kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра для педагогов ДОУ «Организация прогулки в детском саду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка - обязательный  элемент режима дня.

Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении

-активной,

-содержательной,

-разнообразной,

-интересной для детей деятельности.  

Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.  Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до двух-трех часов в день. Проводится прогулка  два раза в день (в первую  и вторую половину дня), а летом  вся жизнь детей переносится на открытый воздух (за исключением сна и приема пищи). Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться.

Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно-образовательные задачи:

-Оздоровление детей.

-Физическое развитие.

-Развитие самостоятельности.

-Расширение кругозора.

-Ознакомление с окружающим миром.

-Воспитание эстетических чувств, культуры поведения.

 В целях успешной реализации вышеперечисленных задач необходимо тщательное перспективное планирование этого режимного

момента. При планировании прогулки воспитатель должен учитывать множество разнообразных факторов:

-погодные условия;

-возраст и контингент детей;

-наличие инвентаря и соответствующего оборудования;

 -предыдущие занятия в группе и многое другое.

 Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней - после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться. Для осуществления задач всестороннего развития создаётся участок на территории детского сада для организации разнообразной деятельности детей.

Чтобы дети охотно собирались на прогулку, воспитатель заранее продумывает ее содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра для педагогов ДОУ «Организация прогулки в детском саду»»

Деловая игра для педагогов ДОУ «Организация прогулки в детском саду»


Цели: Дать знания о разновидности прогулок, структуре прогулок;

Учить правильно, организовывать прогулку.


Ведуший: Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия. Они становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Сегодня в процессе игры мы закрепим наши знания о прогулке , как обязательном элементе режима дня.

Ход игры: Коллектив педагогов разбивается на 4 равные команды - социальные группы: "Администрация", "Воспитатели", "Родители" и "Воспитанники". Они располагаются за столами с соответствующими табличками. Каждой группе педагогов дается задание, где указываются вопросы для обсуждения с позиции социальной группы.

Социальная группа "Администрация"

  1. Назовите ваши основные требования к проведению прогулки

(Системность;  целесообразность; использование воспитателем смены деятельности; строгое соблюдение техники безопасности, пожарной безопасности; применение здоровьесберегающих технологий;  осуществление дифференцированного подхода к воспитанникам.)

2. Соблюдение требований безопасности перед началом прогулки

 Требования безопасности перед началом прогулки:

  1. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки, не допускать наличия травмоопасных предметов: сухостойных деревьев, сломанных кустарников, не струганых досок, гвоздей, битого стекла, торчащих из земли палок, пней, на изгороди – проволок и др.

  2. Все ямы на территории детского сада должны быть засыпаны, люки закрыты тяжелыми крышками.

  3. Проверять исправность игрушек и надежность крепления физкультурно-игрового оборудования, игрушек.

  4. Содержать всё оборудование в надлежащим состоянии в соответствии с санитарными нормами.

Социальная группа "Педагоги"

  1. Назовите структурные компоненты прогулки

(разнообразные наблюдения, дидактические задания, трудовые действия детей, подвижные игры и игровые  упражнения).

Обоснуйте целесообразность применения этих компонентов

(позволяют сделать прогулку более насыщенной, интересной)

  1. Назовите подвижные игры для каждой возрастной группы.

Поиграем?  (Педагоги проводят с детьми  подвижную игру по своему желанию, а возраст тянут по жребию)

Социальная группа "Родители"

  1. Каким вы видите современный детский сад для ваших детей?

2.Какие требования вы предъявляете к современному воспитателю?

Воспитатель  должен быть тактичен, образован, сдержан, внимателен, требователен, способен на компромисс, компетентен.

Социальная группа "Воспитанники"

  1. Какой должна  быть, на ваш взгляд, прогулка?

(Прогулка  должна  быть интересной, веселой, занимательной, насыщенной различными видами деятельности,  легкой,  эмоциональной, яркой)

  1. Подвижная игра

Социальная группа "Администрация"

  1. Назовите ваши основные требования к проведению прогулки.

  2. Какие требований безопасности необходимо соблюдать перед началом прогулки.

Социальная группа "Педагоги"

  1. Назовите структурные компоненты прогулки.

Обоснуйте целесообразность применения этих компонентов.

  1. Назовите подвижные игры для каждой возрастной группы (2-3 игры).


Социальная группа "Родители"

  1. Каким вы видите современный детский сад для ваших детей?

  2. Какие требования вы предъявляете к современному воспитателю?


Социальная группа "Воспитанники"

  1. Какой должна  быть, на ваш взгляд, прогулка?

(Прогулка  должна  быть интересной, веселой, занимательной, насыщенной различными видами деятельности,  легкой,  эмоциональной, яркой)

  1. Какие игры проводятся на прогулке?


Итог. Прогулка - обязательный элемент режима дня.

Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении:

-активной,

-содержательной,

-разнообразной,

-интересной для детей деятельности.

Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до двух-трех часов в день. Проводится прогулка два раза в день (в первую и вторую половину дня), а летом вся жизнь детей переносится на открытый воздух (за исключением сна и приема пищи). Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться.

Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно-образовательные задачи:

-оздоровление детей;

-физическое развитие;

-развитие самостоятельности;

-расширение кругозора;

-ознакомление с окружающим миром;

-воспитание эстетических чувств, культуры поведения.

В целях успешной реализации вышеперечисленных задач необходимо тщательное перспективное планирование этого режимного момента. При планировании прогулки воспитатель должен учитывать множество разнообразных факторов:

-погодные условия;

-возраст и контингент детей;

-наличие инвентаря и соответствующего оборудования;

-предыдущие занятия в группе и многое другое.


Разновидности прогулок

Прогулки делятся на несколько видов:

типовая — максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов).

Комбинированная:

- целевая прогулка и свободная деятельность.

Прогулка – экскурсия - поход.

Спортивные эстафеты.

Во время прогулки педагог способствует развитию у детей:

-элементарных естественно - научных представлений о физических свойствах окружающего мира;

-формированию географических представлений (в соответствии с возрастными возможностями);

-формированию экологической культуры;

-эмоционально положительного отношения к живой и неживой природе.

Прогулка должна дать ребенку разрядку, снять напряжение после статических, сосредоточенных занятий и создать у него жизнерадостное настроение, что обеспечивает соответствующий эмоциональный тонус для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности.

Пребывание детей на свежем воздухе способствует:

- укреплению здоровья;

-закаливанию организма;

-развитию двигательной деятельности;

-развитию познавательной деятельности.

Время проведения прогулки определено в программах, по которым работают учреждения, и его объем зависит от возраста детей.

При организации прогулки большую роль играет наличие и состояние участков каждой группы, их планировка и благоустроенность.

При планировании воспитателями прогулок в планах воспитательно-образовательной работы (далее ВОР), важно соблюдать все 5 этапов:
- наблюдение;
- трудовая деятельность;
- игровая деятельность;
-индивидуальная работа;
-самостоятельная деятельность детей.

Наблюдения:
в планах ВОР указывается объект, тема, цель наблюдения, цель проведения и с кем оно проводится;
наблюдения за живыми и неживыми объектами;
наблюдения за явлениями окружающей действительности.

Трудовая деятельность. Планируется хозяйственно-бытовой труд (на веранде, на участке), указывается форма труда – индивидуальные групповые поручения, коллективный труд

Подвижные игры. Рекомендуется проводить три игры в течение прогулки. Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисования, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности. Проводить их нужно в середине или конце прогулки. В план должны включать игры
Малоподвижные (“Сделай фигуру”, “Змея”, “Узнай кто позвал”); игры средней активности (“Зима”, “Заморожу”, Кто самый внимательный”); игры с высокой двигательной активностью (“Мышеловка”, “Ловишка с ленточками”, “Гуси-лебеди”).

В обязательном порядке в планах отражается разучивание новой игры и игры на закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств. В течение года проводится примерно 10 – 15 новых игр.

Виды игр на прогулке:
- спортивные упражнения (“Катание на санках”, “Скольжение”, “Ходьба на лыжах”);
- игры-эстафеты;
- игры с элементами спорта;
- сюжетные подвижные игры;
- забавы;
- аттракционы;
- сюжетные подвижные игры;
- бессюжетные подвижные игры;
- народные игры;
- хороводные.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деловая игра для педагогов ДОУ «Организация прогулки в детском саду»

Автор: Степыгина Лариса Александровна

Дата: 11.12.2015

Номер свидетельства: 265073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Деловая игра для воспитателей "
    ["seo_title"] => string(35) "dielovaia-ighra-dlia-vospitatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "197820"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428319755"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "«Особенности современных форм, методов работы в ДО по развитию речи дошкольников» Тематический педсовет"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_sovriemiennykh_form_mietodov_raboty_v_do_po_razvitiiu_riechi_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "453717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517335414"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства