Просмотр содержимого документа
«Деловая игра с педагогами ДОУ. ОО "Физическое развитие"»
Деловая игра с педагогами. Образовательная область «Физическое развитие.
Старший воспитатель: Давайте мы все встанем в большой круг и поприветствуем друг друга красиво (например, реверансом или поклоном) Молодцы, сегодня мы с вами поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.
Игра «Ток». Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия (2 – 3 раза).
Блиц – опрос 1. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.) 2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.) 3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.) 4. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.) 5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (До этого возраста идёт активное формирование скелета.) 6. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)
Тест для самооценки профессиональной подготовки по теории и методике физического воспитания дошкольников.
1. Какие задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей. 1-воспитательные2-оздоровительные 3-образовательные 4-коррекционно-развивающие
2.Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнений? 1-рациональное 2-исходное 3-обычное4-простое
3. К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы. 1-физические 2-наглядные 3-дидактические
4. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилом,-это.. 1-двигательный режим 2-основные движения 3-подвижная игра
5. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является… 1-подвижная игра2-утренняя гимнастика 3-физкультурное занятие 4-физкультминутка5-утренняя прогулка
6.Обучение дошкольников спортивными играми начинается с … 1-соревнований между отдельными детьми2-вопросов к детям3-раздачи пособий 4-разучивания отдельных элементов техники игры
7. К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения? 1-задачи физического воспитания2-принципы физического воспитания3-формы физического воспитания4-методы физического воспитания 5-средства физического воспитания
Закончить пословицы о здоровье Чистота – (залог здоровья) Здоровье дороже (золота) Чисто жить – (здоровым быть) Здоровье в порядке – (спасибо зарядке) Если хочешь быть здоров – (закаляйся) В здоровом теле – (здоровый дух) Здоровье за деньги (не купишь) Береги платье с нову, (а здоровье смолоду) Будет здоровье – (будет все) .
Продолжи фразу: Процесс изменения форм и функций организма человека - … (физическое развитие) . Основное специфическое средство физического воспитания - … (физические упражнения) Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии) . Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - (основные виды движения). От чего зависит здоровье детей? (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)
Решите педагогические задачи: Педагогическая ситуация №1Как быть воспитателю с детьми, которые поздно заснули:- поднять их вместе со всеми? - поднять их позже? - Как бы Вы поступили? Педагогическая ситуация №2 По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением стоит мост… Как должен поступить воспитатель: - задержать начало занятия? - прервать строительную игру? - Как бы Вы поступили?Педагогическая ситуация №3 Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится. Что должен предпринять воспитатель: - удовлетворить просьбу родителей? Не удовлетворить их просьбу? - что еще может предпринять педагог? Педагогическая ситуация №4 Утром, встречая детей, приветливо поздоровавшись с ними, воспитатель спрашивает каждого, чем он хочет заняться до начала гимнастики. Тем, кто не может найти себе дела по душе, дает поручения: покормит рыбок, протереть листья у растений, подготовить материал к занятию. С Юлей, малоразговорчивой девочкой, воспитатель ведет беседу о том, какой мультфильм больше всего нравится. Спрашивает о его содержании. 1) Какие задачи решает воспитатель? 2) Какие виды деятельности могут быть организованы в этот период? Педагогическая ситуация №5 На любое предложение воспитался какую – то работу ребенок отвечает: «Я не умею» 1) В чем причина такого поведения ребенка? 2) Как изменить психологическую установку ребенка? Педагогическая ситуация №6 Как должен вести себя воспитатель по отношению к детям, которые на занятиях несколько раз переспрашивают (что делать? Как) и требуют оценки своей деятельности (как я делаю? У меня правильно) . 1) Каковы причины такого поведения детей на занятии? 2) Что нужно предпринять воспитателю? Педагогическая ситуация №7 Некоторых родителей интересуются лишь вопросы питания и гигиенического ухода в детском саду. 1) Чем это можно объяснить? 2) Что может сделать воспитатель, чтобы расширить круг педагогических родителей? Педагогическая ситуация №8 Как вести себя в том случае, если ребенок придумывает себе брата, сестру, рассказывает о них как о реально существующих? Можно ли это считать ложью? Педагогическая ситуация №9 Дети, связанные дружбой, часто просят воспитателя назначать их на дежурство вместе. Надо ли удовлетворять их просьбу? Педагогическая ситуация №10 Во время беседы воспитателя с детьми о труде их родителей одна девочка сказала: «Моя мама - самая главная. Если бы не она, все люди ходили бы грязными! » Как вы думаете, где и кем работала мама этой девочки? Почему ребенок так отзывается о труде своей мамы? Как можно использовать этот пример в разговоре с детьми?