kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Школоы молодого педагога" Деловая игра "Физкультурно-оздоровительня работа в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в "Школе молодого педагога". В конспекте представлена деловая игра по реализации образовательной олбласти "Физическое развитие".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Школоы молодого педагога" Деловая игра "Физкультурно-оздоровительня работа в ДОУ"»

Школа молодого педагога. Занятие №3.

Ведущие:

старший воспитатель Хрякова Л.Н.

Инструктор по физической культуре Пушкина Е.А.

Деловая игра:

«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

Цель:

Уточнить знания молодых педагогов ДОУ в образовательной области «Физическое развитие».

Активизировать мыслительную деятельность педагогов.

Систематизировать работу в детском саду по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей.

Вводная часть. Актуальность проблемы.

Ведущая: (старший воспитатель)

Здоровье детей – это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных отклонений; согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье, являясь не только биологической, но и социальной категорией, отражает уровень телесного, душевного, социального благополучия.

Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня дети проводят в дошкольном учреждении. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных факторов окружающей среды. Поэтому основными задачами охраны и укрепления здоровья детей в дошкольном учреждении являются:

воспитание потребности в здоровом образе жизни;

развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

- создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;

- выявление интересов, склонностей способностей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;

- приобщение детей к традициям большого спорта.

Для решения поставленных задач необходимо хорошо знать педагогическую оздоровительную систему нашего ДОУ.

  1. Разминка.

«Организация НОД по физическому развитию»

Конкурс: «Самый активный педагог». Самый активный получает фишку.

1.Гигиенические требования к проведению физ. занятия.

Дети должны быть в физкультурной форме: майке и трусах, босиком (где имеется утепленный пол) или в матерчатых тапочках. Взрослый в спортивной одежде. Одежда детей должна быть чистая, сухая, из материалов, обладающих хорошей тепло – проводимостью, соответствовать размеру ребенка и не стеснять его движений. Обувь должна соответствовать размеру стопы, чтобы не стеснять ногу и не нарушать кровообращение, быть лёгкой и удобной, подошва – мягкой и гибкой. Влажная уборка пола, и проветривание помещения не менее 15 минут перед началом занятия. Температура воздуха в помещении должна поддерживаться в пределах +19, +20 градусов. При общем нормальном освещении свет не должен падать в глаза детям; оборудование, инструменты и материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям.

2.Техника безопасности на физ. занятии. Какие методы страховки детей используются при проведении основных движений.

Инструктаж детей по ТБ, и поведению на занятии. (не подходить к оборудованию без воспитателя).

Проверка безопасности оборудования.

Наличие матов под снарядами и тренажерами.

Соответствие физ. нагрузки возрасту детей.

Держать детей в поле зрения все занятие.

Соблюдение интервала между детьми при выполнении упражнений и осн. движений.

Находиться рядом с ребенком, выполняющим упр. на спортивном оборудовании, при необходимости оказывать помощь (подержать за руку, поддержать, удержать )

Использовать помощь помощника воспитателя.



2.Блиц-опрос: (за правильный ответ педагоги получают фишку)



1. Количество НОД по физической культуре в неделю? ОТВЕТ: младший возраст – 2, старший возраст- всего-3 занятия: 2-в зале 1-на улице



2. Продолжительность НОД по физической культуре в разных возрастных группах? ОТВЕТ: 2-ая группа раннего возраста-8-10 мин, в младшей группе – 15 минут, в средней - 20 минут, в старшей – 25 минут, в подготовительной -30 минут.



3 Назовите этапы (части) НОД по физической культуре?

ОТВЕТ: вводная часть, основная часть, заключительная часть



4. Продолжительность этапов НОД в соответствии с возрастом дошкольников? ОТВЕТ: вводная часть -от 2 до 6 мин, основная часть- от 8 до 20 мин, заключительная часть- от 2 до 4 мин



5. Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание, смыкание в колонне, в шеренге. Повороты направо, налево, кругом.)

6.Назовите последовательность выполнения комплекса ОРУ.

Последовательность упражнений в комплексе подчиняется анатомическому принципу — «сверху-вниз», т.е. сначала проводятся упражнения для мышц рук и плечевого пояса, потом корпуса ног. При эт, затем ом нагрузка на разные мышечные группы должна чередоваться.

7. Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)

8. Назовите виды подвижных игр. (с бегом, с прыжками, с лазанием, ползанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры.)

9 . Приведите пример подвижных игр с бегом. («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Горелки», «Коршун и наседка» и т.д.)

10. Приведите пример подвижных игр с прыжками («Удочка», «Лягушки и цапля», «Заяц без дома», «Волк во рву», «Прыгни-повернись», «Перелёт птиц»)

11. Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей. («Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери».)

12. Приведите пример подвижных игр с элементами соревнования. («Кто быстрее?», «Чья команда забросит больше мячей?», «Чья команда быстрее соберётся?», «Кто дальше».)

13. Приведите пример народных игр. («Гори, гори ясно!», «Селезень и утица», «У медведя во бору», «Каравай», «Тополёк», «Колечко», «Два Мороза», «Баба-Яга»)

14. Назовите спортивные игры. (Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея.).

15. Особенности проведения физкультурного занятия в разновозрастной группе.

разные формы проведения — индивидуальные, подгрупповые, фронтальные.

фронтальная форма — совместные занятия со всеми детьми одновременно с одним программным содержанием, различия в дозировке и требованиях к выполнению упражнений, физической нагрузке, выполнение основных движений по подгруппам с учетом возраста, подгрупповые – по возрастным подгруппам.

Слово предоставляется инструктору по физ. воспитанию Пушкиной Е.А. Она предлагает воспитателям:

- Видеозапись вводной части физ. занятия, видеозапись выполнения детьми построений и перестроений.

Затем инструктор предлагает слушателям:

- Выполнить Комплекс ОРУ и угадать для какого возраста он предназначен.

- Выполнить основные движения.

3. «Подбери игры».

Воспитателям предлагаются карточки с названиями подвижных игр и необходимо разложить их в соответствии с возрастом детей.

4. «Волшебный сундучок». Из какой игры эти строки:

«Вымыл ухо, вытер сухо!» («Зайка серый умывается») «Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» («Два Мороза»)«Ну, попробуй нас догнать…» («Мы веселые ребята») «Зайке холодно сидеть…» («Зайка беленький сидит»)«Красный, желтый голубой-не угнаться за тобой…» («Мой веселый звонкий мяч») «Мы идём за шагом шаг…» («Ровным кругом») «Травку щиплют, кушают…» («Зайцы и волк») «Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас…»(Мышеловка). «А медведь не спит –все на нас глядит» («У медведя во бору)

5. Задание из конверта: в конвертах названия подвижных игр и план ознакомления детей с этими играми. Каждый педагог берет конверт и проводит игру в соответствии с планом. (Игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса». «По ровненькой дорожке»)



2. План объяснения игры: (разучивание)

- название;

- цель игры;

-создание интереса к игре;

- правила игры, (объяснение, вопросы на закрепление правил);

- распределение ролей;

- разметка площадки, месторасположение играющих, раздача инвентаря, атрибутов;

- проведение игры;

- итог игры (рефлексия)

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать совместно, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам..В яму - бух!

При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: «По камешкам, по камешкам»,— они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В яму — бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется.

Л.И.Пензулаева  «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г

Ст.Гр. Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: Выбираются 2 лисы.

 

«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ» (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

Правила:Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».Медведь не может ловить детей за линией дома.

6. «Черный ящик».

Необходимо дать ответ, что лежит в чёрном ящике.

В чёрном ящике – предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в ДОУ он используется в области физкультуры. Что же это? (бубен)

Рефлексия:

Слушателям предлагается с помощью жетонов оценить значимость и пользу мероприятия для их дальнейшей педагогической деятельности.

Ведущий:

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста . Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям. Именно их умение методически правильно организовать и провести НОД, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к различной деятельности, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.

Только такое слияние видов деятельности обеспечивает познание своего организма, допускает осознание у воспитанников уровня ответственности по отношению к своему здоровью, воспитывает потребность ведения здорового образа жизни, первые формирует предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребенка в будущем.












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хрякова Людмила Николаевна

Дата: 27.12.2019

Номер свидетельства: 533807


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства