- обучающая: Совершенствовать навыки изображать простые движения (руки на поясе, ногу поставить в сторону, закреплять приемы закрашивания гуашью (ровными слитными линиями в одном направлении, цветными карандашами, мелками.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровье- сберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: краски, кисточки, салфетки, иллюстрации, образец. Картинка с и зображением девочки в платье. Рисунки с изображением девочек в разных танцевальных движениях рук. Лист бумаги с незаконченным изображением девочки (для показа приёмов рисования движений рук). Лист формата А4, гуашь розовая (для рисования лица и ладоней девочки), жёлтая, зелёная, кисть тонкая и широкая
Көптілділік билингвалдық компонент: девочка- кыз, пляшет- би биледі.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Дети входят в группу, садятся за столы. Детей встречает кукольный персонаж - Тюбик).
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я художник Тюбик. Очень я люблю с вами рисовать. Сегодня, в гости к нам пришла кукла Катя.
- Катюша очень любит танцевать. Танцевать она научилась у старших детей. Взгляните, как они это делают.
- Как здорово у них выходит! А посмотрите на нашу Катю! То поднимет руки вверх(поменять положение рук), то поставит их на пояс, то одну руку поднимет вверх, то разведёт руки в сторону, то ножку поставит на каблучок в сторону (показывает все названные движения рук и ног).
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Сообщает воспитатель, что Катюша хочет, чтобы вы, ребята, нарисовали танцующих девочек – её подружек. Сможем мы нарисовать танцующих девочек?
- Тогда посмотрите, как надо рисовать такую девочку.
(Педагог открывает на мольберте лист с незаконченным рисунком. Тюбик рассказывает детям).
- Я уже начал рисовать девочку. Я нарисовал ей розовое лицо.
Какой оно формы
? (Овальное).
И длинный яркий платье
. Какого он цвета?
- Платье расширяется книзу.
- Затем я нарисую широкие светлые рукава кофточки (жёлтые). Но ведь мы рисуем танцующую девочку, а это значит, что нужно придать рукам какое-нибудь танцевальное движение.
Кто хочет нарисовать такое движение у девочки на мольберте? Пусть девочка покажет, как можно танцевать.
(Ребёнок, изъявивший желание, рисует танцевальное движение).
(Педагог поясняет, что глаза, кончик носа и улыбающийся рот надо рисовать кончиком кисти).
А теперь ребята вспомните с чего нужно начинать рисование девочки? (голова розовой краской, сарафан, платок, руки).
Физ.минутка «Мишка с куклой»
Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, раз, два, три
И в ладошки громко хлопают, громко хлопают, посмотри.
Мишке весело (2 раза), машет Мишка головой,
Кукле весело, ой как весело, ой как весело, ой, ой, ой!
(Предлагает приступать к рисованию)
Самостоятельная работа детей.
3. Қорытынды/итоговая часть:
в конце занятия детские рисунки выкладываются на отдельном столике и предлагают всем детям и Кате посмотреть выступление в театре маленьких девочек).
- А сейчас, ребята, спляшем, как танцуем мы покажем!
Воспитатель включает композицию русского танца «Матрёшки». Дети танцуют.
- А сейчас, детвора,
Прощаться нам пора.
Дружно за руки беритесь
В пары становитесь.
До свидания друзья
Очень жду вас в гости я!